О том, как бабка матрёна сон в руке подержала

Галина Крыжик
О ТОМ, КАК БАБКА МАТРЁНА СОН В РУКЕ ПОДЕРЖАЛА
     Однажды по весне приснился бабке Матрёне сон. Сидит будто бы она посередь реки на острове, а остров-то карамельный будто и блестит, словно леденец. И она, Матрёна, тоже блестит и тоже вся леденцовая. И всё бы ничего, если бы рыбы хищные не обламывали края этого острова и не ели бы его. Обломят краешек и хрум-хрум, хрум-хрум, глаза большие у рыб-то и зубы, как у крокодилов. И всё ближе к ней, к Матрёне-то, подбираются. Вот уж подол у юбки обломали, до ног дело доходит, и всё веселее им, рыбам-то, делается. Забеспокоилась Матрёна, руками-ногами бьёт, кричит на рыб, ругается, а они хохочут и уже зубы напильником точат… «А-а-а-а!»- заорала Матрёна и проснулась.
     - Ты чё, старая, совсем из ума выжила?- встретил её после кошмара дед.- Ты когда угомонишься? Ни днём, ни ночью от тебя покоя нет.
     - Не ворчи, дед,- пролепетала Матрёна,- обломали меня всю, обломали…Живого места не оставили…Ты спи, я нето встану, тесто поставлю, да и делов у меня нонче много, запишу всё на бумажку, чтоб не забыть…
     Тесто в тот день удалось у Матрёны, хотя тепла даже около батарей не было – выручила плитка. И то сказать, что руками сделано, то и показать не стыдно, и съесть не тошно. Накормила она деда шанежками с картошкой да и на телефон села.
     - Девонька, алё, разъясни-ко ты мне, старой, перерасчёт-то пошто не сделали? Воды горячей месяц нет уже, ты поди-ко знаешь про это…
     - Знаю, бабушка. У вас из крана с горячей водой холодная течёт?
     - Течёт, милая.
     - Ну, так вот за это и деньги берём, что течёт.
     - Девонька, дак мне не надо холодную воду из двух кранов, мне и из одного хватит. Ты мне горячую направь, а я и спасибо тебе скажу, и заплачу вовремя.
     - Так как вы не понимаете? Вода же течёт! Из двух кранов! И если мы с вас денег брать не будем, мы же обанкротимся, так что не мешайте работать.
     Положила бабка трубку, встала, пожевала губами, ногу вперёд выкинула, руками хлопушку сделала – будто «русского» сбацала, и заявила:
     - А чё, дед, вот тебе и сон в руку. Одна рыбина меня уже обломала. Хрустнула, аж зубы счакали! Ну ничё, обломат ещё зубы-то, раз мозгов не нажила. Жись-то длинная, на одной наглости далеко не уедешь. Пойду-ко я до магазина схожу, вчерась соседка сказывала, что дочь ей книгу каку-то купила, дохтора какого-то, он водкой с маслом лечит, а у меня ноги-то болят, спасу нет, может, рецепт какой и мне подойдёт…
     - Тебе не ноги, тебе голову лечить надо,- съязвил дед.- А водку и без масла выпить можно, чё добро переводить на всяку ерунду?
     - Ой-ой-ой, тоже мне специалист нашёлся по водке, со стопки лыка не вяжешь. Тебя и напою с маслом-то, вчерась с желудком маялся, забыл ужо?
     - Ой, да пойди ты, куда хошь! Дома светлее будет.
     - И пойду!
     - И пойди!
     Пошла Матрёна в «Пионер», магазин так книжный назывался. Заходит – народу никого. «Ну,- думает,- с продавцом хоть поговорю, оне нонче грамотные, всё знают, подскажут, что за книжка такая мудрёная появилась».
     - Скажи-ко, милая, книжка есть у вас про лечение водкой с маслом?
     - Название? Автор?
