Книга безумия. Дневники. Часть 12

Дэшил
Часть 12.

***Treachery***

Current music: Shiro Sagisu - Treachery


- Ты что-то хотел?
Шем был занят. Когда Сайке постучался к нему, тот открыл только спустя минуту, рассеянным взглядом пробежал по лицу посетителя и поспешил задать вопрос.
- Да. Можно?
- У меня мало времени.
Сайке не мог не заметить, что Шем был сильно не в духе. Стоило все прояснить как можно быстрее. Блондин поспешил пройти в кабинет и по указу Ди опустился в жесткое кожаное кресло. Сам же господин информатор облокотился о край письменного стола, сложив руки на груди.
- Выглядишь неважно.
Сайке не врал. Тот действительно казался невыспавшимся, под его глазами залегли едва заметные тени, а брови были напряженно сведены.
- Пришел обсудить мое здоровье? Давай к делу.
Сайке кивнул, не сводя с него глаз. Что-то в его виде настораживало парня, что-то было не так. Обычно увлеченный работой, Шем казался занятым и деятельным, но сейчас его явно что-то тревожило.
- Я пришел к тебе, потому что ты единственный, кто может мне помочь.
- Мне это льстит.
- Для начала скажи, что ты хочешь за работу.
Брови Шема удивленно взлетели вверх.
- Вот оно что. Это не касается Агентства?
- Если бы это касалось Агентства, я бы связался по почте, - огрызнулся Сайке, - итак?
- Это зависит от задания, которое ты мне предложишь.
- Вы все так работаете?
- Все?
- Да. Информаторы. Кали, насколько я помню, ..
- Да, - прервал его Шем, - выкладывай.
- Я хочу знать, что тебе известно о Леви. Я с ним работал.
Шем не спешил отвечать. Он вздохнул и удобнее уперся о столешницу. Сайке решил продолжать.
- В Токио.. он вел себя странно.
- Люди его уровня порой ведут себя странно, - раздраженно заметил Шем. Ситуация начала напоминать Сайке о недавнем разговоре с самим Юном. Тот тоже не был рад его видеть.
- Мне кажется, ты понимаешь, что я не об этом. Он терял сознание. А потом, уже в Москве, я ездил к нему поговорить. И знаешь, что произошло?
Шем продолжал молчать, ни разу не меняясь в лице.
- Он был очень не рад меня видеть. И когда речь зашла об одном важном для него предмете, он.. как бы это сказать? Само.. воспламенился.
Сайке благодушно улыбнулся, будто объятые пламенем люди для него - совершенно нормальный феномен.
Шем, все еще стоя напротив со скрещенными на груди руками, едва заметно подобрался. Действительно, черт их знает, этих блондинов.
- И мне пришлось, откровенно говоря, спасаться бегством, - он развел руками, показывая, что выхода не было.
- На что ты намекаешь?
- Расслабься, Ди. Я попросил тебя о помощи. Если тебе нечего мне сказать - я уйду. Даже если ты врешь - я это пойму, но оставлю тебя в покое. И не буду больше сыпать вопросами.
Ди вдруг поднял на него взгляд и сделал пару шагов по направлению к блондину. Остановившись в полуметре от него, он протянул руку и коснулся его подбородка, заставив закинуть вверх голову, и вгляделся в его глаза. Сайке ответил, будто понимая, что таковы правила игры, и сейчас нужно их принять. Несколько секунд Шем держал его взгляд, пока его собственные глаза не потемнели от расширившихся зрачков. Неожиданно отдернув руку, он отшатнулся, и отвел глаза. Сайке слегка улыбнулся.
- Что-то не так?
Шем молчал. Он отошел к окну и, прислонившись к подоконнику, закурил. Его пальцы сжимали сигарету, нервно подрагивая.
- Шем..?
- Помолчи, - он выдохнул струйку дыма, - помолчи хоть минуту, черт тебя подери..
Сайке откинулся на кресле, ожидая развязки. По сценарию, Шем скоро заговорит. И, может, тогда Сайке узнает что-то, что замкнет этот круг?

