Сказка о скупости и жадности

Евгений Ездаков
Бродили по земле скупость и жадность. Каждая по себе. Самостоятельно. Одна скупилась, вторая жадничала. Бродили-бродили. И все бы было ничего. Мало ли кто по свету шастает. Но однажды (!) в базарный день повстречались они на базарной же площади. Прикупить чего (хотя, конечно, какие из них покупальщицы), продать (с этим у них получше было) или просто так – нервы народу помотать (вот тут они настоящие мастерицы были).
Кто их познакомил – точно неизвестно. Может, алчность, их родственница, может, чья-нибудь стяжательница. Ну, так или иначе, состыковались, как космонавты на орбите. Поначалу, разумеется, они друг дружке не понравились. Оно и понятно. Одинаково заряженные на гадость, как говорят науки, отталкиваются. И не просто толкаются, но и кричат, локтями пихаются. Стараются, значит, место потеплее занять. Повыгоднее. А потом, когда местечко утеплили, территорию, так сказать, пометили, начинают к окружающим присматриваться. С одной стороны, смотрят, у кого бы кусочек пожирнее отхватить. А с другой, выходит, выглядывают, с кем бы скооперироваться на предмет совместного занятия непотребством. Тут ведь как. Вместе-то не только весело шагать по просторам. Но и удобнее делишки разные обделывать. Как говориться, рыбак рыбака, охотник охотника, баскетболист баскетболиста, жулик жулика, наркоман наркомана…
Ну да ладно. Что-то я отвлекся. В общем, затеялся спор: «Кто на свете всех…» Ой, чего это я? Кажись, это было в другом городе, с другими персонажами и по другому поводу. И у другого автора вдобавок. Тоже, кстати, неплохой сочинитель был. Так вот. У наших … Впрочем, не у моих уж точно знакомых развернулась такая вот дискуссия: «Кто на свете всех подлее, всех гнуснее и гаже?» Да-а. Чего-то не в рифму. А, впрочем, какая разница? Тот то – поэт был. А я – про зайцев рассказываю. Короче, начался жаркий диспут, можно сказать. Каждая старалась быть первой в подлости и гадости. Тянули, как говориться, одеяло на себя. Чуть не порвали, честное слово. Это я, в смысле, в переносном смысле. Как Тузик грелку. Хотя там и Тузика никакого не было. Так, бегал какой-то лабрадор. И звали его как-то по лошадиному, кажись. Так ведь то собака почтенная, уважаемая. Не будет ни грелку, ни одеяло рвать. Что, ей чужих задниц мало подставляют, что ли? И хозяин у нее не чета нам. Умный и убедительный. И тоже уважаемый, между прочим. А уж к нашим героиням вообще никакого отношения не имеет. Он совсем из другой сказки.
Так я продолжаю. Спор затягивался. Каждая хотела, чтобы признали ее первенство. Но одна, зараза, не отдает. А вторая, чертовка, хочет забрать. Как быть? Что делать? Кто виноват? Уже и народ весь торговлю забросил, вокруг спорящих собрался. Какой-то мужик предложил перетягивать веревку. Кто, дескать, на свою сторону перетянет, того и победа будет. Но тоже все не просто оказалось. У Скупости веревка была, но она ее не дает. Жалко, говорит. Вдруг порвется-то веревочка? А Жадность все дай да дай! Дай да дай! Дай да дай!! Некоторые уже и танцевать под такую музыку начали. Сжалился мужик, отдал свою бечеву. И чтобы вы думали? Перетягивать начали? Щас! Скупость как веревочку то увидала, так и давай ее тырить. А жадность бегает и кричит: «И мне дайте, и мне веревочку!» Ну, никак Олимпиада не получается, понимаешь! Кто выше? Кто быстрее? Кто сильнее? Ничего не поймешь.
Тогда кто-то из толпы предложил: «А давайте, кто громче крикнет, тот и первый, значит». Жадность, как слово «давайте» услыхала, так и затараторила: «Давайте, давайте. Но только мне давайте!» А Скупость неожиданно заявила: «А чего это я буду своим криком кричать? Что я, с дуба рухнула? Вы мне чей-нибудь крик дайте, так я тогда и прочищу горлышко». Вот те раз, вот те два! Опять не слава богу.
Какая-то деревенская баба предложила аккуратненько: «Пусть каждая кинет камень. Чей дальше улетит, того и первенство будет». Камней то, слава богу, у людей за пазухами до фига было. Вот выдали им по каменюке. Метнули? Ага. Одна свой сразу в мешок припрятала. А вторая стала ходить по кругу с протянутой рукой и ныть: «Подайте, люди добрые, камушек на пропитание. Сами то мы не местные!»
Поняли собравшиеся, что никакой им развлекаловки сегодня не будет. Поняли, плюнули и пошли по домам «Дом-2» смотреть. Там хоть поругаться можно. Других пообзывать, да и себя в лучшем свете увидеть. Слиняли все, короче.
А зря. Остались подружки одни. Именно подружки. Потому что успели они подружиться во время этой, так сказать, презентации. Смекнули, что вместе они – сила. И никакой богатырь, добрый молодец или Иванушка дурачок, даже интернейшенл, не смогут их теперь победить. И что не надо им ничем мериться (чем, кстати, женщины мерятся?). А сами они теперича кого хошь измерят, изменят, построят и выстроят! И себе подчинят.
Так и пошла гулять по земле сладкая парочка. И с кем близко сойдется – тому конец приходит. Вот и сказке конец пришел. Хотя я мог бы еще долго рассказывать. Вот только как-то жалко мне свои слова на вас тратить. Может, вы мне словечек подкинете? Давайте, давайте! А то, знаете, сами то мы не местные…