И снова о крещении

Александр Николаев 2
И снова о крещении (исследовательская работа).
 «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один  Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».                Еф.4:4-6.

  Мы с вами знаем два крещения: крещение водой или, как мы говорим, святое водное крещение и крещение Духом Святым, Которым мы крестимся, то есть, погружаемся в тело Иисуса Христа, нашего с вами Господа и Спасителя. Но, как мы с вами прочли выше, то здесь говорится так: «один Господь, одна вера, одно крещение», не два, а одно. И я так думаю, что нам не мешало бы для себя разобраться, сколько же крещений нам, как христианам предстоит - два или одно? И замечу, что этот вопрос весьма важен, хотя многие не придают ему практически никакого значения, а напрасно. Поскольку наше хождение и наша жизнь во Христе зависит от нашей веры и от того, какое значение мы придаем тому, во что верим, а наша вера зависит от нашего наставления в слове Божьем. И все это взаимосвязано, как единая цепь. И, как говорится - «жизнь это цепь, а мелочи в ней звенья, нельзя звену не придавать значенья». А уж тем более такой важной заповеди Господа, как крещенье. Не зря же она стоит  первой из двух действований (Крещение и Вечеря Господня), или как их ещё называют – таинств, и при том жизненно важных для нас, которые заповедал нам наш Господь Иисус Христос, сказав: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». И Он имел в виду не только Себя и Иоанна Крестителя, но и всех нас, которых Бог избрал к усыновлению и призвал по благоволению воли Своей, Ему за это слава и хвала во веки веков.  Поэтому, истинным детям Божьим, как я думаю, необходимо тщательно исследовать в Писаниях, как повелевал Господь, «учение о крещениях», которое входит в начатки учения Иисуса Христа (Евр.6:1,2). Это то учение, которое должен знать всякий приходящий ко Христу за спасением своей души, а уж тем более, Христиане со стажем.  Да благословит нас Господь в этом исследовании.
  Но прежде, я хочу, для тех, кто не знает Библейской терминологии, объяснить значение, употребляемых в Синодальном переводе Библии, слов. Я это делаю по той причине, что постоянно приходится сталкиваться с людьми, которые употребляют Библейские термины, но совершенно не знают их значения. Но, как сказал Апостол Павел: «И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви». (1Кор.14:7-12).
  Синодальный перевод, был осуществлён с греческого языка, на котором и был написан Новый Завет. Поэтому и значение слов буду давать то, которое они имеют на языке оригинала, при этом ещё, по возможности и более широкое понимание, относящееся к обсуждаемой нами теме. 
 1.   Крещение – погружение в какую либо среду (греч.). Средой, в данном случае, являются : вода, Дух Святой, тело Христа – Церковь, грешный мир, Божий мир, ад и озеро Огненное. Средой, в которую мы погружены, может быть и образ нашего мышления, в котором мы пребываем, и  влияющий на наше отношение, к чему либо, прежде всего к Богу, и греху.
 2.     Покаяние –  изменение ума, изменение мышления,  и как результат изменение отношения, к чему либо, или к кому либо. Так же, имеет значение – разворот, поворот на 180 градусов.  В деле спасения, человек сам по себе, своего ума, своё мышление изменить не может, это может сделать для него, только Бог, по благодати Своей.
 3. Исповедовать – соглашаться, открыто признавать, обещать, прославлять, воздавать хвалу.  В контексте нашей темы подходят все приведенные значения. По сути своей, это вероисповедание, то есть, открытое признание того, во что человек уверовал, по благодати Божией, свидетельство о вере дарованной свыше. Бывает и ложное исповедание, не истинное, не искреннее, из гнусной корысти, производимое не Духом Святым,  а человеком, подвластного бесам.
 4.  Святой, святость, освящение – отделённый для Господа, посвящённый Богу, отделение для Бога, чистота, очищение от греха. Святым по положению во Христе, является всякий рождённый свыше, с момента своего рождения от Бога. Но состояние практической святости, будет осуществляться уверовавшим, на протяжении всей его жизни, до встречи с Господом на небесах.
 5.  Благодать -  незаслуженный дар Бога, Который вместо заслуженного нами, по грехам нашим, проклятия, прощает нас по Своей безусловной любви, во Христе Иисусе, и ради Христа, и спасает нас от власти греха, сатаны,  второй смерти и вечного осуждения в озере огненном. Более того, Он нас усыновляет, и даёт нам власть быть Его детьми, во Христе Иисусе, со всеми вытекающими из этого факта, бесконечными, благими последствиями. Всего, собственно говоря, перечислить не возможно, поэтому остановлюсь на этом.      