      - Дак я думала, раз народ про это говорит и на ваш магазин показывает, вы-то уж точно знаете, что за книга…
     - Да мне-то что до того, что народ говорит? Я женщина здоровая, не читаю всю эту ерунду…- и она брезгливо махнула рукой.- Вот стопка, ищите!
     - Ласковая ты какая, девонька…
     - Что я вам такого сказала? Сами не знаете, чего хотите!
     Сильно расстроилась бабка Матрёна. «Вот,- думает,- я бедная, маюсь без денег, а эта с деньгами мается. Скучно ей на свете жить, радости нету никакой, людей не любит…И её, наверное, не любит никто сердечную…А я уж, видно, совсем больная, раз книжками такими интересуюсь. Правильно дед говорит, лечиться надо. Дак я за этим и пришла. Ты гляди, а меня снова обломали! И опять рыбина-то зубами склацала, свяжись с ней, руки бы оттяпала!» Идёт она этак, сама с собой разговаривает, люди оборачиваться начали. Они это умеют, люди-то.
     Что ни говори, а сон в руку ложился, укладывался прям-таки, толкался, как наглый кот. Но что делать, жизнь не остановишь. На почту надо было идти Матрёне, кредит платить. Сын Васька летом дублёнку взял дорогущую, деньги попозже все разом прислал, но платить по порядку надо, вот и ходила бабка каждый месяц на почту, переплачивала, стало быть, за покупку, помощь гуманитарную не одному рту оказывала. И вот сегодня срок подошёл. Матрёна даже слово себе дала ни во что не вмешиваться, чтобы опять не обломали.
     У одного окошечка народ толкался, все остальные были захлопнуты. « Ты глянь, в прошлый раз на меня гаркнули, чтоб к этому окну не подходила больше, а нонче опять все тут маются»,- закипела Матрёна, закипела, но сдержалась, про сон вспомнила. Впереди стоявшая женщина чем-то возмущалась. Матрёна прислушалась.
     - А я что, виновата, что у нас все компьютеры сломались?- неслось из окошечка.- Вот сделают, и мы быстро всех обслужим!
     - А  что, я виновата, что на работу опаздываю? К вам как ни придёшь, всё не вовремя. Объявления пишите, что на людей-то кричать?
     - Да вы не расстраивайте себя, себя ведь только и расстраиваете, не меня…
     Слушала Матрёна и дивилась: что с народом нонче делается? Васька сказывал, что если банку вовремя не заплатить кредит, он с тебя сразу же пени какие-то драть начинает. И банку этому всё равно, жив ты или помер, сломался у тебя компьютер или нет. А вот я должна думать про сломанный компьютер…Почему? И почему я должна заглядывать в чьи-то глазки и гадать, к какому окошечку и когда надо подходить? Понятно, они-то сами знают, где, что и когда делать будут, а я угадывай. По мне, если написано, что начало работы в 9.00, так ты в девять дверь-то и открой. А если у тебя есть ещё какая-то работа, так и напиши: «Приём населения в 9.10». И ломиться никто не будет. Не по уму всё как-то, не по уму. И от окошка к окошку бегать – чё хорошего? Словно бы виноват, что тупой такой уродился… За стеклом все грамотные сидят, понимать это должны. Ничо не понимают. И все вроде как недовольны, что народ на почту ходит. На той неделе хотела деду газету выписать, а очки, как на грех, дома оставила. Ведь не заполнили  квитанцию, хотя одна я и была у стоечки…Ну и не стала выписывать ничего. Ну и не надо, словно бы ответили вслед.. Ой, чё это я?- очнулась Матрёна. Опять сама с собой говорю. Надо лечиться. Заплатила она кредит, но с почты ушла расстроенная.
     Пришла домой, сил нет, настроения тоже. Как жить дальше? Хорошо Васька позвонил:
     - Мам, да ты не горюй. Путёвочку тебе в санаторий замутим, подлечишься. И книжку привезём, если надо, и газет бате выпишу.
     Он, Васька-то, хоть и торопыш, а добрый, про мать-отца помнит. Одна надёжа в жизни…