Лейтенант Коломбов эпизод 3

Антуан Делар
Эпизод 3

В ночную тишину маленькой городской квартирки ворвалась телефонная трель.
- Черт возьми, – кому там ночью не спится. – Иван нехотя повернулся на кровати и поднял трубку – Слушаю!
- Вань, привет, это я Виктор, – Сергеев говорил извиняющимся шепотом.
- Привет, - да не шепчи ты, тебя же все равно никто кроме меня не услышит – я так понял, что мне надо собираться?
- Двадцати минут тебе хватит? Я за тобой уже машину отправил.
- Двадцати хватит, уже иду.
В такие минуты Иван особенно остро понимал, что двадцать минут это очень мало, успеваешь только умыться и побриться.
Иван сел в машину и закрыл глаза, может, удастся еще подремать, подумал он. Он надеялся, что его будут везти далеко и долго. Но ошибся, машина остановилась уже через пять минут у какого-то частного дома.
- Приехали, товарищ лейтенант.
- Я понял.
Сергеев его ждал. Судя по количеству машин возле дома, здесь уже работала оперативная группа.
- Привет, что произошло? - спросил Иван, подойдя к Сергееву.
- Я надеялся, ты мне расскажешь свою версию. – Иди сам, посмотри, пока трупы не увезли.
- Их еще и несколько?
- Двое – мужчина и женщина.
- А личность установили?
- Это хозяин и хозяйка дома – муж и жена Лихачевы.
- Причина смерти?
- Предварительно - отравление сильнодействующим химическим препаратом.
- Образцы изъяли?
- Образцы то изъяли, но вот никаких посторонних отпечатков пальцев найти пока не удалось. Дверь и окна не взломаны. Похоже, что в момент смерти они находились одни.
Иван вошел в дом и начал осмотр. Трупы мужчины и женщины лежали на полу рядом со стеклянным  столом. Иван подошел к голове мужчины и посмотрел на нее сверху, потом осмотрел труп женщины. После этого он осмотрел входную дверь.
- Кто обнаружил трупы?
- Сосед из дома напротив вызвал милицию. Дело в том, что он видел, когда супруги вечером вернулись домой. Позже он хотел за чем-то к ним зайти, несколько раз позвонил, но никто так и не ответил. Все это время в окнах продолжал гореть свет. Соседский пес - бигль страшно нервничал, бегал вокруг дома и странно выл, заглядывая в окна, и вообще вел себя необычно. Да и в этот поздний час его уже должны были пустить в дом. Почувствовав неладное, сосед и вызвал наряд милиции.
- Дверь была закрыта на замок? – обратился Иван к одному из сотрудников.
- Да, нам ее пришлось вскрывать.
- На какой замок была закрыта дверь?
- На нижний.
- Так, понятно, здесь однозначно убийство.
- Почему ты так решил? - спросил Сергеев.
- Все очень просто, – посмотри, где находится голова мужчины. Она находится под стеклянным столом. Он же не мог, после того как упал, подвинуть стол. А иначе, он бы его разбил головой, стекло довольно тонкое.
- Ты думаешь, что здесь кто-то был?
- Однозначно! – дверь была закрыта на нижний замок, а зачем, спрашивается, хозяевам закрывать дверь ключом на нижний замок, если есть верхний, который как раз и предусмотрен для закрывания без ключа. Значит, дверь закрывали снаружи.
- И как ты думаешь, кто их мог убить?
- Пока мы не выяснили их родственные связи, их финансовое положение и где они работали, а также чем занимались, у меня версий ноль.
- Вот те раз! – Я то, надеялся, что мы сейчас уже поедем на задержание преступников.
- Вот только хохмить не надо! Сорвал меня среди ночи на такое малоприятное мероприятие и еще издеваешься.
- Надо же тебя растрясти.
- Считай, что у тебя это получилось. Необходимо срочно выяснить - какими делами в последние пару недель занимались супруги. Надо опросить еще соседей, не видели ли они каких-либо машин у дома или людей. Проверить все входящие и исходящие телефонные звонки за этот месяц. Надо также поторопить экспертов с заключением о веществе, выяснить, где это вещество производится и доступ к нему, если продается, то где.
- Я дал соответствующие распоряжения по этому поводу. Думаю, уже завтра результаты экспертизы будут у меня на столе.
