Глава 7

Татьяна Рябинина 2
В следующий раз, отправляясь к Уточкиной, я решила не рисковать и надела на себя старенькое пальто, в надежде быть не узнанной. Оставив машину во дворе чужого дома, я вошла в подъезд Уточкиных и постучала в соседнюю квартиру.
Словоохотливая женщина поведала мне о том, что Зинаиду Уточкину недавно похоронили, а гражданского мужа ее матери Прошкина арестовали по подозрению в убийстве Зинки.
Как, разве Зинаиду убил он? – Удивилась я.
-Оказывается Зинка, была беременна от него, об этом она в своем дневнике написала.
Вот это новость, подумала я. Значит, вполне возможно, что Уточкина встречалась с Евгением Прошкиным в квартире бабы Клавы. Ну и фрукт этот Прошкин, везде успевает. Одно радует, что он, наконец, получит свое.
Но как выяснилось позже, радовалась я рано. Вечером того же дня позвонила мне Олеська Задыхайло.
-Тебя на допрос не вызывали? – Спросила она.
-На какой еще допрос?
-Ну, по поводу Уточкиной.
-Нет, а что?
-Значит вызовут. Меня вызывали, спрашивали, что, да как. Завтра велели явиться на очную ставку с преступником. Я им говорю, что никакого преступника не видела, вы лучше Люську Меньшову спросите, она это дело расследовала, а они все равно, вот вместе со своей Люськой и придете.
Наутро, действительно, едва я пришла на работу, мне позвонил шеф и сообщил:
-Меньшова, лягушка-путешественница ты моя, в десять часов будь здесь, а то я тебя знаю, сейчас куда ни-будь зафинтилишь. Из Уральска должны привезти подследственного для опознания, ты будешь нужна.
В десять часов у следственного отдела собралось человек пять женщин, двое из них мне были знакомы, это Олеська Задыхайло и дежурная из гостиницы, в которой останавливалась Уточкина. Остальных я видела впервые. Нас по очереди стали вызывать.
Первой зашла Олеська Задыхайло и вскоре вышла.
-Я же говорила, что никого не знаю, и зачем нужно было тащить меня сюда.
Потом вошла я, в надежде увидеть среди опознаваемых Евгения Прошкина. Но среди троих мужчин, которых представили для опознания, его не оказалось, зато в одном из них, я узнала Сергея Эдуардовича Куприна. Я даже хотела сначала сказать, что среди них преступника нет, но следователь спросил:
-Узнаете ли вы, кого ни будь?
-Да узнаю, вот этого гражданина, махнув головой в сторону Куприна, - ответила я.
-Где, когда и при каких обстоятельствах вы встречались? - Продолжал следователь.
Я объяснила, где и когда видела председателя жюри.
-Подпишитесь вот здесь и вот здесь, - подсовывая мне бумаги, сказал следователь и добавил, - вы свободны, если понадобитесь, мы вас вызовем.
-Ничего не понимаю, - произнесла я, выйдя из кабинета, - а где же тогда Прошкин?
-Ну, как, встретилась со своим лже - Дмитрием? – Спросил Пашка, встретив меня в коридоре.
-Да, в образе Сергея Куприна, - ответила я.
-Это писателя, что ли?
-Писателя Куприна, к твоему сведению, Александром Ивановичем звали.
-Ладно, не умничай, Меньшова, объясни лучше нормально.
-Что тебе объяснить, если я и сама ничего не понимаю. Вчера мне сказали, что арестовали Прошкина, а для опознания привезли Куприна, ну не перевоплотился же он?
-Так и быть, Меньшова, попытаюсь, что ни будь для тебя узнать, а то точно свихнешься, будешь так свои мозги напрягать.
Вечером Пашка заявился и с порога сообщил:
-Хочу тебя обрадовать в прямом и переносном смысле.
-Это как?
-Убийцу Уточкиной нашли, но это не Прошкин.
-А кто? Куприн?
