Нерождённый

Светояр Волков
Пролог.

  Погода стояла ни то - ни сё: осадков не наблюдалось, но затянутое облаками серое небо и влажный асфальт выглядели безрадостно и уныло. Однако не все поддавались её влиянию, некоторые весьма успешно находили себе отдохновение  хотя и в прозаичных, но весьма увлекательных занятиях.
  - Бедняжка, надо же было такому случиться. – Сказала пожилая дама в сером плаще, своей соседке по скамье, провожая сочувственным взглядом фигуру удаляющейся женщины.
  - Да-да, надо же – так не повезло! – Вторила ей партнёрша по наблюдательному пункту, поглаживая маленькую собачку, мирно подрёмывающую на коленях.
  - Говорят мужик этот, оказался форменный бандит, чуть ли не серийный убийца!
  - Да ты что! – Под действием эмоций женщина неосторожно изменила позу, чем нечаянно потревожила собачку. Та приоткрыла один глаз, повела им сонно, и снова ушла в сновидения.
  - А ты слышала, ведь она от него ещё и забеременела!
  - Да!? Ну, надо же! Какие времена настали, - по улице спокойно не пройти, так и норовят из-за угла напасть. Хоть вообще из дома не выходи! И куда только служба реинкарнации смотрит?
  - Тоже мне скажешь, они же всего двадцать лет как работают, а бандюгану этому уже за тридцать было!
  - Ну, теперь то всё под контролем, и таких оглаедов поменьше будет.
  - Дай-то Бог! Нашему государству сама знаешь, как доверять…
  - Да уж, пенсию, сколько уже месяцев не повышают, а цены в магазинах растут.
  Разговор развивался в привычном русле, собеседницы были преисполнены воодушевления, и казусы природы для обеих были совсем не важны.

Эпизод первый. Док.

  Посетительница, скромно одетая и с кротким выражением на лице, аккуратно прикрыла за собой дверь и тихо поздоровалась.
  - Здравствуйте, - приветствовал её врач,- садитесь, пожалуйста.
  Женщина последовала приглашению и принялась нервно теребить ремешки своей сумочки.
  - Я вас понимаю,- мягким успокаивающим голосом заговорил врач,- случай неприятный, тяжёлый, но надо жить дальше. Вы молодая красивая женщина, у вас впереди долгая насыщенная событиями жизнь. Не опускайте руки и увидите, как тучи уйдут с небосклона, и выглянет тёплое яркое солнышко!
  Лицо женщины было повёрнуто в профиль, но даже в таком ракурсе было видно, как увлажнились её глаза. Она достала из сумочки платочек и зажала его в кулачёк.
  - М-да… Я знаю, что слова в таких случаях бесполезны, но всё-таки, очень вас прошу, будьте благоразумны.- В голосе его отчётливо слышалось сопереживание.
  Женщина продолжала молчать, только хлюпнула и приложила к носу платок.
  - Сегодня наша последняя встреча. Вашему организму больше ничего не угрожает. Что же касается остального, я вам всё же настоятельно рекомендую посетить собрания группы, в которую я вас направил. Многим она помогла.
  Мужчина замялся, взгляд стал блуждающим, и если бы посетительница в этот момент посмотрела на него, то поняла бы, что сейчас помощь больше нужна ему, а не ей.
  - Мне не просто на это решиться, но я должен вам сказать. Есть одно обстоятельство…
  Женщина медленно повернула голову и посмотрела ему в глаза.
  - Как вы уже знаете, этот трагический случай имел некоторые последствия… и хорошо, что прервать беременность удалось на столь ранней стадии, благодаря чему ваша детородная функция не пострадала, но…
  - Простите,- встрепенулась женщина,- «НО»!?
  Врач, наконец, набрался мужества и продолжил, не отводя глаз:
  - Дело в том, что извлечённые образцы забрал следственный отдел реинкарнации, а значит, результаты исследования будут учтены и могут играть в дальнейшем не последнюю роль.
  - Подождите,- глаза пациентки нервно забегали,- у меня же не предвиденные обстоятельства! Они не могут так со мной поступить!
  - Поверьте, я всецело на вашей стороне, но ситуация в обществе  сложилась напряжённая и они стараются изымать малейшие источники дисбаланса.
  - Невероятно! Так не должно быть! Я не хотела, не могла хотеть этого ребёнка! А сейчас вы говорите, что он может стать последним ребёнком в моей жизни!? – Она снова повернулась и замерла. Она была ошарашена услышанным.
  - Я, признаться и сам пребываю в недоумении, ведь это никак не может вас характеризовать. Наверняка произошла какая-то ошибка, но зная, как работают в этой организации, сказать могу, только одно - машину уже не остановить. И каков бы ни был результат, он однозначно будет учтён. А вы понимаете, какой он может быть,… учитывая наследственность.
  Он понимал, что вместо утешения рушит последние её надежды, но не мог остановиться, ибо считал, что даёт ей последний шанс.
  - Я знаю одного человека, общение с ним небезопасно, но в данной ситуации только он в состоянии вам помочь. Вот возьмите.
  Женщина приняла карточку с телефоном и бесцветным голосом произнесла:
  - Чем он может мне помочь, у него даже имени нет.
  - Её зовут Ангел, но это не настоящее имя, лучше её вообще никак не называть, но если кто-то и может исправить ваше положение, так только она. Обязательно ей позвоните. Ссылаться на меня не нужно, - ей всё равно, как вы на неё вышли, а мне неприятностей меньше.