Спустя минуту Сайке все же поднялся с места и подошел к Ди, встав прямо за его спиной. Шем стряхнул пепел в аккуратную стальную пепельницу.
- Я не думаю, что могу чем-то тебе помочь.
- Это не тебе решать, - настаивал на своем Сайке, - что ты знаешь о нем?
Шем колебался.
- Что и все. Почти ничего. Безмерно богат, красив и успешен. Ему около тридцати, живет в поместье..
- Это я и сам знаю. Не заговаривай мне зубы, а? Даже Кали сказал больше.
- Кали? - Шем дернулся и опустил почти дотлевшую сигарету.
- Ты уж прости, но я считаю, что ты должен знать больше. И да, я обращался к Кали.
- Я сомневаюсь, что смогу больше, чем он. Если хочешь, могу узнать группу крови и любимый цвет.
- Я видел его Книгу.
Наступила тишина. Сайке плавным движением накрыл своей ладонью пальцы Ди и затушил его сигарету. От его внимания не укрылась легкая дрожь, пробежавшая по телу информатора. Шем издал тихий стон, будто примиряясь с судьбой, и опустил голову.
- И как?
Сайке усмехнулся.
- Очень интересно.. и занимательно.
Шем вздрогнул явственнее, и даже дернулся, пытаясь избежать очередного прикосновения, но Сайке лишь придвинулся ближе.
- Что ты такое, а?.. - тихий голос изменился почти до неузнаваемости, - Я тебя не чувствую.. я не могу больше тебя читать.. и..
Внезапная догадка заставила его вновь попытаться отстраниться, и на этот раз ему это почти удалось. Сайке сделал шаг назад, позволяя тому развернуться и при этом не уткнуться ему в лицо.
- Сам не знаю. Может, просветишь?
- Ладно. Я наведу тебя на мысль, - Ди наконец поднял голову, и на его лице отразилась странная гамма эмоций - легкое недоумение в сочетании с фанатичным блеском глаз, - раз уж ты сам не помнишь ничерта.
- К чему ты клонишь? Что я должен помнить?
Шем усмехнулся одновременно и горько и зло.
- Знаешь, про тебя тут всякое говорили. В определенных кругах. Что ты силен, и что ты необходим, и что ты опасен. Разное. Я тоже чувствую кое-что. Но с другой стороны я разочарован. Я думал, что ты не поддашься на мою провокацию.
Сайке слушал, не перебивая. Он еще не совсем понимал, но чувствовал, что скоро все встанет на свои места.
- Сайке, я задам тебе вопрос, а ты оставишь меня в покое, хорошо?
Тот кивнул.
- Ты помнишь, когда впервые решил уехать из родного города?
Сайке помнил. И помнил, почему.

***

К удивлению Ди, Кали не читался, как открытая книга. Работу себе Шем осложнял сам. На днях Ариман вызвал его к себе и дал обычное для того задание - изъять нужные воспоминания из чужой головы. Голова Кали была крайне привлекательна.. для Шема, правда, немного в другом ключе, нежели для самого Шестого Мастера Круга.
Очередной раз налаживая контакт, Шем чувствовал себя препаршиво. Приходилось долго, слишком долго концентрироваться, уговаривать себя, "Ты же профессионал, это твоя работа..", но все катилось к чертям собачьим, стоило Кали раскрыться перед его напором. Первые же воспоминания Сейносина заставляли Шема всего сжаться от чувства, что он поступает жестоко с человеком, который ему небезразличен.
"Я хочу знать, хочу узнать его всего, все его прошлое, но не так. Только то, что он сам захочет мне рассказать..". Шему было нелегко, но он был верен своему Мастеру, и не мог его ослушаться, хоть и злился. 
Наконец, он это сделал. Он узнал то, что нужно было Мастеру.
Несколько дней после доклада, он ходил сам не свой. Чувство, что он мало того, враг самому себе, так еще и тем, кто ему дорог. Его состояние заметили многие, а с некоторыми он успел даже поскандалить. Особенно досталось Чемошу - тот, не ожидая подвоха, в своем любимом стиле подшутил над профессионализмом Ди, сравнив его с девушкой не самой тяжелой профессии, за что неожиданно получил в зубы сначала от самого Ди, а потом и от Сейносина Кали, услышавшего лишь концовку разговора. Больше Шема без крайней необходимости не трогали.

Сайке явился к Ди в самый разгар его буйства, рискуя нарваться на неприятности вплоть до выдранных волос. Однако, все произошло несколько иначе, чем можно было бы себе предположить: Шем оказался не готов к расспросам Сайке, да и в самых смелых своих мыслях не мог предположить, что последние события расклеят его настолько, что он не сможет проникнуть в самую обычную белобрысую голову.