  Итак приступим, и для начала, я думаю, нам необходимо вернуться несколько назад ко времени Иоанна Крестителя и проследовать по всем случаям крещения, отображенным в Новом Завете и проследить, что в них общего, а что разное, когда и как оно совершалось.  Что при этом проповедовалось тому, кто принимал крещение или во имя Грядущего после Иоанна, или во имя уже пришедшего; распятого и воскресшего Господа Иисуса Христа, Спасителя и Бога нашего.
 Читаем.
 Крещение, которое совершал Иоанн Креститель и его ученики:
 1. - «Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». (Матф.3:5,6);
 2. - «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». (Мар.1:4,5);
 3. - «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение   покаяния для прощения грехов». (Лук.3:3);
 4. - «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны,   прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». (Деян.19:1-4).

 Что  мы заметили:
 1. - Иоанново крещение - преподавалось погружением в воду. При этом крещаемый, будучи уже в воде,  исповедовал свои грехи (оно преподавалось для прощения грехов),  потому оно несло смысл - крещения для прощения грехов.
 2. - Оно совершалось во имя грядущего (Того Который должен прийти - греч.) Спасителя Иисуса Христа.
 3. - Называлось крещение покаяния - так как принимающий его, исповедав грехи свои, изменяли свой образ жизни и отношение к Богу, грядущему Спасителю.
 4.-  И естественно, что крестившиеся получали прощение грехов через веру в грядущего.

    А теперь прочтём о крещении, которое преподавали Апостолы: Деян:2:36-41,47; 8: 12,15-17,34-39; 9: 15¬19; 22: 12-16;1 0:42.:48; 16: 14,15,30-34;19: 1-6:
  1. - «Итак твердо знай, весь дом Израйлев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч… Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».  (Деян.2:36-41,47);
  2. - «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».  (Деян.8:12-17);  Женщина говорит Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши (Самаряне) поклонялись на этой горе, а вы (Иудеи) говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы (Самаряне) не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоан.4:19-24).  Подчёркнутое в скобках добавлено мной.
 3. - «Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:34-39);

 4. - «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израйлевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился»   (Деян.9:15-18);
 5. - «А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»,
(Деян.22:11-16);
 6. - «И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».   (Деян.10:42-48);
 7. - «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у меня]. И убедила нас».   (Деян.16:13-15);
 8. - «…и, выведя их вон, сказал: «Государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись»? Они же сказали: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога».   (Деян.16:30-34).
 9. - «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав»? Они же сказали ему: «Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой». Он сказал им: «Во что же вы крестились»? Они отвечали: «Во Иоанново крещение». Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать». (Деян.19:1-6).