Эпизод второй. Саркофаг.

  Могли ли люди предположить, что в скором времени решать извечный человеческий вопрос «быть или не быть» будут уже не они, а машина, лишённая души и даже разума? Но это произошло. Планета оказалась перенаселена, ресурсов на всех не хватает, поэтому объединённое правительство обеспокоилось тем, чтобы рождаемость находилась под его жёстким контролем. Более того, получив возможность определять, насколько социальноприемлимой личностью будет будущий человек, оно стало давать добро одним семьям и пожизненный запрет другим. Для этого был изобретён симулятор жизни названный «саркофаг», - специальный компьютер, который просчитывает жизненный путь каждого не рождённого ребёнка от зачатия до самой смерти. На основании его показаний и выносится соответствующий вердикт.
  Почему это место называлось саркофагом, она не понимала, но стены и охрана здесь были более чем серьёзные. Несколько раз, пересекаясь взглядами с охранниками, она с трудом унимала приступы  паники, и безостановочно задавала себе вопрос, как она, с малолетства боящаяся всего и вся, решилась на такое!? Тайно проникнуть в закрытое, почти секретное учреждение, и влезть ни куда-нибудь, а в святая-святых целой планеты – генофонд всего человечества? Вот только ответ ей был не нужен.
   Ангел оказалась кем-то вроде хакера. Она сделала ей пропуск и прописала в базу служащих. Это дало возможность проникнуть внутрь. Далее нужно было найти «усыпальницу» и подключиться через специальный терминал к «сознанию» будущего человека. Это ей пришлось делать самой. Делая вид, что занимается уборкой помещений, она обходила один за другим бесчисленные коридоры и комнаты, пока не нашла блок своего сына. Ангел говорила, что шанс остаться незамеченной очень мал, но есть. Если ей повезёт, она сможет родить его в реальности, если же нет, то хотя бы увидит, каким он мог бы быть. К сожалению, время в реальности и там, куда она собралась, течёт с разной скоростью, поэтому она не знала, в какой возраст попадёт, надеялась только, что не слишком рано и не безнадёжно поздно.  Сделав всё, как научила Ангел, она расслабилась и закрыла глаза.

Эпизод третий. Сын.

