Как сорока вороне сказки сказывала

Галина Крыжик
КАК СОРОКА ВОРОНЕ СКАЗКИ СКАЗЫВАЛА

   Во времена незапамятные прилетала в городок А. сорока, прилетала, да даже и не ночевала – негде было. И свела она в ту пору знакомство с одной местной вороной, живущей на башенке с часами, которые не идут. Так вот ворона эта сильно в душу запала нашей сороке и решила она навестить старую знакомую.
   - Привет, ворона!- весело прострекотала сорока.- Как живёшь? Что жуёшь? В жемчугах летаешь или из мусорных баков побираешься?
   - А чой-то ты такая весёлая?- подозрительно скривилась ворона.- Удивить меня собралась али опять чего выпытать? Так я нонче учёная, не каркаю на свою голову. Всё у нас нормально: трубы дымят, народ, слава богу, не перевёлся, а который и перевёлся, так на улице не остался. Всех прибрали, всех свезли, со всеми определились.
   Сказала ворона эту речь и отвернулась от сороки, гордо вскинув голову.
   - А вот так вот ты друзей закадычных встречаешь,- напыжилась сорока,- довольна, значит, тьфу, и хвост у тебя не ощипан, тьфу…
   - Эй, ты совсем из ума выжила?- заорала ворона,- ты что к моему хвосту привязалась? Оставь его в покое! Террористка! Шпионка!
   - Шпионка?- оторопела сорока,- я всего-то два часа в городе. Ты что, в Грузии опыта набралась, мать твою! Уж не захватить ли меня собралась? Так я тебе перья-то повыщипываю…
   Схватились сорока с вороной не на шутку и точно повыдергали бы, на зиму глядя, друг дружке перья, если бы не пролетавший воробей.
   - Эй, две дуры, чего не поделили? Помощь нужна? Щас друганов кликну, пошумим…
   - Лети дальше,- очнулась ворона, серёжку потеряли, да уж нашли…Его тут только не хватало со своей ватагой. Ладно, давай мириться,- предложила она сороке.- Я чё скучная-то такая, думаешь? Резолюция у нас вышла нынче - про плохое-то не говорить, а говорить только про хорошее. Всё, мол, у нас хорошо, проблем нет. Разве что воробьи-горлопаны приворовывают да разбои чинят кое-где, так на них, на воробьёв, управы-то нет, они, паразиты, и в клетке не живут – помирают, видишь ли, вот их поймают да отпустят, поймают да отпустят, вот и идёт кругооборот воробьёв в природе. А так ничё, жить можно, послушаешь, что людишки-то с трибун вещают, так душа и взыгрывает…
   - И тут же умирает,- подхватила сорока.- Слыхала я эти речи. А у вас, я гляжу, и на самом деле жизнь лучше стала: магазинов ещё больше и асфальт пожиже.
   - Да не пожиже асфальт,- встрепенулась ворона,- а умник один на дороги гадости какой-то навозить приказал, вот её по городу-то и растащили. Дамочек жалко, дамочки-то на каблучках да по камешкам-то, да по грязи, как козы прыгают. Угваздаются все: ни сапог, ни юбок, ни джинсиков – ничего не видать. Ну да я сверху – до кучи который раз след оставлю на местности, ну чисто из интересу… А что? У меня везде туалет, это люди, в основном опять же дамочки, маются. А у мужиков, как у меня, туалет у каждого угла и куста, а то и на ровной местности – это смотря по состоянию. Стесняться совсем перестали, достоинства, вишь, свои показывают и типа того, что на всех им плевать…
   - Ну, так можно это,- оживилась сорока,- в заграничку летала, видала, что во многих странах народ просто живёт, там и дамочки запросто присаживаются в общественных местах. Чем люди хуже нас, птичек? Тем более что демократию объявили. Свобода! Что хочу…
   - Ой, ну ты не смеши меня, хотелка твоя рангом не вышла. Да и нет никакой демократии по законам природы. Сегодня я червячка съем, завтра меня какой козёл прибьёт. Так я про это знаю, не расслабляюсь, а людишки-то всё в сказки верят. Начитаются всяких обещаний и ждут сидят: вот-вот с неба упадёт что-то большое и светлое… А чё там упадёт, если в небе мы с тобой летаем…
   - Фу, как неинтеллигентно,- поморщилась сорока.- Здорово тебя резолюцией-то долбанули, аж на политику потянуло. Не вступи хоть куда-нибудь…
   - Да я в брак вступить думаю, прилетал тут один, говорил, что если за бездетность платить придётся, так надо рожать срочно, и сразу второго.
   - Это как?- выпучила глаза сорока.
   - Да чего-нибудь придумают воробьи-то, а мы переймём.
   - Ну, ты даёшь! Воробьи-то и под стрехой проживут, а ты куда свою тушку затащишь? Гнездо надо! Перспектива-то есть или мыслишки свои не кидала ещё?
   - Чё тебе моя тушка? Я нынче модная самая с тушкой-то. Видала, какие окорочка по телевизору показали? Модель шла – подиум дрожал…Но как шла…Ты бы рожи у мужиков видела… А гнездо что? Минус из зарплаты за бездетность, минус за гнездо съёмное, минус за зуб выдранный, минус за справку, что я ворона серая, минус… Какое гнездо? У кукушек опыт переймём: и дети есть, и гнезда не надо, и тушка при деле. Не пахать, не сеять, а есть и пить – вот и решение проблемы…
   - О-о-о, далеко полетишь, а я совсем запуталась. Типа в городе без проблем, а в стране – одна большая проблема. И думать надо по-большому, и ходить…И спать лучше стоя…И есть лучше лёжа…И…
   - Эй, подружка, очнись,- забеспокоилась ворона.- Давай потихоньку домой, а то попадёшь с тобой в историю. Давай, давай, милая…
   Улетела сорока, даже до свидания не сказала. А внизу дымили трубы, чавкала грязь, кто-то ругался матом… И только лес был по-осеннему красив. Там, где его ещё не вырубили.

                2006 г.