  Прочитав все случаи Новозаветного крещения, совершаемого Апостолами и другими Христианами, мы видим, что оно:
 1. - Совершалось на основании проповеди о совершенном искуплении грешников Иисусом Христом, Сыном Божьим, нашим Господом и Богом.
 2. - Преподавалось уверовавшим во Христа Спасителя, и принявшим решение креститься во имя Иисуса Христа, на основании наставления в вере.
 3. - Во время крещения, после него или перед ним, уверовавшие получали от Бога и принимали верою Духа Святого, посредством Которого присоединялись к Вселенской церкви Христовой, которая есть Тело нашего Спасителя. При этом крещаемые автоматически становились членами той поместной церкви, где они принимали крещение водой, если они не были приезжими.
 4. - Практически всегда крещение совершалось незамедлительно после проповеди и уверования и, как я полагаю, оно совершалось точно так же, как и у Иоанна Крестителя, т.е. крестившиеся в момент крещения исповедовали грехи свои, именно поэтому Петр и сказал: «Покайтесь! И да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа». И далее говорит то, что ныне принадлежит вам, то и всем последующим поколениям, т.е. и нам с вами.
 5. - Единственный случай, когда уверовавшие получили Духа Святого некоторое время спустя,  это случай с самарянами. Но для этого была особая причина. Господь не хотел, чтобы самаряне продолжали поклоняться Ему отдельно от иудеев, но поставил их в зависимость от Апостолов иудеев (Ион.4:19-24), тем самым, показав им, что у всех один Господь, одна вера, одно крещение и один Дух соединяет нас в одно тело во Христе Иисусе.
  Но замечу, что о них сказано, что «Апостолы, пришедшие помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».
  Это выражение, «а только были они крещены во имя Господа Иисуса» - говорит о незаконченном действии. Крещение водой должно сопровождаться крещением Духа Святого, и тогда оно будет иметь законченное действие. Ибо по сути своей крещение водой совершается лишь для того, чтобы дух Святой соединил нac со Христом в смерти   и в воскресении, и это главное, что с нами происходит, когда мы крестимся в воде во имя Иисуса Христа, Господа и Бога нашего. Посредством Духа Святого мы соединяемся со Христом в смерти и в воскресении. Но замечу, что так эти события, действия и свершения, отображенные в Новом Завете,  происходили в первоапостольские времена и в первые века после них. Это же подтверждает история Христианской церкви и записи, так называемых, отцов церкви, в частности об этом свидетельствует, святой Иустин, философ, мученик, живший и положивший жизнь свою за Христа во втором веке нашей эры. Тогда, исповедание веры во Христа  Иисуса и принятие водного крещения совершалось в один день, который в послании к Ефесянам 4:30 называется днем искупления. И как это отображено в первой главе этого же послания в стихах 13 и 14, Христиане, уверовав во Христа, запечатлевались обещанным Святым Духом, Который был и есть залог нашего искупления.  Ныне же день нашего обращения к Богу, принятия верой Иисуса Христа, Господа нашего и крещение водой, происходит не в одно время. Почему и когда так стали практиковать, я, не знаю, но ныне не это главное, а то, что с нами происходит, согласно слову Божьему во время уверования и крещения водой. Вот что главное, ибо от этого зависит вера наша и наше хождение во Христе. Ибо вера от слышания (или от чтения), а слышание (или понимание) от слова Божьего. Поэтому вооружившись вниманием и руководствуясь принципом: - «Что сказано в Писании и как мы это читаем», прочтем шестую главу послания к Римлянам и некоторые другие места Нового Завета - Кол.2:8-11,12-15; Гал.3:26-27; 1Кор.12:13; 1Пет.3:21-22 .

  Рим. 6 глава -  «1. Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха.
8.  Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9.  зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13. и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
17. Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
20.  Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21.  Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
22.  Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23.  Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

  Колос.2:8-15  -  «8.  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9.   ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10.   и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11.  В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12.  бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13.  и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14.   истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15.   отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

  Гал.3:26-28 – «26. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского (в вопросе получения спасения, но не в вопросах служения и обычной жизни): ибо все вы одно во Христе Иисусе».  (Подчёркнутое в скобках - объяснение).

  1Кор.12:12-14. -  «12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13.  Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14.  Тело же не из одного члена, но из многих».

  1Пет.3:21,22. -  «21. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22.  Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы».

