Дверной коврик

Арбуханов Владимир Русанов
    Электронщиком он был от бога. Такие бывают. Им
действительно жизненно интересно, - как же там в этих
полупроводниках и оксидах текут электроны или
взаимодействуют внутренние поля. И как их увидеть, и как их
отстроить, и как соединить, и что из этого выйдет. И как
организовать группу импульсов чтоб потом нажал - а вся эта
мешанина тебе ответила... Да есть такие. И я всегда им
завидовал. Потому что меня это тоже увлекает. Но иногда. И я
очень часто с удивлением обнаруживаю себя занятым
чертежами, проводами, микросхемами, паяльником,
мельтешащим экраном, а в голове совершеннейшая ясность и
два вопроса:
    - А чем это Ты таким важным занят?
                И
     - Неужто именно для этого Ты и рожден?..
И тогда я сметаю все рукоделие со стола в картонную
коробку, заклеиваю ее липкой лентой, ставлю в угол и меняю
работу, понимая что я электоронищик не от бога, а от
увлечения.
     А у Них такого не бывает. Максимум что они могут себе
позволить - это "втюхать" кому-нибудь заведомо нерабочую
схему как рабочую и доказательно убедить группу
специалистов в том что работоспособнее и надежнее ничего
выдумать нельзя. А после, вспоминая эту забавнейшую шутку,
втихоря про себя веселиться.
    Он был высок и сухощав. С удлиненным лицом. Без всякого
признака мысли. Что вообще-то обычно для людей, которым
умственная деятельность привывчна и не доставляет
непосильного напряжения всех мышц лица и тела. И собирался
жениться. - Дело сугубо личное.
  Было далеко за полночь. Дежурство тянулось. Мы пили чай.
И я все же не удержался и спросил его - за каким же чертом
приспичило ему жениться? Ведь живет он один, отдельно от
родителей. Распределение ему не грозит. Работа
гарантированна. И ведь не последний же это шанс?
    Он помолчал недолго. А потом заговорил.
- Ты знаешь как получилось... Были разные... Красивые...
Умные... Приходили. Уходили. И с этой как-то так
познакомился. Вроде ничего особенного. По утру мне надо
было уйти. Я ее дома оставил. Не надолго ушел. Вернулся где-
то через час. Мож больше. Захожу, а она сидит и коврик
зашивает. Он у меня у двери лежал. Старый такой коврик.
Порвался там. Немного. Но его только выбросить. А она так
спокойно сидит и шьет. Я ее спрашиваю - зачем мол ты это
делаешь? А она мне в ответ -
   - Ты ушел, а мне скучно было.
   - Но веедь он же старый. Его выбрасывать.
   - Так он же порваный и мне его стало жалко.
По мере его рассказа его лицо как-то так осветилось и на нем
появилось волнение и проступила явственная работа мысли. Я
таким его никогда не видел. Даже когда он без компилера
програму в машинных кодах для процессора расписывал.
Он помолчал.
   - Нет. Ты понимаешь! Его выбросить - а она его зашивает!..
Ну, я неделю еще подумал и решил жениться.
    Он смотрел на меня в упор и я как мог изобразил на своей
помятой роже понимание, покуда его лицо не вернулось в
привычное для него состояние покоя.
     Потом была свадьба. И, втихаря, я даже специально ходил
смотреть на этот коврик...
Вот так он и женился... И живет. Счастливо.
   М-м-м-да...
А меня, в последнее время, волнует одна странная мысль.
  - А можнт быть электронщинки от бога иногда любят не
только нерабочие схемы электронных устройств специалистам
"втюхивать"?