29 января

Рус Абайти
Как себя чувствуешь? 
Как червяк в зефире.

Тибетские мистики, которые нарушали свой обет молчания относительно полученного посвящения, попадали под власть проклятия. Оно выражалось в необходимости последующего рождения в чистилище. Ньялба населена, в основном, духами с плохими наклонностями. Однако даже они могут исправиться и переродиться в лучших мирах. Стоит обитателю чистилища проявить, к примеру, сострадание, как он немедленно умирает, а значит готов к следующему рождению в более лучшем мире. 

Раньше я смотрел не глазами, а мозгом.

Бодхидхарма на протяжении нескольких лет сидел и втыкал в стену Шаолиньского монастыря. К нему в ученики набивался Чжан Гуан. Он отрубил себе левую руку, чтобы Бодхидхарма понял, что конфуцианский ученый не шутит. 

Вспомнился мне один рассказ из Хагакурэ, когда к знатному господину пришел воин и стал выбирать детей для обучения боевым искусствам. Мальчиков построили в ряд, а их будущий учитель прохаживался и делал замечания: 
-Этому еще рано, этого не возьму, потому что он хил. А этот- трус. 
И тогда один мальчик сказал, глядя воину в глаза: 
- Если ты не возьмешь меня обучаться и скажешь, что я трус, то я зарублю тебя прямо здесь.

-Разбудила спать.