- Отлично! А я тогда пойду и побеседую с соседом.
Иван вышел из дома и направился в сторону соседской дачи. Во дворе залаяла собака и из дома вышел мужчина лет шестидесяти.
- Здравствуйте. Федор Константинович, кажется? – обратился к нему Иван, Я следователь милиции и хотел бы Вам задать несколько вопросов – можно мне войти?
- Я к Вашим услугам, товарищ лейтенант, спрашивайте, все что знаю - расскажу и чем могу – помогу, - торопливо произнес сосед.
Это был высокий сухощавый старик с умными и внимательными глазами, выцветшими от времени. В его голосе звучало вполне понятное беспокойство и досада, что он так мало может рассказать этому бойкому молодому человеку, ему искренне хотелось помочь.
- Расскажите подробнее, почему Вы решили вызвать милицию, что Вас насторожило, что происходило не так, как всегда?
- Понимаете, я ложусь очень поздно, бывает до 3 часов ночи засиживаюсь с книгой вот в том кресле у окна. Там мне удобнее читать. Из этих окон как раз виден дом и часть двора Лихачевых. Так вот вчера, где-то около 23 часов, кажется, я услышал шум подъезжающей машины и посмотрел в окно. Из машины вышла Людмила и ее муж Костя.  Они были в хорошем расположении духа, смеялись и шутили, потом зашли в дом. Машина сразу уехала, это был «Крайслер 300» черного цвета. Хотя, в темноте с цветом могу ошибиться. После того как они вошли, во всем доме зажегся свет. Где-то, через полчаса, я увидел, что Константин вышел на улицу и зашел в погребок, наверное, за вином. Тут я вспомнил, что давно хотел попросить у него электродрель, но никак не мог поймать их - они всегда были в разъездах. Я решил зайти к ним, пока они не легли спать.
Я оделся, вышел из дома и направился к ним. Дверь в воротах была закрыта, и я нажал кнопку звонка. На улице было так тихо, что я слышал звук звонка, раздающегося внутри дома. Во дворе заскулила их собака, бигль, хотя раньше он никогда не лаял, учуяв меня. На мой звонок никто не ответил и не вышел. Я постоял еще минут пять и пошел обратно, подумал, что  позвоню по телефону. Однако на телефонный звонок также никто не ответил. Я опять сел у окна и взялся за книгу. Но где – то около двух часов ночи я услышал жалобный вой их собаки. Меня удивило то, что она осталась на улице – хозяева ее обычно всегда запускают в дом. Я выглянул в окно – свет в доме соседей по - прежнему горел, но в доме никакого движения не наблюдалось. Вот я и подумал, что случилось что-то неладное.
- Скажите, а Вы никого больше не видели у дома или во дворе дома?
- Нет, никого. Они приехали вдвоем и кроме них в дом никто не входил.
- А Вы уверены, что видели именно Лихачева, выходящего из дома?
- Ну, было довольно темно, но кто - же еще это мог быть? Конечно, лица я не видел, только мужской силуэт, но тогда я подумал, что это был Константин. М-да, - он с сожалением покачал головой. Ведь если бы знать тогда, что этот обычный неторопливый вечер вдруг станет таким роковым, что он необратимым образом изменит все, что касается и его жизни, и жизни многих людей вокруг.
- Спасибо Вам большое, Федор Константинович, – вы очень нам помогли. Если надо будет что-либо уточнить, мы вас вызовем, а если вдруг Вы что - либо вспомните, то вот моя визитка, позвоните.
- Обязательно позвоню. Удачи Вам.
Иван сразу направился в сторону погребка на участке Лихачевых. Дверь туда была открыта. Иван зажег фонарик и осторожно спустился вниз.  По обе стороны стояли стеллажи, на которых лежало около двух десятков пыльных бутылок вина, на них было полно отпечатков пальцев. Видимо их часто брали в руки. На полу в углу он увидел резиновые медицинские перчатки.
Иван решил, что будет не лишним пригласить сюда экспертов. Возможно, сюда входил не хозяин дома, а убийца.
- Иван! – раздался голос Сергеева.
- Иду-иду!
- Тут свидетель нашелся, он тут неподалеку живет через два дома – сказал Сергеев, когда Иван подошел к нему.
- Он что-нибудь видел?