  Итак, согласно прочитанного, мы видим, что крестившиеся во имя Иисуса Христа:
 1.  Погрузились в Его смерть, т.е. умерли для греха;
 2. Соединились с Ним подобием Его смерти, которое есть крещение водой;
 3. Соединившиеся в смерти, соединились и в воскресении;
 4. Погружение в воду и выход из воды, это символы;
 5. Физические символы нас не могут реально соединить со Христом, ибо соединение со Христом может быть только духовное;
 6. Согласно другим местам Писания - это соединение производит с нами Дух Святой  тогда, когда мы крестимся во имя Иисуса Христа, тогда Он поселяется в нас. 
 7.   Это соединение производит Бог по Своему благоволению, по нашей вере и нашему послушанию, как написано: «Кто будет веровать и креститься спасен будет»;  «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа»;  «Свидетели Ему все  мы и дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему».
 8.  Мы в это свершение должны поверить, принять это всем сердцем своим и растворить верой и тогда это слово слышанное принесет нам пользу в жизнь духовную и вечную, как мы поем «верьте всем сердцем и верою всей...» - 1. «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». (Евр.4:1,2)
 9.  Это точка отсчета для нас. Господь заповедал исполнять и обещал даровать Духа Святого. Мы со своей стороны, поверили слову слышанному и написанному, и исполнили заповедь от всего сердца; то естественно и Господь, со Своей стороны, даровал нам обещанного Духа, сделав тем самым, нас причастниками Своего естества, усыновил нас, запечатлел, освятил, дал Духа Святого в залог того, что и тела наши будут искуплены,• как искуплена душа наша и оживотворен дух наш: И я верю, что это все со мной совершилось, независимо от того, чувствую я что-либо или нет.
 10. Согласно утверждению Апостола Петра, да и вообще всего того, что с нами произошло, мы вступили в завет с Господом нашим, т.е. произошла помолвка между Христом, как женихом и нами, как невестой Его. Вступая с Ним в завет, мы просим у Него очистить нашу совесть, и обещаем Ему хранить её отныне для Него чистою, и незапятнанною, при условии, что Он нам даст для этого силу исполнять обещанное, так как мы сами не в состоянии сохранить Ему верность. А этой силой и являются Его любовь и дух Святой, Который больше искусителя, во власти кого находится весь мир. Ясно, что речь идет о сатане. Поскольку, я так думаю, не происходит помолвки между женихом и невестой, когда бы они не брали на себя взаимных обязательств по отношению друг к другу, и не обещали верности в любви друг другу. А уж тем более, помолвка между Христом и уверовавшими по благодати, и вступающими в завет с Господом, не без взаимных обещаний верности, исходящих из сердец, исполненных взаимной любви, производимой Духом Святым. И благословенна та помолвка наша, если мы вступаем в завет с Господом нашим сознательно, добровольно и от всего сердца, зная всю ответственность нашу пред Женихом. И плохо, если это свершается с нами, а мы ни умом, ни сердцем в этом не участвуем, поскольку нас не научили наставники наши в свое время. А поэтому часто это действование совершается с теми, кто не исчислив свои издержки, начал строить, или взялся за плуг, а потом оглядывается назад. Не должно так быть.    Если бы сейчас были времена, когда бы нас  бросали на растерзание зверям,  преследовали и убивали за Христа, то, я так думаю, мало бы нашлось таких, кто бы принял крещение во имя Иисуса Христа, зная, что тем самым он подписывает себе смертный приговор.  Да дал бы Господь, всем нам, быть верными Ему во все дни жизни нашей и во веки веков.

 11. Так было и так должно быть с нами, как сказано в Писании. Но поскольку в наше время, как мы уже заметили выше, обращение к Богу,  принятие верой Иисуса Христа и крещение, происходит не в один день, то как быть нам с вами и как все это согласовать? Вопрос немаловажный. И туг, я думаю, нам необходимо знать главное; А главное заключается в том, что крещение Духом Святым производит Господь, а не человек. И Он это делает по благоволению воли Своей, не зависящей ни от каких человеческих обстоятельств. А как мы знаем, крещение Духом Святым может быть и до, и после крещения водой. Самое главное с нашей стороны, поверив в Иисуса Христа, как в своего Спасителя, верою быть готовыми принять Его в свое сердце, и через исповедание пригласить Его войти в нашу жизнь. И вот, если мы это делаем, то Отец наш Небесный и дает нам обетованного Святого Духа, поскольку предопределил нас к усыновлению по благоволению воли  Своей, которую и исполняет через нашу веру и исповедание. Наше крещение водой зависит от наших служителей, но крещение Духом Святым зависит от нашего Господа, а Он не зависим ни от кого. Поэтому, даровав нам верою прощение грехов, Он и усыновляет нас в день нашего обращения к Нему, как я думаю, видя сердца наши и зная, что мы готовы креститься во имя Иисуса Христа в любое время, но у нас нет достаточного наставления в вере. Хотя при особом желании служителей церкви и это можно устранить и давать наставление вовремя. Тем более, что «учение о крещениях», входят в начатки учения Христова, которое должны знать и верить ему, все уверовавшие в Господа Иисуса Христа ещё до  обращения ко Христу (Евр.6:1,2); а так же, (Иоан.6:44,45) - «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне».