И кто знает, до чего бы договорились Шем и Сайке, не прерви их встревоженный голос Никки, раздавшийся из-за двери.
- Шем? Это Никки. Сайке у тебя? Он мне нужен. Это срочно.
Уведя друга с собой, Никки направился вон из здания. Он был взволнован и долго не мог прикурить, мучая несчастную зажигалку.
- Что стряслось? Откуда ты узнал, что я там?
Никки даже не посмотрел на него.
- Пошли отсюда. Скорее.
Сайке осталось только пожать плечами. Он пошел за ним следом, раздумывая о том, что в его жизни все же не бывает случайностей - закономерности находят его сами.
Никки вел его дворами довольно долго, пока не распахнул перед ним двери небольшого бара. Сайке огляделся, отметив про себя, что в последнее время слишком уж часто важнейшие в его жизни события происходят в питейных заведениях. Никки обогнул несколько столиков, кивнув бармену, покрутил головой, и уселся за один из дальних. К ним тут же подскочил немолодой официант, и Никки, не спрашивая мнения друга, заказал три лонг-айленда.
- Три? - уточнил Сайке.
Никки кивнул, - Мы ждем еще одного человека. Тебе будет интересно узнать кое-что.
Он успел выкурить сигарету, а официант - принести заказ, как дверь в бар снова отворилась, впуская в полутьму зала молодого человека в черной куртке.
- Сайке, Никки, - Кали кивнул, усаживаясь рядом.  Никки слегка улыбнулся, поймав недоумевающий взгляд Сайке.
- Что это значит? - спросил блондин.
- Это значит, что все встало на свои места, - ответил Никки, туша сигарету, - черт, ты бы знал, какую кашу заварил, Сайке, ты бы знал..
- Я надеюсь, ты мне сейчас расскажешь, - невозмутимо откликнулся тот, глядя в горящие глаза друга.

***

- Мир рушится, Сайке. Все летит к чертям, - с каким-то совершенно нездоровым восторгом в глазах говорил Никки. Сейносин молчал.
- Ты заставил всех поделиться на два лагеря. Ты в курсе?
Сайке был не в курсе.
- Из-за тебя Ариман рвет и мечет, и уже трое отреклись от него.
- Стоп-стоп-стоп. Чего? - не верил своим ушам его друг, - При чем тут я?
- А вот это вопрос. Я попробую объяснить, как смогу, хотя я и сам не все понимаю. В общем, некоторые, включая Аримана, полагают, что ты представляешь опасность.
- Это же мне сказал и Шем, - кивнул Сайке.
- Да. Я слышал, - подтвердил Никки и слегка покраснел, - пришлось подслушивать. Наравне с ними, появились и те, кто хочет примкнуть к тебе и..
- И?
- И устроить небольшой переворот, - с удовольствием закончил мысль молчавший до этого Кали.
- И какую роль они решили отвести мне?
- Главную, главную, - сказал Никки, - я, Шем и Фрейр - на твоей стороне. Мы хотим освободиться от Шестого.
- Секундочку. Я-то чем могу помочь?
За Никки ответил Кали, удивив Сайке своей осведомленностью.
- Эти камикадзе хотят сделать из тебя нового Амэля.
Сайке прикрыл ладонью лицо.
- Так.. и каким же образом?
- Мы думаем, что у тебя достаточно сил для этого. Подслушав ваш с Шемом разговор, я окончательно в этом убедился.
- Ты.. понял, что хотел мне сказать Шем?
Никки кивнул.
- Тебе было шестнадцать, я прав? Тебе было шестнадцать, когда погиб Юлиан. Именно тогда ты решил уехать. Но все началось еще раньше. Об этом тебе расскажет Сейносин.
- Ты не первый, кто вызывает подозрения Шести. Десять.. да, десять лет назад был еще один человек. Элэй, - Кали закурил, - Ариман не мог его сломать. Но все же кое-что ему удалось. Он смог лишь уничтожить его память. Элэй тогда был еще ребенком. На какое-то время все снова пришло в норму, но два года назад он снова обратил на себя внимание Шести.
- И? Что с ним стало?
Кали выдохнул дым и снова затянулся.
- Он до сих пор в коме.
Все трое молчали, а Сайке переваривал только что услышанное.
- Сейносин.. а откуда ты вообще это знаешь?
Кали усмехнулся.
- Элэй.. мой друг.
- Все это время за его состоянием следил Чемош, - Никки было неприятно это говорить, будто чувствуя себя частично ответственным за совершенное. Но прошлого не вернуть, к сожалению.

