Ворона

Лина Владимирова
Она сидела на перилах моста, нахохлившись, озираясь по сторонам, как-будто поджидала кого-то.
  Это был пешеходный мост, примерно четыреста метров длиной, который построили через железнодорожные пути, чтоб соединить две улицы,два района, и что стало удобным для всех, кто шёл этим маршрутом.
  Каждый день в одно и то же время в любую погоду я шла по мосту, не желая пользоваться объездным путём на транспорте, ибо такой путь значительно сберегал моё время.
 И в этот зимний морозный день, несмотря на сильный колючий ветер,я пошла,как всегда, по привычному для меня пути и уже издалека заметила ворону.
  Ветер противно лез в лицо, вырывал из рук лёгкую сумку и старался расстегнуть пуговицы на моей шубке.И когда ему удалось расстегнуть одну из пуговиц, я тут же решила её застегнуть обратно.
 Именно в этот момент я поравнялась с вороной.
 Я сняла перчатку с руки, чтоб застегнуться, но перчатка, по моей неосторожности, выпала из рук.
 Ворона неожиданно и стремглав, подлетела к перчатке, схватила её клювом и полетела вместе с ней под мост.Я оторопела и растерянная, удивлённая наблюдала, куда же она полетит.
 Мне было до слёз обидно, а про себя я  причитала:
- Милая ворона, отдай мне перчатку,она же кожаная и тёплая. Мне её сынок подарил.
И тут же я уже вырабатывала в мыслях тактику, как мне вернуть перчатку.
 Ворона опустилась на ветку старого тополя и сидела, продолжая держать перчатку.
 Внизу под мостом была железнодорожная товарная распределительная зона, где на путях стояли составы с груженными вагонами и платформами.Зона огорожена от пешеходов.
Осмотревшись, я увидела внизу под мостом открытый проход в зону, как раз напротив дерева, на котором теперь сидела ворона.Снег возле прохода был нетронут, и никого рядом с путями не было видно.
 Я собралась побороться за свою перчатку, хоть и понимала, что пока я иду к вороне, она может улететь.
-Должна же она её где-то выронить,-думала я.
 Немного постояв на мосту, наблюдая за птицей, я откинула прочь все сомнения и решила действовать.
 Но не тут-то было!..Наледь на мосту не давала возможности идти быстро, а глубокий снег, выпавший в эту зиму,мешал подойти быстро к проходу в зону.
 Собравши все свои силы, я старалась как можно ближе подойти к вороне и не упустить её из вида.Она же, почуяв моё приближение,поднялась с ветки и полетела в сторону составов.
 По колено в снегу,еле вытаскивая ноги из сугробов, я двинулась за вороной.
 Руки совсем замёрзли. Чтоб как-то согреть их, я переодевала оставшуюся у меня  перчатку
с руки на руку.А ведь ещё и сумка в руке!..
  Я чувствовала себя в роли крыловской лисы, но ей было легче:не было зимы,не было железнодорожных составов, и сыр не был бессовестно изъят из её собственности.Что бы теперь она пела вороне!
  Оглядываясь по сторонам, как бы меня не заметили из диспетчерского пункта,который возвышался над зоной,я всё-таки сумела пронаблюдать,куда полетела птица, и направилась за ней.
  Она уселась на перчатку под одним из вагонов и с явным любопытством стала наблюдать теперь уже за мной.
  Когда я была, казалось бы, уже близко к цели,ворона снова взяла свою поклажу в клюв, взмахнула чёрными крыльями и перелетела на новое место, и также уселась на неё, но уже под соседним вагоном.
 Мне стало жалко эту чёрную бессовестную воровку,потому что казалось, что своими действиями она хочет мне сказать, как ей тоже холодно, и ей тоже надо чем-нибудь согреться.Но людская логика подсказывала мне,что птица потаскает мою вещь и бросит, а мне надо покупать новую пару, и потому я снова шла вслед, боясь только одного,как бы ворона не полетела через состав на другой путь.
 Однако случилось именно так: ворона перелетела через открытую платформу и уселась под одним из вагонов соседнего состава.
 Казалось,что ей стало интересно, как я поступлю дальше.Она уже явно потешалась надо мной.
  Осмотревшись,чтоб вблизи не было никого из рабочих- путейцев, перекрестившись на всякий
случай,я полезла под состав и чуть ли не ползком перебралась поближе к вороне.Она спокойно сидела на перчатке и ждала меня.
 Я чувствовала.что эта гонка " вылезет мне боком",- я совсем замёрзла, выбилась из сил и потеряла уйму времени,опаздываю...
Но, кажется,ворона тоже стала понимать, что её поступок приносит мне массу огорчений, и она уже просто наблюдала за мной.
 Я, как та лиса,боясь спугнуть плутовку, вся продрогшая, и уже стуча зубами от холода, тихонечко стала разговаривать с ней:
-Дорогая моя птица, я совсем не сержусь на тебя, я знаю,что тебе тоже холодно, но воровать чужие вещи некрасиво.Отдай,пожалуйста,мою перчатку! Ты же видишь, как озябли мои руки...и, пожалуйста,больше никуда не лети, ну погрейся на перчатке и отдай её!
  Мои причитания возымели своё действие.Ворона взглянула на меня и поднялась, оставив перчатку на снегу.
  Назад я возвращалась тем же путём: под составом ползком,через пути и сугробы, снова по скользким ступенькам.Было обидно за всё пережитое, радостно за возвращённую перчатку.Но,казалось,последние силы покидают меня.
-Ворона,ворона,-с досадой повторяла я, имея ввиду уже себя...
 Когда я поднялась на мост, ворона уже сидела на перилах...