Спектакль

Галина Крыжик
                СПЕКТАКЛЬ

     Ноет сердце.  Тени на стене мечутся, как сумасшедшие, но с ними всё  понятно – за окном ночь и осень, а вот почему ноет сердце…
     Новый силуэт – тихий и неуверенный – замер на стене. Это тень от руки своей неподвижностью пытается остановить пляску ветвей и листьев… Вариант… Возможно, она тоже хочет движения…Но это движение всего лишь копия настоящей жизни, зачем она нужна? Рука опустилась, подчиняясь неведомой силе, но вот снова поднялась и вдруг раскрылась веером. Рога лося? Лист пальмы? А если так? – а это уже собачка… И что дальше?.. Как ноет сердце…
      Рука вновь исчезла и вновь поднялась. Вот поднялся её указательный палец, остальные плотно прижались…вот поднялся мизинчик, маленький, красивый, изогнулся крючком, выпрямился…Вместе с указательным они опять походили на рога…Скучно. 
      Тени осени и ночи не знали о новой тени – они вообще ничего не знали, потому что не знало дерево, но они были так непредсказуемы и  так свободны, что ноющее сердце отвлеклось, и рука исчезла.
     Фонарь за окном погас. Стена вдруг стала тёмной – осталось одно светлое пятно, высвечивающее листья на обоях. Листья неподвижны, но искрятся вкраплениями фольги. Красиво. Тень от руки тянется к этим листьям, гладит их, но ничего не происходит – движения нет, а значит, нет жизни… Как ноет сердце…
     Где-то в другом доме неведомая рука вновь нажала на кнопку выключателя, и стена ожила, наполнилась движением. Тени от ничего не знающего дерева вновь играли свой спектакль – сплошная импровизация, без сюжета, без пролога и эпилога, спектакль этот мог начаться и закончиться в любую минуту, и всё равно был интересен. Может быть, потому, что ныло сердце? Опять вариант…
      Не знало дерево, не знал осветитель, не было актёров и режиссёра, а спектакль был…