У понедельника не женское лицо

Матвей Гуселётов
Почти рассвело.
Таинственное нечто между ночью и днём ожидает и восторженно прищелкивает пальцами.
 - Сейчас... сейчас...
Невидимые руки вставляют новую ленту в проектор.
И вокзал, который  как ворота в иные миры.
За поворотом  совсем-совсем другое тому, кто уезжает  - другое.
Тронется поезд и  в створе занавесок за окном  бесконечная лента  перечёркнутых дорогами полей и  лесов.
Счастливые обладатели билетов увидят.
Счастливые обладатели билетов качаясь  с вагоном, подумают.
Так-так...
Счастливые обладатели билетов вернут то и вернутся в то от чего они сами только.
Дано:  отрезок времени совсем другого качества.
 ДОРОГА.
Она даёт присмотрется к невидимому, почувствовать.
Вспомнить тех, кто остался.
Как расстались и с чём встретятся...

- Ну, аккуратнее, пожалуйста! Поломаешь мне последний чемодан!
Лицо, секунду назад такое милое и красивое, перечёркивает раздражение.
Взгляд кромсает негодованием.
Горящая пороховая дорожка стремительно приближается к моим ногам.
- Мне так не удобно, хоть барсетку возьми.
- И одной рукой  прекрасно управиться можно!...
Сердито забирает барсетку. Дальше, по сизым подземным переходам тащу пухлый, красный чемодан, уже, половчее.
Добираемся до пермского поезда "повышенной комфортности".
Прощаемся. Смотреть в глаза от обиды не получается. За что?
Пожелав удачи, разворачиваюсь и не оглядываясь, слетаю со ступеней вагона.
Без сентиментов.
Дойдя до подземного перехода и укрывшись от въедливого дождя, стою под козырьком.
Жду чего-то.
А  уйти?...
И пермский увидит мою спину?
Фигушки! Сразу не уйду. Постою себе.
Негоже так.

Отдаваясь вселенской сырости, перебрав через пути, замираю,
изображаю суслика на соседней платформе.
Всепогодного!
Не близко, но, чтоб видно.
Пусть намокну!
Пусть!
Вот заболею и умру!
Ага, моё мокрое, сусликовое предстояние замечают...
Ладонь в запотевшем, подслеповатом окне увольняет, - Иди уже!
И ещё СМСкой тенькает сотик, - Иди! Промокнешь!
- Ну вот вам, греющая забота!...
- Не-а. Подожду!
Отправление задерживается минут на семь.
Гусеница поезда тяжко вздрагивает и проскрипывая, сдвигает меня,
платформу и город на восток.
Огни и окна отражаются в свежевыжатых из неба  лужах.
Все картинки, указатели и табло дублированы. Всего по два.
Красиво! Цветно!
По-щучьи вильнув, хвост пермского исчезает за поворотом.
Всё, Емеля, всё... Иди.
И без камня на сердце!
Ох, уж эти женщины!

2003