Век живи - век учись

Игорь Щукин-Копейкин
               

У хозяина супермаркета Льва Борисовича покатила черная полоса. Проверка изъяла партию контрафакта из Китая. В таких случаях волевой предприниматель говорил: век живи – век учись! И стиснув зубы, шёл дальше.

С медицинской картой получилась загвоздка, и в поликлинику пришлось тащиться самому, а там огорошили: вы в наркологическом на учёте. Лев с возмущением стал прохаживаться у дверей нарколога: сам притопал на капельницу и тут же на учёт. Что ж, век живи – век учись!

Женщина - нарколог, не смотря на свои семьдесят лет, выглядела далеко не старухой. Миловидные черты лица и какая-то кроткая поступь по коридору, когда она сжимала рукой журнал. Всё это отметил предприниматель и успокоился: такие особы обладают покладистым норовом.

   --Вы ко мне?

   --Ну, -- Лев едва улыбнулся, оценивая старушку сверху вниз. Он был высок, волосы с лаком зачесаны назад, редкие усики вразлёт и маленькие чёрные глазки, -- если вы сюда, то я к вам.

Врач пригласила пациента в кабинет, вежливо указав на ближайший стул.

Мужчина откинулся на спинку, положив ногу на ногу, как эстрадная звезда перед началом интервью, но, поняв, что выглядит нелепо, ногу снял. 

Врач быстро подсуетилась, шурша в картотеке: так, где же, где же, где же?

  -- Меня зовут Лев Борисович.

   -- Да, я знаю, ответила врач, и добавила, повернувшись к брюнету, я свою работу хорошо выполняю.

   -- Ах, вот, -- нарколог положила карточку на стол, пошелестела страницами, и накрыла их ладонями. Затем полушепотом, словно человек сознаёт за собой абсолютную власть, спросила:

   -- Лев Борисович, ответьте мне на вопрос, зачем вы ко мне пожаловали?

   -- Как зачем? Права нужны, они же у меня закончились.

   -- Так, хорошо. А вы знаете, что ни главврач, ни какие-то ваши знакомые не смогут вам помочь? Здесь. Всё. Решаю. Я.

Лев Борисович каждое слово «проглотил» с негодованием.

   -- Нет, этого я не знаю.

   -- Вот и ладненько. – Женщина сцепила пальцы в замок. – Я думаю, годик вам отдохнуть стоит.

   -- Да как же так! – Взорвался пациент, -- мне машина позарез нужна!

Женщина сочувственно вздохнула.

   -- Вряд ли я смогу вам помочь.

   -- Нну Нне знаю… Да как же так!!!

   -- Хотя, давайте-ка, я вас послушаю, -- и быстро достала из кармана халата фонендоскоп.

Мужчина резво скинул чёрную шелковую рубашку.

   -- Загар, кажется, южный?

   -- Да какой там южный, -- пациент отвернул голову.

«Ухо» фонендоскопа гуляло по грудям, бокам, животу.

   -- Так, хорошо. Проверю-ка я у вас ущемления. Спускайте брюки. За рулём часто ездите?

   -- Практически каждый день.

Помяла низ живота.

   -- Спускайте трусы. Смелее, смелее.

Лев Борисович насупив физиономию, нехотя повиновался.

Ущипнула за ляжки.

   -- Ноги не немеют?

   -- Никак нет.

   -- Ну-ка инструмент ваш. Ой, тут, кажется, опрелости.

Глаза владельца супермаркета от возмущения чуть не выпали из орбит.

   -- Каккие ещё опр…

Заклацкала дверная ручка, а дверь, будто с петель пытались сшибить.

Вошёл мужчина в белом халате и колпаке.

Лев Борисович уже застегивал рубашку.

   -- Ивановна, ты что, опять цирк в моём кабинете устраиваешь?

   -- Я, Фёдор Михайлович, провела предварительный осмотр пациента, -- залепетала старушка, кротко и немного картавя, -- я ведь, как и вы, хочу стать наркологом, -- и тут же испарилась за дверью.

Мужчина-нарколог сел за стол, широко раскинув руки, и отдулся. Он был коренаст и басист.

  -- Вы ко мне?

  -- Что это за женщина? – Не сказал, а пискнул предприниматель.

Нарколог испытующе посмотрел на пациента.

  -- Сильно пострадали? Не берите в голову, -- и повертел пятернёй возле виска. – Любит пошалить старушка. Работает уборщицей, по сути – никто. Сколько мужиков поломала!

  -- А уж и не скажите!

Нарколог оживился.

  -- И вас тоже? – Он закинул голову и залился громовым хохотом. И от этого Льву Борисовичу стало жутко. Он всюду был хозяином жизни, и бил молодых продавщиц по попам, чтобы были порасторопней, а тут его самого отымели, и как!

  -- Ладно, -- смилостивился нарколог, -- давайте-ка подпишу я вам лист.

  -- Что ж вы её не накажете?

Нарколог ударил ладонью по столу. Перед Львом Борисовичем лёг чистый лист бумаги, и покатилась шариковая ручка.

  -- Пишите всё, как было.

Предприниматель поднял ладошки кверху.

  -- Нет уж, увольте.


На улице он достал носовой платок и стал вытирать пот, струившийся ручьём по лбу, усам, щекам, за ушами. Затем выпрямился и замер, как телеграфный столб. Выйдя из оцепенения, процедил сквозь зубы: век живи – век учись! И запрыгнул в поджидавший его рядом Гранд Чероки.