- Он видел, что напротив его дома остановилась легковая машина иностранного производства темного цвета и стояла там около часа, а потом уехала.
- А в какое время это было, он не запомнил?
- Говорит, что после 23 часов, но точно сказать не может. И я знаю, о чем ты подумал – ребята уже проверяют все «крайслеры» темного цвета.
- Если их подвозил не частный таксист, а это скорее всего, то надо выяснить были ли в кругу Лихачевых знакомые с такой машиной.
- Ну, что, ребята тут все закончили. Поехали и мы, Надо хоть немного поспать, завтра день будет трудным.
- Да, тем более что спать осталось всего пару часов.

Когда Иван вошел в квартиру, его встретила Анна.
- Ты уже встала?- какая же она родная и уютная, сладко подумал он.
- А ты думаешь, что я могла заснуть, после того как ты среди ночи сорвался и уехал? Завтракать будешь?
- Какой завтрак, я бы еще подремал. Может, пойдем, поспим?
- Ну ладно, может, и я засну, – согласилась Анна.
Иван проснулся около 12 часов дня. Анна уже суетилась на кухне, готовя ему завтрак. Иван посмотрел на часы и вскочил как ошпаренный.
- Ань, ты чего меня не разбудила? – Виктор не звонил?
- Виктор мне еще до твоего прихода звонил и сказал, чтобы я тебя не будила и дала выспаться. Ты ему нужен отдохнувший.
- Понятно, - все делается за моей спиной, а меня уже никто и не спрашивает.
- Иди, завтракай и в отдел, тебя там уже ждут.
В отделе было много хороших новостей по делу. Во-первых, у Сергеева на руках уже было заключение экспертов. Они установили, что Лихачевы были отравлены ламетролом, химическим веществом, которого нет в свободном обращении. Во-вторых, нашли «Крайслер», который подвозил Лихачевых до дома – это была машина их знакомого Шведова Михаила. Он также и работал в отделе новых технологий коммерческого НИИ, который возглавлял  Константин Лихачев. Его привезли в отдел, но с ним никто еще не беседовал. И наконец, эксперты выявили на бутылках в погребе кроме отпечатков Лихачевых и другие отпечатки, одни из которых принадлежали Михаилу Шведову. Да, и еще, за домом на земле нашли ключи от квартиры, видимо убийца их потерял или неосмотрительно выбросил.
- Да вы тут уже почти все дело расследовали. Подозрения на Шведова?
- Ну, а на кого еще?
- А какой мотив у него мог быть?
- Потом и выясним, я думаю, он нам сам это расскажет.
- Ладно, пойду, опрошу его.
Иван зашел в соседний кабинет.
Там его ждал невысокий крепкий черноволосый мужчина, на его широком открытом лице странно выделялись карие колючие и совсем не дружелюбные глаза. Большие руки нервно мяли потертые кожаные перчатки. Он явно чувствовал себя не в своей тарелке. Попался, голубчик, подумал Иван.
- Здравствуйте, Михаил, мне необходимо Вас опросить по факту недавно произошедших событий, - Иван попытался ровным спокойным голосом успокоить собеседника.
 – Вы вчера подвозили супругов Лихачевых до дома?
- Да, я их привез после корпоратива домой около одиннадцати часов вечера.
- Вы сразу уехали?
- Да, сразу уехал, но проехав метров сто, у меня с педали акселератора слетела пружина, и я какое-то время провозился с ней. А как сделал, сразу уехал.
- А какие у Вас с ними были отношения?
- Как это, какие? Мы были хорошими друзьями. С Костей мы еще со школы знакомы. А почему Вы это спрашиваете? Вы что меня подозреваете в чем-то? - снова занервничал Михаил.
- Мы обязаны всех подозревать, если есть к тому основания.
- Но позвольте! Какие основания подозревать меня, я их только подвез, и потом, зачем мне это все?
- Кроме вашей машины никто больше ничего не видел и не слышал. А потом, как Вы объясните тот факт, что на бутылках в погребе имеются Ваши отпечатки пальцев?
- Элементарно объясню, - заторопился Михаил, - Буквально пару дней назад  мы с Костей туда вместе заходили и он мне показывал свою коллекцию и я брал бутылки в руки.
- Это была его коллекция?
- Да, он очень гордился ею. Хотя там и была всего 21 бутылка, но все они были достаточно редкие.