***

Current music: LANDS - hatachi no sensou

Все стало таким прозрачным.. Весь мир стал прозрачным, и сам Сайке стал прозрачным. А воздух наоборот окрасился пурпуром и проник внутрь всего сущего. То было сомнение. То было осознание. То были горечь и примирение.
Яд.
Сайке дышал им, Сайке производил его.
Юлиан.
Элэй.
Кали.
Ло.
Никки.
Леви.
Ариман.
Сам Сайке.
Все завязалось в тугой узел. Все стало ясным и понятным, насколько вообще могло быть.
Ему не хотелось выть или плакать, и жить ему тоже не хотелось. Ему хотелось разрубить этот чертов узел.

Юлиан.
Юлиан не погиб, Юлиан покончил с собой. Он всегда хотел летать, он всегда любил окна и ненавидел стены. Он учил Сайке решать проблемы, стоя на карнизе, и переживать боль, лежа на асфальте, он любил дождь, как любят мать, и небо, как любят отца. Он был таким недосягаемым, какими бывают облака, и неуловимым, каким может быть ветер. Как отражение, до которого можно дотронуться, но нельзя по-настоящему почувствовать. Он умел смеяться и умел плакать, он умел говорить так, что невозможно не услышать.
Он вышел в окно и прыгнул в небо, глотая дождь, он обогнал ветер и обнял асфальт, и тот принял его, как старого друга.
Юлиан..
Он любил его.
И Сайке его любил.
Сайке вспомнил все, как оно было, будто и не забывал никогда.
Сайке не хотелось выть, жить или плакать. Сайке не хотелось ничего.

Почему он это забыл? Зачем Шем Ди заставил его забыть? Почему?
Да, господин информатор, вы правы. Тут есть, в чем разочароваться.

***
Current music: the Stooges - I Wanna Be Your Dog

/обратная сторона: Сайке/

Девять часов утра. Я не ложился, не спал ни минуты. С самого вечера мысли (одна другой хуже) разрывали мою голову на части.
На что пошли Шем, Никки, Фрейр и Кали? Ради чего? Хотя это не вопрос - ради себя и собственной свободы, конечно. Тут и думать нечего. Они сложили ответственность на меня ради этого. А мне-то как быть?
Если так подумать, по сравнению с ними всеми, я полное убожество. Ничто. Шем, Никки, Фрейр - у них есть дар, они могут им воспользоваться для достижения своих целей. А я? Я не могу ничего, так с чего они вообще взяли, что я должен взвалить на себя это? С чего они взяли вообще, что я потяну? Нет во мне ничего. Я не могу читать мысли, превращаться в других людей, ничего подобного. Я бесполезен.
Я знаю, что я прав. Как минимум, потому что, когда я спросил их, что я могу сделать, они ответили: "Мы не знаем".
Это означало, что я должен знать сам.
Ага. Я и знаю. Ни-че-го. Они ошибись. И если они продолжат в том же духе - этот их Ариман их с потрохами сожрет.
Если бы не Никки.. Если б не он, я бы их отговорил. Просто отказаться и все. Никки.. прости. Я не смогу тебя освободить. Я ничто.
Я сидел на полу кухни всю ночь, и вот уже за окном начало светать.
Еще год назад, окажись я в такой ситуации, я бы решил, что стоит просто продолжить сидеть на месте, не двигаясь, и все само собой рассосется.
Но вчерашний разговор не давал мне покоя.
Кали потерял друга из-за Аримана. Шем предал хозяина, примкнув к любимому. Никки.. Никки.
Мои размышления прервала резкая трель звонка. Я с трудом нашел в себе силы подняться и дойти до двери. Не глядя, открываю.
- Так и думал, что ты здесь.
Желание захлопнуть дверь было сильнее любого любопытства, но я не успел.
- Извини, но я войду.
Бесцеремонно оттолкнув меня плечом, в коридор вошел Фрейр и начал разуваться.
- Какого хрена?
- Не ждал?
Я только хмыкнул. Понятно, что он так просто не уйдет.
- Проходи. Выкладывай. И убирайся.
- А ты гостеприимен..
Фрейр прошагал на кухню и уселся на стул, закинув ногу на ногу.
- Ты теперь с нами, я так понимаю?
Я изобразил удивление и сложил руки на груди.
- Тебя ведь ввели в курс дела? - задал еще один вопрос Фрейр.
- Но я еще не дал ответ.
Тот склонил голову на бок, прищурившись. Вместо зелено-розового беспорядка, на его голове (а еще на плечах и спине) красовались кисло-фиолетовые с зеленым дреды.
- Ты не в том положении..
- Ты пришел меня убедить? Или угрожать?
Фрейр лишь улыбнулся. Я вздрогнул, вспомнив, когда в последний раз видел эту улыбку. И при каких обстоятельствах.
- Я вижу, ты на меня обижен?
- Я? Обижен? Вздор! За что? За то, что ты меня трахнул? Или за то, что прикидывался.., - я не нашел слов, чтобы продолжить фразу.
- Лоренсом? Признаю. Не должен был. Но такая уж я.. свинья, даа.
Фрейр не сказал, что тогда просто вышел из себя и отпустил дар. Ему привычнее было изображать анти-героя из дешевого сериала о сверхестественном.
- Свинья.. свинья?? - я резко сел напротив, грохнув ладонью по столу так, что чашка задрожала.
- Успокойся, - резко сказал Фрей, неожиданно преображаясь. На его лице не осталось и следа от прежнего напускного спокойствия и высокомерия, - я здесь не затем.. чтоб извиняться и.. и налаживать контакт. Хотя да, я еще не потерял надежду обладать истеричной сучкой Тобой. Но сейчас это не имеет значения. Я хочу, чтоб ты меня послушал.
Я поджал губы и промолчал.
А Фрейр продолжил.

