Качественная инвентаризация

Гражданка Сухарикова
Дочь тихо подобралась сзади и шёпотом сказала:
- Мам, надо поговорить.
- Говори, - ответила ей в тон, так же шёпотом.
Она положила передо мной листочек бумаги, разделённый на две половинки: «положительные качества» и «отрицательные качества».
- Ну и? – подняла я на неё глаза.
- Мам, помоги мне сформулировать, что во мне есть хорошего и плохого.
Я смотрела на листочек и думала о том, что в её возрасте у меня почерк был намного красивее.
- Не могу я тебе в этом помочь.
- Почему это?
- Ну, вот не могу и всё, что в тебе есть плохого – сказать могу, а хорошего – нет.
- Здорово, это что же получается, во мне ничего хорошего нет?
- А ты сама как думаешь, что в тебе есть хорошего?
- Нууу.. мам, так не честно!
- Лель, не хочу я этим заниматься. Могу назвать тебе одно качество, которое перечёркивает все отрицательные, если они в тебе есть.
- Какое?
- Ты моя дочь.

***

- Слушай, но ты повела себя абсолютно не педагогично.
- Почему это?
- Ну, как? Ты должна в своей дочери сеять и взращивать убеждение, что она самая лучшая.
- Что бы она успокоилась на этом и была убеждена в возможных своих заблуждениях? Знаешь, эта игрушка с двумя колонками и плюсами с минусами интересна и, наверно, всё-таки, полезна, когда рассматривается какая-либо конкретная ситуация, явление относительно себя, как помощь в принятии решения. Категории «хорошо» и «плохо» применительно к человеческим качествам, на мой взгляд, не уместны.
- Сомнительное утверждение.
- Ок! Попробуй назвать мои положительные качества.
- Ты умная.
- Весьма сомнительное предположение, при том, что я сама себя таковой не считаю. Доказательства? Сударь! Понятие ума относительно.
- Ты терпеливая.
- Это тоже не считаю качеством положительным, если только условно, поскольку частенько терпеливость сродни попустительству. Развращает другую сторону.
- Глупая ты!
- ??Ты уж определись, пожалуйста, глупая я или умная, - улыбнулась в ответ.
- Ну, это же качество. Положительно то, что в тебе есть качества. Представляешь, есть люди, у которых их совсем нет.
- Хорошо сказал!
- Вот! Я нашёл положительное качество в тебе – ты терпишь меня!
- Договорились.