Лебединая стая

Игорь Орловский
Лебедь, умеющий созерцать бездны в беспредельном пространстве. Он попал в чудесную стаю величественных лебедей с подвенечно-белым оперением. Когда они приветствовали друг друга, их шеи грациозно изгибались, а глаза источали радость. Когда стая взмывала ввысь и купалась в облаках, их крылья наполняли воздух волшебными, ни с чем не сравнимыми мелодиями. А когда они плавали по тихим водам горного озера, то уподоблялись дивным цветам лотоса из самой прекрасной сказки. Они спросили его:

– Почему ты не летаешь вместе с нами?

– Я не умею летать.

– Так не бывает. Все лебеди умеют летать.

– Но меня никто не научил, и потому я не умею. Пожалуйста, научите меня летать!

– Тут нет ничего проще: хлопай крыльями и всё.

– Я уже столько раз пробовал, но у меня ничего не получается!

– Прыгни со скалы и ты обязательно полетишь.

Он поверил стае прекрасных лебедей. И прыгнул. Но, несмотря на то, что изо всех сил махал крыльями, стрелой низринулся вниз и распластался на острых камнях. Потому что не умел летать.

И тогда лебеди исключили его из своей стаи. За то, что он не умел летать.

Оставляя на прибрежных камнях кровавый след, лебедь, умеющий созерцать бездны в беспредельном пространстве, поковылял прочь. Он очень хотел научиться летать. Но не мог отыскать того, кто бы его этому научил.

                сент. 2001