***

- Все сейчас слишком серьезно закрутилось, чтобы отступать. Ты должен понять, что ситуация, в которой мы все увязли по уши, - результат того, что появился ты. Поэтому не думай даже, что ты здесь не при чем. Ты - signal. Ты - Амэль. Я это понял еще в Токио. После, вернувшись в Агентство, я сразу же связался с этой шавкой, Ди. Мы постарались отследить тебя от и до, а потом, сделав определенные выводы, нам пришлось обратиться к твоему Ведущему. К Айну. Айн.. в общем, сначала он отказался. Шем не встревал в спор, тогда он делал это только как информатор, не имеющий никакого личного интереса, поэтому мне пришлось взять на себя.. Никки. Шем его друг все-таки, он и не хотел его вмешивать. Я давил, а Айн в какой-то момент начал сдавать, начал твердить, что ты тут вообще не при чем, что не хочет больше делать тебе больно, хочет, чтоб ты оставался нормальным, обычным человеком, пока это возможно. Мы потратили несколько часов, чтоб убедить его. Ему ничего не оставалось, как сдаться, - Фрейр замолчал, вспоминая все, что тогда произошло, слезы Никки, его крики и то, как он двинул в челюсть Фрейру, обозвав последними словами, а потом уперся лбом в стену, обняв ладонями лицо, и только тихо вздрагивали его плечи от всхлипов.
Сайке смотрел в окно и молчал, давая Фрейру возможность продолжать.
- Ты ведь и сам должен был заметить, как изменился. Каким ты был до этого?
"Психолог взялся, тоже мне.."
- Фрейр. Мне тебя сейчас очень хочется послать. Веришь?
- Ответь или хотя бы подумай. Ты ведь и сам знаешь все, да? Так ведь? - напирал Фрей.
- Да. Знаю, черт возьми. Дальше что?
Сайке понимал, о чем говорит его полоумный собеседник.
С того момента, как он нашел в своем почтовом ящике Книгу, - все разительно изменилось. Жизнь его стала напоминать ураган, в котором сам Сайке был лишь безвольной куклой, попавшей во власть стихии. Привычный ритм жизни, устоявшийся порядок вещей.. все вышло из-под контроля и отошло на второй план.
- А дальше - все. Мы, обладающие некоторыми способностями, можно сказать, на себе почувствовали.
- Что?
- Не что, а кого. Тебя.
За окном поднимался ветер. Сайке отметил про себя, что сегодня наверняка будет ураган, и лучше закрыть форточку и оставаться дома. От греха подальше.
- Мы можем на тебя воздействовать. Но очень.. ограниченно. Шему не удалось залезть тебе в голову на днях, он, кстати, расстроился, - Фрейр усмехнулся так, будто то была его заслуга, - мои воплощения ты видишь, но на провокации не ведешься. Никки вот единственный преуспел.
Сайке не отводил взгляда от окна.
- Мы предполагаем, что Ариман также против тебя.. безоружен.
Сайке долго молчал, Фрейр ждал.
- А что, если вы ошибаетесь? - все же спросил Сайке.
- Если мы ошибаемся.. Значит, не судьба.
Сайке поразило то, как спокойно это было сказано. Он перевел взгляд на Фрейра, спокойно раскинувшегося на стуле.
- То есть вы готовы пожертвовать и собой и мной? Ради одного ничтожного шанса?
- Шанс не ничтожен, Сайке. И мы, - он замолчал, подбирая нужное слово, - мы хотим попытаться.
Тише он добавил, - и постараемся сделать все, чтоб не было жертв. Мы - в твоем распоряжении. Все мы. Знай, это очень важно не только для нас. Это изменит мир.

