И вся оставшаяся жизнь

Ольга Хахамова

         "Овеваемые ветром, горячим и солнечным,
Камни Цфата приобретают терпкий и неповторимый запах
к исходу дня - им пропитывается тело, пропитываются дома,
пропитывается вся окружающая нас действительность -
это - запах Цфата.......
Это мой и её запах, который невозможно спутать ни с кем.....
И ни с чем......
Прошло много лет с тех пор, как мы расстались..
с тех пор, как я покинул этот город..
у меня - другая жизнь,
новая семья, растёт чУдный малыш,
и я, как-будто, забываю то, что когда-то нас связывало.....
Как-будто........
             Но в последний раз, совсем недавно, вечером, когда я
со своими.. - Нет! - с нашими взрослыми детьми сидел во
дворе моего бывшего дома, я увидел Её........
Силы небесные!
Она грациозно несла своё тело - красивое.. красивая.. и - красиво..
а следом вился тонкий шлейф нежного терпкого запаха,
который я так любил, который пытался безрезультатно забыть -
запах нашего Цфата, нашей прошлой жизни....
Окликнуть!
Подхватить на руки!
Закружить в необъяснимом вихре и
бережно опустить на тёплые камни нашего двора
ставшее податливым родное тело,
и - пить....
пить....упиваться ею и её запахом - запахом цфатских камней,
раскалённых полуденным солнцем,
настоянном на жарком ветре с гор....
Но...

"Всё проходит, и это пройдёт" - ????? -

Это - Первая Любовь..
Это - Познание Жизни..
Это - Дети, рождённые в Любви..
Это - Память...

И - Благодарность за то, что Это - Было...."

_______________Он замолчал....В огромных чёрных глазах,
в которых и без того, таится неизбывная еврейская печаль,
застыло выражение такой грусти, что захотелось подойти,
молча обнять,
и гладить, как маленького ребёнка,
говоря: "Тише........тише......всё будет хорошо......",
в душе понимая, что так,
как было - уже никогда не будет...

Всё проходит....

Олешек