Подражание

Игорь Орловский
“Быть или не быть? – вот в чём вопрос”. А я задавал себе другой вопрос: “Быть или казаться?” Огромные массы людей не живут, а изображают что-то, подражают кому-то. Вместо того, чтобы заглянуть в себя и осознать: а мне-то что нужно, именно мне? А потом с пафосом восклицают: “О! как быстро летит время!” Потому-то и летит, что жизнь не проживается, а время убивается опьянением – опьянением от массы всевозможных вещей. У тех, кто живёт, у кого душа переживает массу событий, кто непрестанно делает выбор, бывает наоборот – время не летит, а замедляется. Как у маленьких детей. Помните себя в детстве? Кажется, что события месячной давности произошли в незапамятном прошлом, а то, что будет через месяц – далёким-далёким будущим. В точности то же испытывают и пожилые люди, которые именно живут, а не изображают жизнь.

Интересная мысль у Тимура Назимкова: “Я мало подражаю окружающему. И мне не раз говорили: что ты из себя строишь?.. А я не строил, я просто не подражал. Не адаптировался” [1]. Точно!
                Янв. – фев. 2008


[1] Назимков Т.Г. Судия мне – Бог. Растворение души. Красноярск. 1998, стр. 279. (Растворение души. Гл. 8, п. 4).