- Я слышал, ты сам пришел к Ариману.
- Это правда.
- И ты аристократ..
Фрейр поморщился на этом слове.
- Был. Ну, допустим.
- И что тебе не жилось спокойно? - продолжал задавать вопросы блондин.
- Хочешь услышать мою историю? - хмыкнул тот, меняя позу и устраивая сцепленные в замок руки на колене, - праздное любопытство?
- Скорее интерес. Хочу понять, зачем.
- Зачем что?
- Зачем жертвовать всем ради.. ради чего, кстати?
- Для начала скажу, что никаких жертв не было, и не надо делать из меня невесть что. Не ты родился наследником, не тебе с рождения твердили о приличиях и рамках, об этикете и будущем, которое, к слову, решено было еще когда тебя и в проекте не было, - Фрейр наморщил тонкий нос, вспоминая неприятное, - так что и не тебе судить.
- Так это был побег от ответственности? - Сайке скривил губы.
- Выглядит так, в какой-то мере именно так и было. Знаешь, у меня была страшно скучная жизнь. Приходилось разбавлять по возможности.
Поймав заинтересованный взгляд Сайке, он продолжил.
- Шлялся по борделям и закрытым клубам, даже успел примкнуть к одной банде, пара вооруженных ограблений, и приелось. Знати никто не посмел бы.. даже если бы узнал, ну ты понял. Тогда уже было не модно играть в Робин Гудов. Потом я увлекся книгами. Сначала читал, потом решил жечь. Шесть или семь библиотек в стране угробил. Но и это надоело.
- Псих.., - только и сказал блондин, качая головой.
- Ну да, кто меня знал, так и говорили, - рассмеялся Фрейр довольно, будто припоминая.
- И сколько тебе было? Когда ты ушел.
- Тридцать. Интересно получилось, - Фрейр засмеялся, - за день до дня рождения похоронили отца, а когда огласили наследство, я решил валить. Ничего лучше не придумал, чем спалить дом на прощанье. Свои скрипки я держал в городском доме, так что я смог их спокойно забрать и уехать.
- И ты больше ничего не взял?
- А что, мне нужно было прихватить столовое серебро? - Фрейр ехидно прищурился и спросил, - У тебя выпить есть? Раз уж такой разговор.
- Какой? - уточник блонд, на автомате поднимаясь за стаканами.
- За жизнь, типа.
- А..
Сайке нашел в шкафу бутылку Джека и вздохнул. "Как бы не было беды.."
- И ты не был женат? - спросил он, разливая по стаканам.
- Пф.. нет, не был.
- Потому что ты гей?
Фрейр расхохотался, - Нет, в то время это никого не останавливало. Просто.., - он пригубил виски, словно впервые пробуя, а потом сделал глоток побольше, - нафига? Это ж надо дом содержать, семью, а это стало бы победой предков, которые только и делали, что сватали мне девиц.
- Господи, это сколько веков назад было.., - задумался Сайке вслух.
- Давно, поверь. Очень.
- Нда. Значит, ты решил присоединиться к Ариману от скуки?
Тот кивнул. Оба парня вполне расслабились, и Сайке за разговором даже забыл, с кем говорит.
- Стоп-стоп.. Ты не выглядишь на тридцать! Никак не выглядишь!
- Хорошо сохранился.
Сайке мог бы дать ему лет двадцать или двадцать два, не больше, и новое знание не укладывалось в голове. Под подозрительным взглядом блондина Фрейр долго не высидел и спросил:
- Что смотришь так, будто призрака увидел?
- А ты, случаем, не вампир?..
Фрейр уже откровенно заржал.
- Ты Энн Райс перечитал, не иначе.
- Кого?..
- Не важно, - продолжал смеяться тридцатилетний дредастый аристократ.

За пару часов они уговорили бутылку. Парни сидели на полу, прислонившись к стене, и Фрейр крутил на полу пустую тару, сетуя, что не круглая - плохо крутится.
- Тебе не в бутылочку ей играть.
- Какая жалость. Сколько там?..
- Двенадцать. Утро кончилось. Тебе пора.
- