УСВУ. Медкомиссия

Антон Путятин
    Перед заключительной медкомиссией я немного приболел и у меня воспалились гланды. Докторша осмотрела их, посмотрела в мои чистые, наивные глаза и сказала: "Рвать! Рвать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Офицеру гланды не нужны...".
Я попытался вяло протестовать, сломленный её уверенностью, но тщетно. А ведь до этого была пройдена медкомиссия по месту жительства, и тут... когда казалось все проблемы с внутренностями в прошлом… такая засада. Докторша твердо стояла на своем.
– Вырвешь – пройдешь медкомиссию, нет – до свидания!
Экзамены были сданы и конкурс пройден. Я представил, как огорчатся моему приезду мама, папа и особенно… младшая сестренка Ольга, и решился рвать.
Перед госпиталем попрощался с уезжающим домой радостным Эдуардом – мы вместе пытались "отдохнуть". Он тоже прошел по конкурсу, но поступать не собирался. Успел вкусить армейского быта, пообщался с местными хулиганами и передумал. Эдик 30 раз присел перед измерением давления и не прошел медкомиссию, как гипертоник.
Через день я уже лежал в госпитале. В палате, вместе со мной, отдыхали три бойца из местной части сройбата. Первый по причине рассеянности – перепутал бутылку лимонада с растворителем. Выпил – сжег горло и пищевод... еле откачали. Второй из-за обострения хитрожопости. Пытался закосить... решил проглотить вику. Выбрал хорошую – маленькую и стальную. Говорит, где-то читал, что алюминий вреден для здоровья… отравится можно. Грамотный… Вилку проглотил, но не до конца. Она… в горле застряла. Полковой доктор, разбуженный ночью, её достал, но что бы другим было неповадно "косить" (да ещё ночью), достал плохо... с разными там осложнениями. Судя по внешнему виду бойца и местам, где у него болело, доктор доставал вилку поперек и через задницу...
Третий воин просто лежал и готовился к чему-то серьёзному. Сия тайна была покрыта мраком не только для нас, больных, но похоже, и для него самого. Усложняла ситуацию национальность третьего больного – таджик первого месяца службы (полудикий, нерусифицированный). Я пытался выяснить причину его нахождения в палате, но он только застенчиво улыбался и убегал к своим землякам в другую палату. Позже выяснилось – таджика готовили, как и меня к гландам. Всего "гландистов" набралось пять человек. Операцию назначили через три дня. Все это время я глотал какие-то таблетки и морально готовился.
Наконец день "Ч" наступил. Кажется, была пятница. По телевизору шел фильм "Место встречи изменить нельзя". Почти в тему... Третья серия (до сих пор её не люблю). Телевизор стоял в коридоре. Каждый занимался своим делом. Мы дружно смотрели кино, а хирург делал операции. Метод был поточный. Доктор выходил в коридор и строго спрашивал: "Кто следующий на гланды! Заходи!". Становилось тихо и тревожно. Из толпы отзывалось жалкое: "…я...", и очередная жертва скрывалась в застенках операционной.
Когда подошла моя очередь, доктор был уже в сильно забрызганном кровью халате, чистыми были только руки в вымытых перчатках. Он был похож на мясника, только что прирезавшего очередную жертву и усугубившего по этому поводу грамм триста – взгляд не добрый, шальной, волосы вокруг его загорелой лысины топорщились, как грива старого льва из провинциального зоопарка. Я прочувствовал ощущения, возможно испытываемые коровой, свиньёй или бараном перед воротами мясокомбината. Доктор уточнил: "Гланды?". Я невнятно промолчал "да" и он скомандовал: "Садись! Рот! Шире!".
Сказано было так тихо, спокойно, но в тоже время властно и безапелляционно, что я чуть челюсть не вывихнул. Доктор фальшиво промычал что-то из классических опер и сделал уколы. Я искренне удивился, что меня не привязали, а вместо этого, разумного с моей точки зрения действа, сунули в руки какую-то ванночку.
– Держи.
– !?
– Нежно... это для соплей и слюней, – доктор накинул металлическую удавку, и... я сплюнул в ванночку... затем накинул удавочку снова и я сплюнул ещё раз...
Операция прошла успешно и быстро. На прощание доктор сказал: "Иди на койку. Лежи с открытым ртом. Пусть слюна стекает. Будешь болтать – перекисью прижгу". Я вяло мотанул головой и поплелся в палату. За спиной услышал: "Кто на гланды... заходи!".
Час после операции прошел спокойно. Затем все проснулось и пришло в движение. Сначала раздался топот ног, затем рыки доктора, плавно перешедшие в гогот больных. Вскоре соседи рассказали причины переполоха и я то же, кривясь от боли ржал, как сумасшедший.
А случилось вот что... Доктор, после меня вышел за очередной жертвой на операцию и традиционно спросил: "Кто на гланды?". Сидящий в первом ряду перепуганный таджик, не совладав с нервами, сказал: "А а а а?". Доктор заценил его сломленную волю и скомандовал: "Заходи!".
Таджик встал и пошел. Когда ему вырезали гланды и отправили на койку, он ушел. Но... почему-то в другое отделение. Через час оттуда прибежал начальник для разборок. Оказалось, что прооперированный таджик готовился к операции, но в соседнем отделении. Ему должны были удалить аппендицит. Он пришел с другого этажа посмотреть кино... "Наш" таджик всё это время предусмотрительно прятался в туалете.
Доктор не удивился. И даже не испугался. Он возмутился и заорал: "Где был дневальный! Что за херня! Кто этих… мартынов разберет! Почему посторонние в отделении!". Затем он успокоился, подумал… вдруг его лицо прояснилось от неожиданной находки.
– Ладно... гланды у него всё равно воспаленные были… Слушай, коллега, не расстраивайся ты так… ну хочешь, бери моего... на аппендицит...
Перекисью рот мне все-таки обработали.