- Вы хотите сказать, что он держал это вино не для того чтобы пить?
- Конечно, нет, для этих целей он покупал вино в магазине.
- Вы ведь работали с Лихачевым в одном отделе?
- Да, более того, мы с ним работали над одним проектом.
- Расскажите подробнее, над каким проектом Вы с ним работали, это важно.
- Ну, если Вы что-нибудь слышали о торсионных полях, то наша лаборатория разрабатывала излучатель, с помощью которого можно будет обнаружить месторождения нефти и газа по аэрофотоснимкам.               
- Скажите Михаил, а этой проблемой у нас в стране кто-нибудь еще занимался?
- Почему же в стране, у нас в городе помимо нашей лаборатории есть еще, как минимум, три, которые пытаются нас обойти. Но у них нет достаточных данных для этого, поэтому они нам не конкуренты.
- А что это за данные?
- Вообще это коммерческая тайна, но в общем могу сказать, что это солидная база данных по месторождениям. На этой базе мы обкатываем наш образец торсионного излучателя, так сказать, обучаем его.
- В общем, мне все понятно. – И еще последний вопрос – кто сейчас займет место Лихачева?
- Этого сейчас никто не знает. Это все зависит от учредителей и заказчиков. И новый руководитель может взять себе новых сотрудников. Так что я могу остаться без работы. А ведь уникальную методику обучения облучателя знал только Лихачев.
- Спасибо Вам Михаил, вы свободны – если понадобитесь, я Вам перезвоню.
- Конечно, буду рад оказать всяческое содействие.
Неожиданно, к концу опроса лейтенант проникся доверием к коллеге Лихачева и мысленно исключил его из списка подозреваемых.
- Иван, ты, что отпустил Шведова? – накинулся на него Сергеев.
- Он не имеет никакого отношения к этому убийству.
- Почему ты сделал такие выводы?
Иван рассказал Сергееву о беседе с Михаилом.
- Да, наверное, ты прав. Здесь убийц надо искать в среде конкурентов.
- Вот именно, и это будет очень нелегко, так как этими разработками помимо отдела Лихачева занимались еще три лаборатории в городе.  Нам надо еще выяснить, имеет ли какое-нибудь отношение химическое вещество к этим лабораториям.
- Меня еще волнует вопрос о том, когда и как убийца проник в дом Лихачевых.
- Я думал об этом, а потом понял, что никто в дом не проникал.
- Как это, ведь ты сам сказал, что стол кто-то подвинул, когда Лихачев уже был мертв.
- Правильно - Лихачев! Но его жена могла умереть позже и подвинула стол бессознательно, или сам Лихачев, умирая, прополз какое-то расстояние.
- А как же дверь, закрытая снаружи?
- Ты помнишь, где нашли ключи?
- Во дворе дома.
- А где именно?
- На земле.
- Под окном комнаты, где их обнаружили, А окно это находится на противоположной стороне дома. Зачем убийце обходить дом, чтобы потерять или оставить там ключи. Но это опять только мои предположения.
- Но в погребе на бутылках обнаружены еще отпечатки пальцев неустановленных лиц.
- Я однозначно и не утверждаю, что к дому никто из посторонних не подходил. Я только говорю о том, что в момент смерти в доме Лихачевых посторонних не было. Иначе их пес поднял бы такой лай, что сосед бы услышал.
- Об этом я даже не подумал. Иван - твоя логика на высоте!
- Спасибо, но толку пока от нее мало.
- Так, что же у нас получается, в дом никто не заходил, а люди лежат отравленные. Не сами же они подсыпали себе яд.
- Во-первых, яд им могли подсыпать заранее – например, в чайную смесь, которая была в заварочном чайнике, могли смазать ядом кружки и бокалы. А потом, не надо исключать такой вариант как самоотравление.
- Ты думаешь, что люди, приехав после корпоратива в хорошем настроении, зашли в комнату и отравились?
- Вполне возможно, если им кто-то дал заранее такую установку.
- Что ты имеешь ввиду?
- Сильный гипноз и установку на самоубийство.
- Ну, я думаю, что здесь все гораздо проще.
- Хотелось бы, но чувствую, что придется нам попотеть.
Больше недели ушло на установление и проверку всех связей Лихачева и его жены, проверку фирм-конкурентов.
