совестно

Валерий Симонов
                СОВЕСТНО

            Ещё раз каюсь в том, что как-то в восьмидесятых годах схулиганил, находясь за рулём. Знатно попортил нервы ни в чём неповинным людям. До сих пор мне совестно.
 
            А дело было так. Ехал как-то днём из Москвы по Калужскому шоссе на новенькой «Таврии» к себе на участок, что находился в Калужской области рядом с городом Обнинск.

            Встречного и попутного транспорта было в меру, не то, что нынче. В машине находился один и особо никуда не спешил.

            Еду, любуюсь окружающей летней природой. Обстановка на дороге это позволяла.

            Случайно пристроился к одним «Жигулям»: номера были не московские. Явно пассажиры той машины совершали длительное путешествие транзитом мимо Москвы. В салоне было четыре человека: один мужчина – водитель, женщина рядом с ним. Кто сидел на заднем сидении, уже не помню, но это и неважно.

            Обгонять впереди едущую машину было лень, никуда же не спешил. А то ведь как приедешь на участок, сразу чего-то поручают делать в первую, во вторую очередь. Ну, их всех в баню, никак в своё удовольствие и поработать, и побездельничать не дают.

            Так в тандеме друг за другом спокойно ехали с десяток километров. Другие попутные машины нас бойко обходили.

            Вдруг заметил, что мой сосед впереди как бы занервничал, внезапно прибавив скорости. Я автоматически сделал тоже самое. «Жигули» ещё прибавили газу. Моя «Таврия» не отстаёт. Тогда впереди идущая машина резко сбавила скорость, прижимаясь к обочине, явно уступая мне дорогу.

            Это меня уже развеселило, и я также сбавил скорость, не желая обгонять невольного попутчика.

            Видя это, «Жигули» резко рванули вперёд, обгоняя другие машины, явно желая уйти от меня. Я – за ними. Мне становилось всё интереснее.

            Эти «Жигули» были не первой молодости и явно перегружены. Поэтому я на своей новенькой «Таврии» да ещё пустой их быстро нагнал и опять пристроился сзади.

Так въехали в Калужскую область, добрались до посёлка Белоусово, после которого на пересечении с Киевским шоссе был действующий пост ГАИ. От него до наших садовых участков – рукой подать.   

            «Жигули», поравнявшись с постом ГАИ, резко около него  остановились. От этого места мне нужно было сворачивать на шоссе к Малоярославцу.

            Проезжая мимо «Жигулей», я увидел белые лица всех его пассажиров и глаза полные страха.

            Вот только тут до меня отчётливо дошло, как я их невольно чуть ли не до смерти напугал.

            Сразу же представил себе, а вдруг за мной кто-нибудь также увязался, что было бы со мной? Да, ничего хорошего. Наверняка перетрухнул, ибо не знаешь, что ждать: то ли аварию хотят подстроить, то ли с кем-то перепутали и жаждут свести счёты.

            Отругал себя, на чём свет стоит. Ведь ещё неизвестно, что в отместку могли бы сейчас предпринять перепуганные водитель и его пассажиры.

            В общем, притормаживать не стал, а быстренько свернул на своё шоссе, прибавил ходу и через пару минут был на месте. 

            Об этом приключении рассказывать никому не стал, даже жене. Она бы мне добавила пару «ласковых слов», не сомневаюсь.

            Больше подобным образом я никогда не шутил. Совесть, в конце концов, надо иметь, да и бережённого Бог бережёт.