Кошка, которая познакомила нас

Наталья Труш
Кошка орала на тополе во дворе несколько часов. Судя по тому, что спасать ее никто не спешил, кошка была бесхозной. Можно только догадываться, зачем она полезла на дерево: на самом верху скособочилось старое воронье гнездо, давно покинутое птицами.

Странные существа, эти кошки. Одни умеют спускаться с дерева. А другие – нет. Вера специально позвонила своему приятелю, который много знал о животных.

- Верунчик, это как у людей умение плавать: одни – могут, а другие – нет!

- А ты… - Вера понимала, что это глупо, но решила все-таки спросить приятеля.- Ты не мог бы ее … снять?

- Вер! Ну, ты с ума сошла? Нет, пусть эта кошка как залезала, так и слезает. Ты лучше скажи, когда мы увидимся. Я, между прочим, соскучился…

- Не знаю,- ответила Вера, и положила трубку.

Она посмотрела в окно. Кошка сидела так высоко, что она даже не прикидывала себя на роль верхолаза.

Вера позвонила по знакомому всем номеру «01». Диспетчер посочувствовала и Вере и кошке, но ответила, что пожарные не могу выехать на такой вызов.

МЧС! Точно. Вера где-то читала, что они спасают животных.

Она нашла в справочнике номер и позвонила.

- А где вы живете? – поинтересовались на другом конце провода.

Вера назвала адрес.

- Ну, считайте, что вашей кошке повезло, - сказал незнакомец из МЧС.- Мы почти рядом живем. Сейчас отправляюсь домой и сделаю в Ваш район крюк. Снимем Вашу кошку.

 Когда во двор Вериного дома въехала машина с буквами «МЧС» на борту, кошка уже так ослабела, что даже не мяукала. Вера зябла на осеннем ветру под тополем, и, как могла, подбадривала кошку.

- Ну и где Ваша животина? – Мужчина в синем комбинезоне с интересом посмотрел на Веру.

Он был таким огромным, и с такой доброй улыбкой, что Вера сразу поняла: у него все получится.

Она мотнула головой в небо, и показала на тополь. В темноте кошку на дереве было совсем не видно.

Спасатель прикинул расстояние от земли до спрятавшейся за ветвями кошки, открыл багажник и достал оттуда сумку-авоську. Вере объяснил:

- Это чтоб удобнее было ее транспортировать. Ну, вперед!

Он легко залез на дерево. Вера следила за его передвижениями, задрав голову вверх. Спустя несколько минут с тополя посыпалась труха и мелкие веточки. Послышалось хрипловатое кошачье «Мяу!» и человеческое «Ой!».

Когда через несколько минут спасатель сполз с дерева и протянул Вере авоську, в которой бешено вращала глазами спасенная им кошка, девушка увидела, что лицо мужчины – от лба до самой шеи,- украшает огромная царапина.

- Это у вас не кошка! –сказал оцарапанный.- Это у вас Тигр. У меня есть аптечка, придется Вам меня лечить.

Вера с изумлением смотрела на мужчину, который, не смотря на хамское поведение кошки, все-таки снял ее с дерева.

- Как Вас зовут?- спросила она.

- Андрей.

- Вот что, Андрей, идемте ко мне домой. Аптечка мне не нужна. Я сама медик, и все необходимое у меня есть дома.

Она шла впереди, показывая ему дорогу. Кошка болталась в авоське. А Вера совсем забыла, что ее нужно выпустить на улице.

Дома она вытряхнула кошку на пол. Животное тут же принялось себя облизывать. А Вера кинулась к холодильнику и плеснула в чайное блюдце молока из пакета. Кошка на дрожащих лапах подошла к блюдцу. Она ела очень интеллигентно. Так, что даже раненный сотрудник МЧС по имени Андрей, заметил это:

- Хорошая у Вас животинка. Я на нее не обижаюсь.

Вера посмотрела на него и вдруг сказала:

- А кошка-то не моя! Она, видимо, уличная…

Ей еще не приходилось видеть, чтобы мужчина так заразительно смеялся.

А потом они пили на кухне чай, и кошка ласкалась к ним по очереди, как будто благодарила за все. И заклеенный пластырем Андрей протягивал к ней под столом руку и трепал теплую полосатую шубку. Он уже пять раз выслушал рассказ Веры про то, как она обнаружила на дереве эту кошку, как ждала, что кто-то будет ее искать и спасать, как звонила пожарникам и в МЧС, как потом ждала Андрея. У нее так и получилось:

- Потом я ждала тебя…

- А я тебя,- почему-то сказал Андрей ей в ответ.

Она не успела удивиться. Взяла трубку. Звонил ее приятель, тот самый, который про животных знает все:

- Ну, ты больше не злишься на меня?- спросил он.- Когда мы встретимся? Я скучаю…

- Никогда,- ответила Вера, глядя влюблено на Андрея, который баюкал на руках дворовую кошку.