Оказалось, что среди связей Лихачева было много известных людей. Но ни у кого из них не нашлось каких-либо мотивов.
Что касается фирм-конкурентов, то у руководителей всех этих фирм был мотив и очень весомый. В частности, Иван с Виктором выделили частную лабораторию Гольдмана Эдуарда Вадимовича. Его лаборатория начала заниматься разработками торсионных технологий одновременно с лабораторией Лихачева, и какое то время Гольдман и Лихачев тесно сотрудничали. А потом между ними как черная кошка пробежала и никакого общения.
Оставшиеся две фирмы занимались принципиально другими вопросами, и лаборатория Лихачева не составляла им конкуренцию.
Иван с Виктором решили сосредоточить свои усилия на Гольдмане.
- Нам надо выяснить какие связи есть у Гольдмана с производителями или поставщиками ламетрола. – сказал Иван.
- А если мы не установим у него таких связей?
- Может и такое быть, но проверить все равно надо.
- Кстати, этот ламетрол в небольших количествах вызывает подавление воли человека, а его передозировка на щепотку – вызывает смерть.
Придя в свой кабинет, Иван задумался, что же на самом деле там произошло.

Константин и Анна собирались на корпоративную вечеринку, которую устроили учредители лаборатории по поводу получения крупного Госзаказа.
В тендере участвовало две российских лаборатории и одна английская.
Выиграла лаборатории Лихачева.
Народу было много, на вечеринку приехали и сотрудники лаборатории Гольдмана и английские конкуренты. После официальной части все поздравляли Лихачева, но он, конечно, понимал, что у многих это было неискренне. Да какое ему дело до этого, он научный работник и ему главное результат, а не прибыли учредителей.
- Поздравляю тебя, Константин, от всей души поздравляю!
- Спасибо, Эдуард, надеюсь, что от всей души.
- Да, брось Костя, что нам делить. Ты же знаешь, что тема у нас одна, а направления разные и мы еще свой заказ получим. Ты лучше за туманным альбионом посматривай. Вот они тебе на пятки наступают.
- Спасибо, я воспользуюсь твоим советом.
- Вот - вот, воспользуйся, и не держи на меня зла.
Вечеринка уже близилась к завершению, когда к Лихачеву подошел незнакомый мужчина неопределенного возраста и попросил уделить ему немного времени.
- Можно с Вами поговорить, Константин Витальевич, я займу у Вас буквально пару минут...
- Конечно, пойдемте, где вам будет удобно? Людочка, я сейчас вернусь, мне поговорить нужно, - успел предупредить супругу Лихачев.
В жизни он был совсем беззащитный и не приспособленный.
Они вдвоем вышли из зала.
- Меня зовут Артур, – незнакомец пристально посмотрел в глаза Лихачеву, запомните это имя.
У Лихачева перехватило дух,  и он почувствовал, что проваливается в какую-то бездну…

- Вам плохо? Вы присядьте,– незнакомец посадил Лихачева на стоявший рядом диван. - Вот вам флеш-карта, вы перекачаете на нее базу данных по месторождениям м свою методику и положите на стеллаж в вашем винном погребе, дверь не запирайте. Потом пойдете в дом и положите вот этот порошок в чайную смесь, потом заварите чай. После этого закроете входную дверь на нижний замок и выбросите ключ в форточку. После этого выпьете с женой по чашке чая. А сейчас идите к жене. Меня вы уже забыли, Артура не существует, идите.
Лихачев встал и осмотрелся по сторонам. Рядом никого не было, Он пошел в зал и нашел там жену.
- Поехали домой, дорогая, что-то у меня голова разболелась.
- Поехали, Михаил обещал нас довезти.
- Вот и хорошо.
Когда они приехали домой Лихачев включил компьютер и перекачал на флешку всю базу данных, а затем отнес ее в погреб. Затем закрыл дверь на замок и выбросил ключ в форточку. После этого он заварил чай.
- Людочка, ты уже помылась? Выходи пить чай.
- Сейчас иду, милый, – послышалось из ванной комнаты…

- Ваня, ты не заснул случайно? – вывел его из мыслительного процесса Сергеев.
- Нет, мне совсем не до сна. Я думаю, что мы немного не доработали.
- Где?
- Когда приехали англичане? Сколько их было? Надо опять просить помощи у ФСБэшников. Они наверняка держали их под контролем.
