Байка пьяного плотника

Виларен 2
Байка пьяного плотника или разгадка тайны "Адмирала Горшкого"

Три часа. Кафе "У тополей" было полупустым. Поэтому я сразу заметил сидящего в тёмном углу Санчо Пончо. На самом деле Санчо звали Кирилом. но как то раз он показал свою фотографию, где он восседал на осле в пончо и сомбреро. Так он стал вначале Санчо Пансо, а потом и Пончо. Но вообще он был очень хорошим плотником: обожал делать крыши. Он на них жил. Во всех смыслах. И было у него только два недостатка: первый - он работал у конкурентов и имел очень острый язык. Но сегодня у него был какой то праздник - перед ним стояла полупустая бутылка мартини.

- К тебе можно?
На меня посмотрели огромные усталые глаза.
- А, это ты. Садись.
- Чего празднуем? -  я расположился напротив Санчо.
- Великое открытие: я знаю, почему ну ни как не достроят "Адмирала Горшкого".
- Да?! И как ты с этим связан?
- Выпьешь? - Санчо кивнул на бутылку.
- Наливай.

Пончо не дрогнувшей рукой налил мне в стакан грамм двести мартини. Напиток был настоящий - хозяин Али не рисковал поить посетителей фальшивыми напитками: можно ведь и не приехать в очередной раз в своё отдалённое кафе.

- Так что там такое? - Пончо часто рассказывал интересные истории.
- У моей бригады заказ на дом. Большой. На нем надо собрать крышу. Ну и как шабашку нам предложили поставить две железные двери и ворота.
- Ну тебе то что? Ты же по двадцать дверей ставил за смену.
Ставил. Только вот те двери делал "Гардиан", а эту делали сами заказчики на судостроительном ящике.
- Ящике?
- Да, заказчик - директор какого то военного судостроительного или судоремонтного завода в Северодвинске.
- Кучеряво... Жирный заказчик?
- Да так себе. Но вот у него три сына и все инженеры - судостроители. И жена тоже.
- Ого!
- Ого... Ворота они сляпали как судно: дура весила около двух тонн. Створки из рифлёнки, усилены полосой буль. Рамка из швеллера. В общем всё по-военному.
- И в чём причина пьянки?
- Проём замерял младший сын. И он оказался на 70 миликов уже чем рамка.
- Это как?
- Вот так. Дверь тоже шире проёма.
- Лихо. и как?
- Автоген: отрезали края рамки двери. Обрезали горизонталки рамки ворот. Проварили, отрезали створки по краю болгаркой. В общем пять часов работы с краном.
- Шесть штук.
-Угу. Стали одевать створки. В навесах остались лишние шарики. Приржавели. Просверлили навесы и выбили их. А вот с дверью вышла накладка: они там приварили три навеса, но - криво. А сделаны из какого то дерьма: мы заколотили створку кувалдой, но штоки отломились. Так что пришлось их переваривать. Дверь чуть загнали в проём, но всё обошлось. А вот ворота заказчик потребовал установить на глубину 400 миликов.
- Но ведь проём узок?
- Да, меньше 8 миликов зазор. Но можно было засунуть.
- И как?
- С помощью трёх четвертной  кувалды, трёх ломов и какой то там матери.
- А если честно?
- Стрелой крана засунули. Отжимали рамку ломами и толкали верх стрелой.
- Маньяки...
- Мы двое суток на этом морозе плясали с этими изделиями ВПКа.
- Так причём тут "Горшков"? Ну подумаешь - косяк.
- Это не косяк. Это система. Меня заказчик убибикал: то он мне командует, как я должен выставлять стропила, то он требует делать по его размерам. То обещает привезти что-то и исчезает на неделю. То останавливает нас на неделю - ему надо подумать. Но когда вылезает косяк - он тут же ищет крайнего. Так что это именно стиль. Меня покорили слова главы семейства, когда ему сообщили, что навесы обломились, он с таким апломбом заявил:"Как на заводе могут обмануть директора?!"
- И как?
- Да его там вообще за лоха держат: построили такие гробы! Да купи обычную железную дверь. Стоить будет столько же. Но выглядит будет в сотни раз лучше. И будет теплее. 
- Ладно. Причём тут корабль?
- Его модернизирует верфь, где работает средний брат из этого семейства. Учитывая манеру организации работ, а мы из девяноста рабочих дней, стояли сорок три! То понятно, почему этот гроб с музыкой ни как не достроят: они то косячат, то стоят, то ломают.
- Ну так ворота закрываются? Чем всё кончилось то?
- Ну ты меня оскорбляешь! На свете нет грузовиков, что остановят хомяков! Всё работает! Нас же не бюджет финансирует.Смотри. - Санчо выложил на стол что то похожее на огромный кастет. Килов эдак на пять.
- Это что?
- Это? Это - пробой под замок. Приварили то как, засранцы. Чуть отрезали.
- И зачем это чудо?
- А я почём знаю? Так хотят. Анженеры. Они и ворота зачем то засунули в глубь проёма. Хотя, ясно, что будут мешать откосы. Но вот хочется им так. Но всё одно мы их  одолели.
- За это надо выпить. Слушай, а почему мартини?
- Я люблю белый вермут. А где его теперь взять? Вот и приходится пить мартини.
- За нас, Пончо.
- За нас, дорогой. Что бы эти умники без нас делали? Это я не про тебя: я то знаю, что ты нормальный и руками работать умеешь. Но эти - достали.
- Ладно, что они не могут реально управлять процессом. Иначе у нас давно бы всё развалилось.

Санчо Пончо поднялся и, шаркая, побрёл к выходу: даже для этого хомяка несколько часов махания двенадцатикилограммовой кувалдой не прошло даром. Но ведь не сдались. Что бы мы без вас делали, упрямые хомячки...