Крест

Виктор Кузьмин
210704.

мФ 10. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
лк. 14. 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

Что такое крест? И есть ли он, вообще, у нас? И если нет, то где и как его взять?
Крест – это готовность к самоотречению и самопожертвованию. Готовность – жизнь и самую душу отдать за Христа, следовать за Ним, отвергаясь земных привязанностей. М вот оказывается, что креста-то и нет. Кто думает о своей душе и заботится о ней, хотя и ради спасения; кто спасается и спасает душу свою; стремится угождать ей, подстраивая под свою душу и придумывая разные спасительные принципы: уставы, правила, законы, концепции, постановления, догматы,  А кто берет крест свой, отвергаясь души своей, ради Христа, тот думает не о себе, а о Христе, о Его заповедях, принципах и законах, и о всех других: и о ближнем, и о врагах, и о всех других, сообразовывая свое отношение по заповедям Христа и принципам Божьей Любви. Желая всем только блага. Не внушать себе, что всё хорошо, я всех люблю и пр., ибо это самообман и обман других, а искренне, самоотверженно принимать всё то, что предоставляет судьба.
А какой это принцип, Божьей Любви? Всё для других, всё ради всех, пренебрегая собой и самой своею земной жизнью. Нельзя любить только зло. Но мы его любим, а Бога нет. Взять крест свой – это значит, взять на себя ответственность и заботу о выполнении Слова Божьего. Заботу и ответственность за других – как ближних, так и врагов. Какая же это ответственность за врагов? Враг он и есть враг. И с какой же это стати за него нести ответственность? Пусть сам за всё и отвечает. Но почему, всё же, он враг? И кому враг? Враг – это тот, кто в отношении другого поступает против его воли и желания. Кто поступает против воли Божьей, тот враг Богу. Если кто любит Бога, значит, ему будет врагом тот, кто не любит Бога. Но его всё равно следует любить, чтобы быть совершенным.