  - Мама?
  На вид ему было лет 14-15. У него были светлые волосы, серые с голубизной глаза, выразительные скулы, высокий лоб и волевой подбородок. Такое лицо должно нравиться девочкам.
  - Мама, что ты здесь делаешь? – Окликнул он её снова, тщетно пытаясь вывести из-забытьи.
  - А? – Она опомнилась и растерянно огляделась. Они стояли на дорожке у странного вида здания. Походило на двор учебного заведения.
  Сын попытался потеребить её за плечо, но рука прошла сквозь тело, как через голограмму.
  - Что со мной!? Вы кто? – Воскликнул он, с ужасом отпрянув.
  Она выставила руки ладонями вперёд и сказала:
  - Прошу тебя, не пугайся, постарайся не волноваться и выслушать меня. Тебе будет сложно меня понять, ещё сложнее поверить, но главное, в чём ты можешь быть твёрдо уверен, - то, что я не галлюцинация и со здоровьем твоим всё в порядке. Но, чтобы и другие продолжали считать так же, тебе надо вести себя более сдержанно. Я – всего лишь проекция в твоём сознании и другие люди меня не видят.
  - Какая проекция? Зачем?
  - Давай присядем.
  - Вообще-то у меня урок сейчас…
  - К сожалению второй возможности, у меня не будет, поэтому прошу тебя, забудь ненадолго о своих занятиях и планах. Пожалуйста.
  - Ладно… - Он выглядел ошеломлённым, но держался молодцом.
  - Как вы здесь общаетесь, у вас есть телефоны? Было бы здорово сделать вид, будто ты кому-то звонишь.
  - Хорошо. – Он вставил что-то в ухо и достал миникомпьютер.
  - Насколько, я могу судить, сейчас год этак 2050й.
  - 2048й
  - А зовут тебя…
  - Миша, меня зовут! Вы объясните мне, наконец, что происходит, кто вы и почему похожи на мою маму?
  Надо же, я дала ему имя своего отца.- Подумала она.
  - Прости, для меня самой происходящее так же необычно, как и для тебя.  – Сказала она как можно радушнее. - Ты знаешь, что означает слово «Реинкарнация»?
  - Да.
  - Ты уже большой, мне очень повезло, что я встретилась с тобой именно в этом возрасте, думаю, ты сможешь меня понять. Я действительно твоя мама, но не та, с которой ты живешь сейчас, а другая. Со мной, как не странно это звучит, ты будешь жить потом, после этой жизни.
  - Жизнь после смерти? Вы, что религиозный фанатик?
  - Для тебя это звучит необычно, возможно безумно, но религия здесь не причём. Просто эта жизнь, она как проверка, тест, и в следующий этап пропускают только тех, кто его прошёл.
  - Вы правы, поверить в такое, всё равно, что в детскую сказку, прочитанную на ночь пятилетнему ребёнку.
  Она вздохнула и опустила глаза.
  - Я знаю, и от того мне только тяжелей. Ты знаешь что-нибудь о своём отце?
  - Конечно. Он был лётчиком-испытателем и героически погиб, когда я ещё не родился.
  - Значит в сказки, ты не веришь, а в лётчика-испытателя веришь? Подумай, это же распространенная легенда для детей, от которых скрывают происхождение отца.
  Он замер и покраснел.
  - Действительно… Но кто же он тогда!? Вы знаете?
  - Да, знаю.
  Она сделала паузу, решая, правильно ли поступает, и продолжила:
  - Он не был героем. Скорее наоборот. В общем, твоя мама познакомилась с ним в весьма не простой ситуации. Он оказался очень плохим человеком. Больше она его не видела, но твоего рождения ей избежать не удалось.
  - Получается я – ошибка, недоразумение, и отца она не любила.
  - Не совсем так. Ты пожалуй единственное, что имеет для неё ценность, тебя-то, как раз она любит по-настоящему.
  Он сидел подавленный и отягощённый. Её материнское сердце сжималось и ныло от его вида. Но могла ли она поступить иначе? Она не знала.
  - Я тоже тебя очень люблю. – Сказала она не громко.- И для меня очень важно, чтобы ты прошёл этот злополучный тест.
  Между ними повисла тишина и ей начало казаться, что ничего не выйдет, - он отдаляется, а значит, она провалила свою миссию. Но следующие его слова позволили ей вздохнуть свободнее.
  - Как это сделать, что для этого нужно?
  - Прозвучит это высокопарно и банально, но это правда. В ту, следующую жизнь, пускают только тех, кто не совершал дурных поступков по отношению к себе и другим в этой. Плюс постарался добиться как можно большего в  своём деле, профессии, многому научился, то есть стал человеком полезным для общества. Требования, как видишь, просты, но не всем удаётся им следовать.
  - Вы уверены, что не пытаетесь заманить меня в религиозную секту?
  - Прости, времени у меня очень мало. Обдумай, пожалуйста, мои слова и постарайся принять правильное решение, иначе мы с тобой больше никогда не увидимся.


Эпилог. Солнечный день в пасмурную погоду.

    Полиция ждала её дома. Она безропотно сдалась, ничего не отрицая. Судебное разбирательство длилось один день. Отпираться было бессмысленно, записи камер и регистраторов саркофага, были однозначны. Ей дали «пожизненное». Однако в отличие от оставшихся на свободе, глядя сквозь решётку окна своей камеры, не зависимо от погоды, она всегда видела чистое небо и яркое тёплое солнце. Но главное - она видела своего малыша, - мальчика, которого мечтала любить, и про которого знала, что теперь у него всё будет хорошо. Нерождённого.