-Смотри, догадливая, - съязвил Пашка.
-Ну ладно, не томи, давай рассказывай.
-В общем, твоя Уточкина, еще та штучка, да впрочем, там вся семейка такая. Короче эта Уточкина оказывается крутила шашни со своим отчимом, кто он, ты надеюсь, догадываешься. Когда маманя узнала об этом, была вне себя от ярости, вот и решила отомстить, но не своему хахалю Прошкину, а собственной дочери. Скорее не отомстить, а избавиться от нее, ну, не хотела она делить Прошкина со своей Зинкой, для чего и наняла киллера. О том, кто выступил в роли киллера, надеюсь, тоже догадалась.
-Неужели Куприн?
-Так точно, он самый. Так что, Куприн сейчас под следствием, заказчица тоже, а Прошкина выпустили по подписке о невыезде. Так что, Меньшова, дерзай, лови дальше своего Алешеньку.
-Легко сказать лови, ну даже если и поймаю, что с того? Что я ему предъявлю? То, что бабу Клаву отравили - не доказано, машину и квартиру ему добровольно отписали. Вот если Уральские сыщики докажут, что он причастен к смерти Мясницкой, тогда можно будет покозырять своими фактами. А может, и Мясницкую вовсе не он убил, - начала уже сомневаться я. Надо будет узнать, она случайно, свою квартиру никому не отписывала.
Я уж совсем было, собралась позвонить сестре Мясницкой, чтобы задать ей этот вопрос, но вовремя одумалась. С какой это стати медсестра прививочного кабинета интересуется, кому отписана квартира, нет, лучше встретиться с ней.
Выбрав подходящий момент, я как бы случайно оказалась снова в доме Маргариты Мяницкой. Постучав в дверь, честно сказать, не надеялась там, кого ни будь застать, но мне открыли.
-Вам кого? – Спросил меня молодой мужчина.
-Здесь раньше Мясницкие жили.
-Да жили, а сейчас мы живем.
-Вы, эту квартиру купили?
-Нет, мы ее снимаем, а что, что ни будь не так?
-Да нет, все так, мне нужна хозяйка квартиры, не подскажите, где я ее могу найти.
-Хозяйка живет в Рязани.
-А Вера Сергеевна Мясницкая не знаете, где живет.
Мужчина не стал спрашивать, с какой целью я разыскиваю Веру Мясницкую, и охотно назвал мне ее адрес.
Сестра Маргариты Сергеевны оказалась дома.
-Как хорошо, что я вас нашла, - сказала я ей.
-Вера Сергеевна, миленькая, вы меня помните, я медсестра из поликлиники.
-Помню, помню, проходите.
-Вера Сергеевна, вы уж меня простите, у меня к вам щепетильный вопрос. У меня недавно сын женился, вот ищем квартиру, вы случайно не продаете жилье Маргариты.
-Ну, что вы, этой квартирой Леночка распоряжается, по-моему, она ее уже кому-то сдала.
-Как жаль. Ну, как вы, - продолжила я,- убийцу-то не нашли?
-Ой, голубушка, нашли, да только, что толку, ее уже в живых нет.
-Кого? – Не поняла я.
-Убийцы.
- Разве Маргариту Сергеевну убила женщина?
-Да, Уточкина Зинаида.
-К-ак, - заикаясь, произнесла я, - почему Уточкина?
-Понимаете, у Маргариты пропали фамильные драгоценности, так вот эти драгоценности нашли у Уточкиной, вернее не у нее, а в ломбарде, в который она их сдала.
Это меняет дело, подумала я, значит все-таки, я была права, убийство Маргариты Мясницкой – дело рук Прошкина, а драгоценности он, скорее всего, прихватил с собой в качестве компенсации, за свое «счастливое детство», а потом подарил их Зинке, а уж та в свою очередь, сдала их в ломбард.
Ай да, Люська, ай да, молодец. Теперь только нужно все свести воедино, и тогда Прошкин у тебя в кармане.