Письмо Маше от Мишки

Роман Борушков
Я скоро умру. Умру игрушечной смертью и отправлюсь в игрушечный рай, а может в игрушечный ад, но все же надеюсь, что в рай. Моя игрушечная жизнь подошла к концу. Скоро я стану обычным чехлом из плюша, набитым ватой. Ты, конечно, не знаешь, но все игрушки живут только благодаря своим хозяевам. Ведь каждый из вас верит, что его зайчик, собачка или медвежонок живые, а ведь так оно и есть. Пока вы в нас верите, мы живем и накапливаем вашу веру, которая помогает нам прожить еще некоторое время, а потом все, конец. Некоторым везет больше: хозяева долго с ними не расстаются, других забывают быстро, и они быстро уходят к игрушечным предкам. А тебе я хочу сказать спасибо, я довольно долго был твоим любимцем, остальные мне завидовали, но все хорошее рано или поздно кончается. Ты больше не просыпаешься в обнимку со мной, теперь это место принадлежит каким-то мальчикам, кстати, а почему они так часто меняются? А, не важно, все равно ответ я уже не услышу. И я прощаю тебя за то, что теперь меня покрывает толстый слой пыли, хотя раньше ты за мною ухаживала. А помнишь, как ты делилась со мной секретами? Я все помню, и уже точно никому не скажу. Знаешь, когда ты рассказала мне про свой первый поцелуй, я развеселился, ведь первый поцелуй был со мной, а ты даже и не подумала про это. Признаюсь: порой я хотел стать человеком, чтобы дольше оставаться рядом с тобой, но потом передумал, ведь так ты любила меня гораздо сильнее и намного искреннее. Я тоже люблю тебя, Маша. Эх, время летит, чувствую, как силы покидают меня, осталось совсем чуть-чуть. В конце попрошу тебя: слушайся маму, пусть ты думаешь, что она тебя не понимает, не любит и не переживает за тебя, но это не так. Я видел, как она переживала и плакала, когда вы с ней ссорились, и ты убегала из дому. Она действительно тебя очень любит. И еще: обещай, что не выбросишь меня, лучше спрячь в коробку и забудь, только не выбрасывай. Ты всегда будешь в моем игрушечном сердце.
Твой Мишка.