  Итак, с того момента, как мы обратились к Богу и исповедали Иисуса Христа своим Спасителем, Господом и Богом, с этого момента Дух Божий, Дух Христов поселился в наших сердцах и все мы стали детьми Божьими, бывши предназначены к этому, по благоволению воли Его прежде создания мира (Еф.1:4,5). Но принимая водное крещение, мы должны знать с чем связана символика этого, заповеданного Господом, свершения. Это сораспятие со Христом, то есть - соединение с Ним в смерти, смерть для греха, и воскресение в Нём.  Также, это помолвка со Христом, или иначе говоря, вступление в святой завет с Господом, в котором участвуют обе стороны, и обе стороны берут обязательства по отношению друг к другу. Поэтому относитесь к этому серьезно, искренне и от всего сердца, прося у Господа силы и любви, для исполнения того, что вы ему обещаете. А наше обещание - хранить Ему верность, любовь и чистую совесть, которую Он очистил кровью Своей, от грехов наших, даровав нам по великой милости и любви, неизреченную благодать быть Ему Невестой, а Отцу Небесному - детьми Его. Поэтому, да благословит душа наша Господа и да не забудет всех благодеяний Его. Прочтем псалом 102 по этому поводу и воздадим славу Тому, Кто спас нас и усыновил по благодати и милости, и бесконечно великой любви Своей.
   Так какой же вывод мы можем сделать: два крещение или одно?  Два в одном - символическое и духовное. Но символическое только подразумевает, а духовное реально действует и соединяет нас со Христом, посредством Духа Святого, поселяющегося в нас и погружающего нас в духовное тело Христа - Церковь. Принятие Христа нами и есть принятие нами Духа Христова, Духа Святого, Духа Божия, что одно и тоже,  ибо речь идёт об одном и том же Духе, хоть Он и по разному называется – «9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то (хоть) тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас…  14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». (Рим.8:9-11,14-16).Только посредством Духа Своего, Христос и может в нас пребывать, жить, преображать; освящать и так далее.

  Итак, одно крещение, как Один Господь и одна вера. Истинное погружение в тело Христа производит Дух Божий, а водное, совершаемое людьми, только лишь отражение той действительности, которая происходит с нами через действие Господа Бога и Духа Его.

