Семнадцатое октября

Андрей Петрик
В эту субботу Сергеев проснулся в двенадцать. Полежал немного, прислушиваясь к ощущениям (а прислушиваться было к чему!), и для начала пошевелил языком в пересохшем рту.  Шевелил он предельно осторожно, словно боясь наткнуться на небольшого, но успевшего на все сто сделать своё дело, медведя. Попытки воссоздать картину вчерашнего вечера Сергеев решил отложить на потом. Сейчас главным было подняться, дойти до кухни и любым способом восстановить жизнедеятельность организма, пострадавшего в неравном бою с алкоголем. С полузакрытыми глазами, дабы не усугублять состояние видом разгрома  в квартире, Сергеев мужественно отправился в путь.
«Надо воды выпить!» Но рука сама потянулась к холодильнику, в котором должна была быть… нет, скорее могла быть, бутылка пива. В это время Сергеева качнуло. Да с такой силой, что пришлось ухватиться за раковину и упереться лбом  стену, чтобы удержаться на ногах. Когда мутная волна отхлынула, взгляд Сергеева зацепился за висевший  на стене отрывной календарь. Его подарила соседка баба Маня, кажется, на старый Новый год.
 «17 октября! Спасибо, баба Маня! Хоть знаю, какой день!» То, что сегодня суббота, успокаивало. Есть время на отход. « А сейчас пива и спать!»
Пиво, к счастью, оказалось на месте. Сергеев никогда не любил отвинчивающихся пробок, но тут впервые подумал об изобретателе с благодарностью. Пиво было выпито в два приёма, и теперь оставалось только дождаться его целебного действия. Он подошёл к окну. На улице,  как и на душе, была полная жаба – хмуро, дождливо и безнадёжно. «Да, в такую погоду - только спать! Даже если бы вчера ничего и не было»
Взяв курс на любимый диван, Сергеев по дороге сорвал листок календаря, чтобы почитать очередной полезный совет и окончательно успокоиться. Удостоверившись, что мобильный телефон выключен, он положил его на место, на пол, поёрзал, устраиваясь поудобнее, и провалился в тяжёлый, нехороший сон.

За окном уже начинало темнеть, когда Сергеев проснулся. Проснулся со странным ощущением, что в комнате кто-то есть. Улыбнувшись собственным страхам, он поднял голову. Ё-моё!!! На полу, рядом с диваном, там, куда засыпая, он бросил скомканный листок календаря сидел,…сидело… Сергеев стремительно укрылся, потряс головой и пару раз ущипнул себя. «Так вот оно! Вот оно как бывает!» Перекрестившись на всякий случай и сосчитав до десяти, он выглянул из-под одеяла. Что-то непонятное, постоянно меняющее очертания, по-прежнему сидело, а может и стояло, рядом с диваном.
- Ты…вы кто? – спросил Сергеев и поёжился.
- Я – семнадцатое октября. Голос отвечавшего был высоким, грустным, и совсем не страшным.
-А… В каком смысле, семнадцатое октября?
- В самом прямом. Я – сегодняшний день. Семнадцатое октября.
- А как ты попал ко мне в квартиру?
- Поверь, для меня это совсем не трудно.
- Не трудно? Чего ж я вас раньше никогда не видел?
- Просто сегодня всё так совпало. И фаза Луны, и листок календаря в нужном месте, и много чего ещё…. Голос Дня  стал дрожащим и вдруг он расплакался самым натуральным образом.
- Эй, приятель, что с тобой? – Сергеев поднялся с дивана.
- Я такой маленький! – продолжал рыдать День. - Я такой короткий! Не то, что летние дни! И что я увидел за свою жизнь?
Сергеев мигом сообразил, что созерцание спящего пьяного Сергеева ни в коей мере не является самым увлекающим занятием на свете, и виновато спросил:
- Так ты что, весь день тут со мной просидел?
- Да…
Сергеев лихорадочно искал себе оправдание.
- Постой! Зачем же ты, дурашка, сидишь здесь? Ведь в мире столько интересного! Сегодня, семнадцатого октября, кто-то плывёт через океан, кто-то лезет на самую высокую гору, а, может и падает с неё, кто-то летает в космосе, играет в футбол, влюбляется, наконец… Чего ж ты прилип ко мне?
- Да потому, что я  - твой день! Только твой и ни чей другой! Я – твоё семнадцатое октября, неужели трудно это понять?
- Фигово, - сказал Сергеев и задумался. Но задумался лишь на минуту. Он метнулся к окну. Конкретно темнело, и за окном уже почти ничего не было видно. Сергеев схватил с книжной полки деньги, отложенные до зарплаты, и скомандовал:
- Быстро на улицу! Накинешь что-нибудь? Дождь на улице…
- Ерунда! Ведь это же мой дождь!
- Постой…- уже было открывший входную дверь, Сергеев остановился: – А как же мы вот так пойдём? Люди что подумают?
- Не бойся! Меня видишь только ты!
- Тогда погнали!
На улице Сергеев показал Дню недовольного, мокрого кота из соседнего подъезда и весело рассказал о его похождениях. С высокого тополя каркнула, засыпая, старая ворона.
- Во! Тебя приветствует, - сказал Сергеев
- Думаешь, меня?
- А кого же ещё? Я-то с ней не дружу.
-Это здорово!
-Ещё бы!
Предпринимать сегодня дальнее путешествие у Сергеева не было ни сил, ни возможности. Да и видок был, мягко говоря, не очень.
- Знаешь что? – предложил он Дню – А пойдём-ка  мы с тобой в магазин! Прогуляемся. И, смутившись, добавил: - Надо мне взять для поправки.
-Конечно, пойдём! Когда у тебя всё в порядке, то и у меня тоже!
В магазине, хотя Сергееву и было стыдновато, они заглянули в винно-водочный отдел, где Сергеев и узнал от повстречавшегося приятеля Саши все подробности вчерашнего вечера.
- Да, покуролесили вы изрядно! – сказал День, весело шлёпая по лужам. – Жаль, меня вчера не было.
- Перестань. Ведь сегодня - тоже день хороший! То есть, ты хороший!
- Спасибо тебе!
- Нет, это тебе спасибо!
И оба весело засмеялись.
Люди, попадавшиеся им на встречу, глядели на хохочущего Сергеева, размахивавшего здоровенной бутылкой недорогого вина, и крутили пальцем у виска.

Дома Сергеев мигом соорудил немудрёную закуску, и они вместе уселись у телевизора смотреть «Новости дня». Потом был какой-то концерт, гонки «Формулы-1», туповатый детектив и ещё что-то. Сергеев рассказывал Дню анекдоты, показывал фотографии своих рыбацких и грибных трофеев и даже спел пару песен под гитару. А когда он отправился делать чай, и вернулся с дымящимися кружками, в комнате уже никого не было.
Лишь только в воздухе еле слышно прошелестело:
- Спасибо тебе!

Сказать, что с того дня Сергеев бросил употреблять, было бы неправдой. Просто стал он это делать как-то более ответственно, что ли. Дела его постепенно пошли в гору. Он даже женился неожиданно для себя, и вполне удачно. Каждое утро, едва проснувшись, он говорил: - Здравствуй, новый День! Я постараюсь, насколько у меня получится, чтобы тебе сегодня было интересно, и чтобы ты не прошёл зря.
 Жена Люда не понимала, что он там бормочет себе под нос, но относилась к этому снисходительно. Потому, что других странностей за Сергеевым не наблюдалось.