Василий и василиса

Наталья Труш
        С Васькой мы знакомы с пеленок: соседи, на одной лестничной площадке сто лет живем, в один детский сад ходили, в одну школу, в один класс. Ваську я всегда считала почти братом. Все праздники вместе, друзья общие, в кино – вдвоем, в поход – тоже.

        А потом я из Васьки вообще подружку сделала: рассказывала ему свои сердечные тайны. А сколько слез выплакала у него на плече из-за однокурсника Пашки! Васька скрипел зубами и обещал его убить за каждую мою слезинку.

        Я испугалась, и перестала Ваське рассказывать про свои обиды. А когда Васька отправился служить в армию, я вышла за Пашку замуж.
Усатый нянь

        Брак вышел такой же, как и его прелюдия: со скандалами, слезами и разводом. Осталась с маленькой дочкой на руках. Спасибо родителям, которые помогали растить Ваську. Это я так девочку свою назвала – Василиса, Васька. Ее папаша даже ни разу не пришел посмотреть на свое «произведение».

        Когда друг мой вернулся из армии, дочке второй годик шел. Я только начала в себя приходить от бессонных ночей: из-за моих нервных срывов во время беременности Василиса оказалась девицей со скандальным характером. И до того капризная, что ни одна няня не выдерживала больше недели.

        Василий приехал поздно вечером. Дома только со своими поздоровался на скорую руку – и к нам. В прихожей крепко, по-мужски, обнялся с моим отцом, поцеловал в щеку маму, а меня схватил на руки и закружил. Следом за ним и его родители пришли, в гости нас зовут, отметить встречу.

        Только собрались, как в маленькой комнате проснулась Василиса, разбудили ее все-таки радостными воплями. И такой сиреной взвыла крошка, что у меня в висках застучало. Я было поплелась укачивать малышку, но тут Васька опередил меня. Палец к губам, мол, тихо всем! И скрылся за дверью. Ну, думаю, сейчас тезка ему даст жару. А за дверью вдруг воцарилась тишина. Скрипнули половицы и на пороге – глазам не верю! – Васька со спящей Василисой на руках!
Отцы и дети

       С тех пор так и повелось: без Васи Василиса ни спать, ни есть не желала. Мы шутили: «Бросай, Василий, свою шоферскую деятельность и иди в няньки!» А Васька в дочке моей души не чаял. И она за ним, словно хвостик, тянулась. Доходило до того, что если Васька в свой выходной под старым жигуленком лежал, то и Василису там же искать можно было.

       А потом Василий сделал мне предложение, чем очень огорчил меня. Я же всегда его только как друга воспринимала. А он как в старых советских фильмах, заладил одно: нечего ребенку без отца расти. Я пыталась Ваське возражать, мол, отец есть у девочки. 

       В один из дней мой блудный бывший муж позвонил и сообщил, что желает видеть свою дочь. Я растерялась. Вроде, и не запретишь – отец. С другой стороны – какой он отец?! Я и сама так думаю. А Васька, тот просто вскипел, как самовар и пообещал «отцу» ноги повыдергивать. Всем семейством, даже двумя мы уговаривали его не совершать никаких действий. Васька слово дал.

       Мы гуляли с Василисой во дворе, когда из-за угла дома выкатил на новенькой иномарке Павел. Машина подкатила к детской площадке. Раздобревший и слегка полысевший бывший мой муж, когда-то такой любимый, выбрался из машины, достал с заднего сиденья яркую коробку. Василиса увидела его и сделала несколько шагов навстречу. Пашка присел, держа коробку на вытянутых руках, и Васька заковыляла ему навстречу. Я посмотрела на Василия. Он до боли закусил губу, глядя на девочку. Она подошла к отцу. Правда, смотрела во все глаза не на чужого дядю, а на яркую упаковку. Пашка протянул руку и погладил девочку по кудряшкам:
       - Доченька моя,- услышали мы с Васькой.

       Василиса остановилась. Она еще смотрела на коробку, но уже не приближалась к незнакомому человеку. И стоило ему снова протянуть к ней руку, как она разрыдалась. И тут мой Васька сорвался с места, в два прыжка преодолел десять метров и схватил на руки Василису.
       - Моя! Моя!- шептал он ребенку и гладил ее по голове огромной, как ковш экскаватора, рукой.

       Я вышла замуж за Ваську. Друг детства и муж в одном лице – это так классно!