Ложь

Виктор Кузьмин
  может ли быть ложь ради спасения?
Если соврал, то соврал. И никакому оправдательному процессу, вранье, не подлежит. И не ради благо и полезного, потому что, так враньем и останется. И если, в противовес, не будет благого дела или признание лжи за ложь и покаяния, вес зла обмана и лжи не станет легче если его оправдывать тем, ради чего этот обман был допущен, даже ради хорошего.
Другое дело, что иногда приходится из двух зол выбирать меньшее, но при этом зло не становится добром, хоть и меньшее. Но, совершив меньшее зло, необходимо признать его как зло и, так же, кается.250203.

250604. В основе, в самой изначально-углубленной части человеческой души лежит свойство, которое определяет: и его судьбу, и его поступки, и его направление выбора. Суть одна и та же. Разная, только, величина значения. Сатанинский принцип стремления к превосходству и потенциал способностей с величиной активности, в проявлении. Генетически-инстинктивная, физическая основа: стремление к жизни, и духовная – стремление к превосходной жизни – над другими. Если не достигается превосходство в среде потенциально равных, то в силу вступает зависть. Зависть – неотъемлемый спутник гордости. гордость проявляется везде и во всем, и оценивается, в основном, как положительное явление. Крайне отрицательно, она оценивается, только, духовными людьми, причем, не всегда и не сразу удается различить всех тонкостей этого явления. И именно из-за того, что корни его в самой глубинной части души, в самой ее основе с самого зачатия и рождения. Причем, скрыто, сокрыто и основательно замаскировано: всё время проявляется, но не ясно и непонятно – поему и отчего происходит зло и откуда оно берется. Хотя происходит. Гордостью подменяется достоинство. Но в том-то и всё различие, что превосходство, не по достоинству, а по лживому самомнению. Достоинство не нуждается в утверждении превосходства. Оно или есть, или его нет. Гордость же все время стремится доказать себе, что она превосходнее других. И именно относительно других. Почему гордость явилась корнем и основой богоотступничества? Потому что Бога невозможно превзойти. А отступив от Абсолюта, можно превзойти того, кто окажется слабее. Что и происходит на всей земле, от начала существования живых существ на ней, и до сего времени. И так, и будет происходить. Если невозможно превзойти, то вступает в силу зависть, а вот она уже стремится к разрушению и  уничтожению превосходящего. Говорят: Бог один, а путей к Нему, много. Ну , вообще-то к Богу один путь – узкий. А вот к превосходству, действительно, путей бесчисленное множество. Если не удается по-хорошему, добьемся по-плохому. Если не удается по правде, в ход пустим ложь и обман. Если по совести – да ну ее вообще – только мешает. превосходство, любой ценой, любыми средствами. И все с перепутанными понятиями достоинства.
Монахи, в борьбе со злом и грехами, унижали себя, даже сверх всяких норм и с излишеством. Для чего? Чтобы с запасом задавить в себе всякие намеки на проявление гордости. Видя и понимая, всю пагубность, значения гордости. Понятия: «Блаженны нищие духом» и «кто унижает себя, тот возвышен будет», как раз и определяют отсутствие значения гордости – смирение. После заповеди о любви, значение смирения, выходит на первейшее место, так как в любви тоже можно возгордится.

Ложь – это то, чего нет. Неправда.
Обман – убеждение, или попытка, убедить во лжи. Убеждение в неправде. Стремление выдать и доказать неправду, как правду.
Истина – это то, что есть на самом деле, вне зависимости от понятий, убеждений и восприятий.
Правда – проявление истины в восприятии, понятии, убеждении и в утверждении.
Истина, как абсолютное, неизменное значение.
Правда, всегда, только в проявлении истины.