- Ты думаешь, здесь замешаны англичане?
- Думаю, да.
- Хорошо, я завтра выясню, так ли это.
Дома Иван не смог заснуть, его беспокоила одна и та же навязчивая мысль – в деле не обошлось без третьего лица, возможно - гипнотизера,  надо было его искать. Кто мог заставить ученого отравить себя и жену, и это в тот момент, когда события развивались как нельзя лучше, впереди была разработка долгожданного проекта, солидное финансирование, встречи, научные конференции. Неужели он действительно был под гипнозом? В городе не так уж и много специалистов с такими способностями. А если он приезжий?
Это могут прояснить чекисты, если они вели наблюдение за англичанами, то их контакты тоже проверялись.
Просидев так до утра, Иван проголодался и решил поджарить яичницу. На кухню вышла Анна.
- Иван, ты что, совсем не ложился? - расстроено спросила жена, – Ты посмотри на себя, у тебя уже мешки под глазами, - ты что же, хочешь упасть на работе?
- Ладно, не кипятись. Сегодня все прояснится, и я лягу пораньше. Обещаю, - хитро улыбнувшись, ответил Иван.
- Ловлю тебя на слове, – сказала Анна уже более мягким голосом и налила ему чаю.
В отдел он пришел, когда еще никого не было, и принялся рассматривать свежие фотографии с вечеринки. Вот Лихачев с женой, вот Михаил с какой-то дамочкой, а вот и Гольдман с Лихачевым. Стоп, а это кто такой долговязый - в черном свитере? Он совсем не похож на ученого. Холеный, с гладкими блестящими черными волосами, и в дорогом костюме. И вот он снова стоит с Лихачевым. Не нравится он мне, подумал Иван. Срочно надо выяснить кто это.
Иван обратил внимание на дату и время в нижнем правом углу снимков. Лихачев не следующих фото отсутствовал, значит, он уехал домой. И долговязый был последним, кто с ним разговаривал
Сергеев пришел в отдел уже к двенадцати часам и зашел в кабинет Ивана с незнакомым коренастым мужчиной приятной наружности.
- Вот, Иван, познакомься, - капитан ФСБ Макеев Сергей Дмитриевич. Он обещал нам оказать содействие. Руководство наших ведомств дало добро.
- Очень приятно, лейтенант Коломбов. – Иван пожал протянутую руку.
Макеев улыбнулся: – Почти как лейтенант Коломбо.
- Он у нас и мыслит как Коломбо, - похвалил Сергеев.
- Если он такой толковый, то мы его заберем к себе, у нас и условия получше, и зарплата повыше.
- Я вот тут фотографии просмотрел с праздника, – вмешался в разговор Иван – и мне показался подозрительным вот этот тип, – он протянул фотографию Макееву. Тот удивленно вскинул брови.
- Так ты действительно Коломбо, бьешь прямо в точку. – Ваш «подозрительный тип» - знакомый нам персонаж. Он один из «контактов» англичан, психотерапевт, гипнотизер, недавно проходил по одному аналогичному делу.  Нас это насторожило, ведь у наших гостей было все четко распланировано, буквально каждая минута. Ясно, что они приехали не просто так.
- Когда они уезжают?
- Завтра в 11 утра самолет.
- Я думаю, что и гипнотизера и англичан надо задержать.
- А основания? Кто нам даст иностранцев просто так задерживать?
- У меня будут основания.
- У меня тоже есть основания для их задержания, – сказал Сергеев – один из них провез наркотики.
- Это серьезное основание, если конечно у вас все задокументировано. А для чего Вам вообще нужно задерживать англичан?
- И они и гипнотизер замешаны в убийстве супругов Лихачевых. Завтра у меня будут доказательства после того как задержат этого гипнотизера.
На следующий день к Ивану привезли гипнотизера.
- Здравствуйте Артур Михайлович – присаживайтесь. – Хочу Вас сразу предупредить, чтобы Вы не пытались воздействовать на меня, я не поддаюсь на это. А Ваши попытки расценю, как желание уклониться от дачи показаний. Единственное, что Вас может спасти, так это чистосердечное признание, и времени у Вас очень мало. Вы по моим глазам, наверное, уже поняли, что я говорю правду.
Через двадцать минут перед Иваном лежало то самое признание, а через час было получено разрешение на задержание троих англичан.