На концерте Бориса Моисеева

Александр Чечушков
На концерте Бориса Моисеева.

Я большой либерал, да и демократ неменьший, но в некоторых вопросах, тем не менее, консерватором являюсь закоренелым. Это касается, в частности, моего отношения к однополой любви, хотя я смолоду был без ума от Фаруха Балсара, в простонародье Фредди Меркюри – апологета « голубого» образа жизни. Но мне нравилась его музыка, а не сексуальные пристрастия.
    Это я к чему начал говорить? Да к тому, что жена моя категорически настроилась ехать вечером в Анапу, на концерт – шоу Б. Моисеева и Фернандеса, маленького французика, который подпевал Моисееву и тянул к нему страстно ручонки – иноземец бесстыжий.
   Отпускать Наташу одну, на ночь глядя, конечно же я не посмел. Едем вдвоем, но на концерт она пойдет одна, я буду ждать неподалеку, в скверике с фонтаном.
   Концерт в 7 вечера. В Анапу мы приехали вовремя. Сделав мне указания, главным из которых было «табу» на алкогольные напитки, жена скрылась за дверями концертного зала. Я прошел в скверик, уселся в тени развесистого каштана, потому что в Анапе и вечернее солнце жарит нещадно.
   Сижу, покуриваю, наблюдаю за зрителями, спешащими на концерт, за гуляющими вокруг фонтана людьми.
Проходящий мимо бледный, незагорелый мальчонка слезливо упрашивает такую же бледную маму вернуться на пляж, он еще не накупался. День – два как приехали, думаю, глядя на них.
   А что я сидеть буду бестолку! Прогуляюсь по набережной, покружу по ближайшим улицам, время быстрее пройдет. Так и сделал. Везде открытые кафе, « грибки» со столиками, музыка играет, народ веселится. Лавируя между вяло гуляющими людьми, я добрался до автостанции. Как быстро! Прошло всего 10 минут, как « дитя порока» начал услаждать песнями и плясками своих почитателей. Обратно я иду медленно, тяну время. Жарко! Зашел в кафе и задумался. Моисееву еще два часа петь, почему бы мне не выпить стакан легкого вина и не заесть его потом  ароматной жевательной резинкой. Очень полезная и своевременная мысль! А тут еще и официантка подошла, стоит.
   - Мне 500 граммов «анапы» пожалуйста,- говорю,- и «жвачку» еще. Через минуту вышеозначенное стояло передо мной.
   А тут еще посетитель подсел. Молодой африканский парень, черный и белозубый.
Негр как негр, ничего удивительного, много их тут ходит. Здороваюсь, начинаю разговор с погоды, заканчиваю предложением выпить со мной. Тот вежливо отказывается, объясняя, что пьет только пепси – колу и «минералку». У официантки он заказывает шашлык, салатик и пепси. Не хочу выглядеть в его глазах алкоголиком и прошу девушку принести мне тоже шашлык. –И еще 500 грамм «Анапы», - кричу ей вслед.
   А она уже несет оба заказа. Шустрая какая. Молодец!
Не успел африканец съесть и половину   шашлыка, как мы стали друзьями. Родом он из Мали. Учится в Краснодаре, в сельхоз.академии. Зовут его трудно и долго, я запомнил только – Мамбо. В Анапе он подрабатывает на каникулах «сыном Африки». Я видел уже ему  подобных. Мамбо ходил по пляжу с игуаной и попугаем, который постоянно, сидя у моего приятеля на плече, терзал клювом его ухо.
   -Вот, смотрите,- он показал свое ухо, смазанное зеленкой. Но выпить вина, даже за «дружбу народов», он не захотел. После того, как я начал интересоваться у него о видах на урожай бананов в Африке и о центнерах кокосов с гектара, Мамбо засобирался уходить.
    - Прощай, дядя Саша,- сказал он,- вам уже хватит, жена ругать будет.
Допил я остатки и пошел встречать Наташу. На ходу энергично жую жвачку, отбивая запах. Уже ночь, но светло от огней баров, кафе, ресторанов и рекламы.Народ, проходящий мимо, косится на меня. Ничего, мне только до условленного места добраться. А вот и здание «летней» эстрады, двери уже отворены и слышно, как Моисеев вкрадчивым голосом напевает,- Звездочка моя, алая….-  Это был его последний номер. Люди выходят из дверей зала, вижу Наташу. На всякий случай приосанился, вздернул повыше голову, изобразил серьезно-озабоченное лицо.
    Жена тоже меня увидела. Улыбнулась, машет рукой. По мере приближения ко мне лицо ее меняется. – Иди впереди меня, не вздумай подходить, получишь…- услышал я.
А куда деваться? Иду. Стараясь ноги ставить пошире, чтобы не мотало.
   Добрались до остановки, сели в «маршрутку» и уехали домой, к брату. Спал я на полу, где жена постелила мне тоненький матрац и укрыла простыней. Простила к обеду следующего дня. А Моисеев ей понравился.