Педанты

Алексей Гадаев
"Учёный малый, но педант...
...........................
Отец понять его не мог..." (А.С.Пушкин т.2.М.:"Художественная литература". 1985. с.188).

Педантизм (от итал.  pedare, воспитывать) — явление, встречающееся в различных областях жизни, но чаще всего сопровождающее учёность и педагогическую деятельность.. Педант — принципиальный  человек, из-за формы упускающий из виду содержание, ревниво соблюдающий привычный порядок в мелочах и совершенно замкнувшийся от умственного развития и движения вперёд.
В школе педантизм является истинной язвой, внося безжизненность в живое дело и внушая ученикам отвращение к школе. Среди школьных педантов ещё не так давно систематически практиковались телесные наказания. Лучшая гарантия против педантизма — подъём образовательного ценза среди учителей. Только человек с хорошим общим образованием может без труда избегнуть мертвящего формализма, часто вырождающегося в педантизм с его мелочностью (Википедия).


Как отличить трудолюбивого ученика от ученика-педанта?
Педант (франц. p;dant, от итал. pedante, первоначально — учитель, педагог), человек, отличающийся чрезмерной, преувеличенной точностью, мелочностью, формализмом, буквоедством.
Педант (итал. - педагог, учитель)1. человек, отличающийся мелочной точностью, приверженностью к устоявшимся привычкам, соблюдения внешнего порядка; формалист (В.А.Жмуров. Большой толковый словарь терминов психиатрии.Элиста.: ЗАОр"НПП "Джангар" 2010.с.446)
Педантизм - исключительная аккуратность, скрупулёзность в том, что относится к мелким" аспектам дела. Термин содержит негативную коннотацию, так как при этом подразумевается, что важные вещи индивид при этом упускает из виду или их обесценивает(там же.с.446)
Трудолюбивый — travailleur, industrieux, laborieux (работящий); diligent (старательный); assidu (усердный) трудолюбивый человек.
Трудолюбивый, скромный, но бесталанный человек ---. Работает он от утра до ночи. А.П.Чехов,т.7. М.:"Наука".1985. Скучная история. с.251-310).
Педанты-ученики очень исполнительны. Они желают  и стараются делать всё очень тщательно, аккуратно и точно. Чувство повышенной ответственности нередко вызывает у них неуверенность в себе и побуждает к частым перепроверкам сделанного. Если педанту-ученику поручают  сделать большую и срочную работу, то обнаруживается их несостоятельность. Поэтому им  лучше не поручать срочную и большую работу. Лишённые возможности проявить свою сверх-аккуратность и точность, педанты ученики могут прийти в возбужденное состояние и вступить в конфликт с окружающими.
Т.А.Шишковец считает, что особенности личности педантов заключается в том, что при неблагоприятных условиях могут возникнуть трудности в общении с ними. Для ликвидации подобного состояния надо приучать педантов к дисциплине. формировать у них силу воли,позволяющую не погружаться бесконечно в свои сомнения, а своевременно переходить к последующим действиям или мыслительным операциям[Т.А. Шишковец. Осложненное поведение подростков. М.:"5 за знания. 2006.с.44]