  Теперь обратимся к 1 Петра 3:21. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение (спасение Ноя в ковчеге, прошедшего через воды губительного потопа), не плотской нечистоты омытие (крещение - это не купание и не омытие телесной грязи, а образное омытие грехов: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»), но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».  (В скобках вставлено мной для объяснения).
  Давайте попробуем разобраться, что имеет в виду Апостол Пётр в этом стихе. Он сравнивает и проводит параллель между нашим крещением во имя Иисуса Христа, и тем крещением, через которое прошёл Ной со своей семьёй в ковчеге, во время всемирного потопа, когда Бог погубил всех не вошедших в ковчег. Пётр говорит о том, что Ноев ковчег, буквально прошёл, через крещение, во время потопа, поскольку ковчег со всех сторон был окружён водой, губительной для всего живого. По сути своей, Ной и все кто был с ним в ковчеге, спаслись от священного суда Божия, постигшего весь грешный, на тот момент, мир, войдя в ковчег и  отделившись его стенками от старого, умершего для Ноя мира. Так вот и мы ныне, провозглашает Пётр, соединяясь со Христом, скрываемся в Нём, как Ной в ковчеге, и спасаемся от суда Божьего, ожидающего весь нечестивый и не покоряющийся Евангелию мир. А принимая по вере, крещение во имя Иисуса Христа, мы тем самым свидетельствуем всему миру, что мы, соединяясь со Христом, в Нём  умерли для греха и отделились во Христе от мира,  который остаётся пребывать во власти греха и сатаны. Иначе говоря, мы свидетельствуем, через крещение, что мы погрузились в Духе, в другую среду обитания, в среду Духа Божия, в среду праведности, святости и спасения во Христе Иисусе, Сыне Божием. Погружаясь в воду, мы символизируем отделение от (или смерть для) мира погибающего во грехе, как Ной, в своё время отделился от погибающего во грехе допотопного мира, погрузившись в воды потопа. Выходя из воды, мы тем самым символически свидетельствуем, что воскрешаем (поскольку перед этим умерли), для новой жизни во Христе, с Богом. При этом давайте помнить, что креститься заповедал нам Господь, это Его воля, а не человеческая прихоть, и что Господь   установил порядок исполнения заповеди, так что мы не можем, в этом поступать, как кому «заблагорассудится». Ибо  самовольство и отступление от Богом установленного порядка, не может быть  по благой рассудительности, но исходит из гордыни человеческой, возбуждаемой и поддерживаемой духами злобы и противления воли Божией.

   Ещё раз повторим главную мысль кратко – «так и наше крещение ныне, которое подобно Ноевому крещению, спасает воскресением Иисуса Христа».
Так же в Евангелии от Марка, Христос обращаясь к Апостолам повелевает: - «15 И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».  (Мар.16:15,16).   

  Возникает вопрос, играет ли какую-либо роль в деле спасения крещение или нет?
  В связи с этим вспомним еще один принцип, провозглашённый Иисусом Христом: «Итак, что Бог сочетал, то человек да не разлучает». (Марк.10:9). Я думаю, что он в самый раз подходит к нашей теме и случаю. Писание говорит, что мы крестившись водою во имя Иисуса Христа для прощения грехов, сораспинаемся со Христом и совоскрешаем в Нём для новой жизни, вступая с Ним в завет. И все это символически отображено и исполняется нами в крещении водой. А Дух Святой, в это время совершает невидимое, но реальное,  действенное и истинное соединение со Христом и во Христе. И согласно Писанию, это должно делаться сразу при уверовании, через наставление в вере, исповедании и решении уверовавшего креститься во имя Господа Иисуса Христа. И если мы сами будем исполнены Духом, и наша проповедь будет в духе и  истине, и во всей полноте от «а» до «я», то есть, от греха Адама до принятия Духа Святого, то нам не надо будет подталкивать уверовавших к крещению водой.  Но после нашего наставления, уверовавший, будучи движимый Духом Святым, сам будет спрашивать: «Где же вода? Я хочу креститься во имя моего Господа и Спасителя Иисуса Христа»!
  И еще по этому поводу. Дорога ложка к обеду. И я думаю, что дорого и  по сердцу Господу нашему, когда мы поступаем по слову Его, как сказано  в Писании. Если человек, уверовав в Господа, как своего Спасителя, готов креститься согласно наставлению в вере и жаждет принять Духа  Святого, то нет для него лучшего времени для этого, как момент его уверования от всего сердца. Ибо входя в воду осознанно и по велению возрождённого сердца своего, движимый Духом Святыми и любовью Спасителя, человек исповедует то: - что он грешник недостойный милости Божией, но нуждается в ней, что очищается от грехов кровью Сына Божия, и соединяется со Христом в смерти, умирая для греха, что восстает во Христе для  новой жизни, вступая в завет с Господом. Именно в этот момент,  рождающийся свыше младенец во Христе, чище, чем был в день своего рождения по плоти. Совесть его очищена, дух возрожден, сердце исполнено любви к Господу, и жаждет принять верою обещанного Духа Усыновления. То что может препятствовать нашему Господу исполнить этого человека Духом Своим и родить свыше для  жизни вечной во Христе, тем более, что Сам Господь пожелал этого, ещё до создания мира?
  И я так думаю, что многие бы при таком нашем подходе к этому важнейшему вопросу в жизни детей Божьих, исполнялись бы Духом Святым, чего мы в наше время, практически, не наблюдаем. Я думаю, что все мы заметили бы радость Святого Духа в них, а не просто человеческую радость, как это обычно бывает. А причина в этом та, что многие к моменту вступления в помолвку со Христом, уже вновь набрались многих не исповеданных ими грехов, ибо с момента обращения до момента крещения проходит у многих ни много, ни мало, даже до года, а бывает, и более. Совсем другое дело, это «день искупления» отображенный в Деяниях Апостолов, в той или другой главе, а также, о котором говорится и в посланиях. Я так думаю, что с этим трудно не согласиться. Вот почему Апостолы незамедлительно и крестили уверовавших, как и  самому Павлу было сказано: «Что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои», что Павел в дальнейшем и сам совершал. Примеры тому, ¬обращение темничного стража, Корнилия, Лидии, да и трех тысяч в день Пятидесятницы. Итак, какую же роль в деле спасения играет крещение? Само по себе крещение нас не спасает, но то, что мы верою проходим через воду крещения, соединяясь верою со Христом в смерти, умираем верою для греха, верою же воскресаем во Христе, но верою не в воду, а в силу Божию, которой Бог воскресил Христа из мертвых, то есть, верой в Духа Святого, ибо Дух животворит нас и усыновляет. Вот именно таким образом нас крещение и спасает. Обряд символически и косвенно, а Дух Святой во время исповедания нашей веры, реально и истинно. И по Библии, по замыслу нашего Отца Небесного и Господа Иисуса Христа, все это должно совершаться в один день, в день искупления. Ибо возрождение без принятия Духа Святого верой - не возрождение, а принятие Духа Святого без сораспятия со Христом и без вступления в завет с Господом - это пародия на истину, но никак не истина. По милости Своей, Господь дает нам Духа Своего, хоть мы во многом и отступили от слова Его, но на нашей жизни, на нашей вере и на нашем хождении пред ним это отражается весьма плачевно. Не удивительно, что так много колеблющихся христиан. Я думаю, что и в этом причина такого состояния церкви Божией ныне.

   А теперь давайте рассмотрим такую ситуацию, которая отображена в Евангелии от Иоанна в главе 12:42,43. - «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию».
  Допустим, что человек уверовал во Христа, но принимать крещение во имя Господа не хочет, а значит не хочет сораспяться со Христом, умереть для греха, но хочет воскреснуть для жизни вечной в Нём для Бога? Может ли такая вера его спасти? Нет, как и тех начальников. Ибо крещение - это и исповедание нашей веры, а если мы не хотим исповедать Христа, то и Он не исповедает нас пред Отцом и ангелами Его (Лук.12:8,9; Мф.lО:32). Значит, одна вера без крещения не спасает, вера без дел мертва, ибо истинное крещение, которое происходит в соответствии со словом Бога, является – делом истинной веры. Или же рассмотрим другую ситуацию. Человек уверовал во Христа, но в отношении крещения знает только одно, что крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, при этом совершенно не дает отчет и этому утверждению, которое повторяет, как попугай, не вникая и не понимая ни смысла, ни серьезного значения с ним происходящего. В таком случае крещение с ним производимое, пустая формальность. Нет ни истинного наставления, нет и веры, а раз нет веры, то по неверию такому человеку и будет в жизни его. Ибо написано:  «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6).
А виноваты в этом будут и есть братья-наставники, поставленные Духом Святым пасти церковь Божию, в духе и истине, как сказано в Писании, тогда и вера будет такая же и реки воды живой потекут из чрева детей Божьих. В противном случае нечего и ожидать духовных Христиан, да еще исполнения их Духом Святым. Что мы все сеем и как мы сеем, то так мы и пожинаем. Сеем в плоть и по плоти, из плоти и по плоти жнем.
 Поэтому давайте будем внимать себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил нас и вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею (Деян.21:28).
Да благословит нас всех Господь быть верными Ему и в слове, и в деле.
А Ему за все да будет слава во веки веков.
10.08.2001г.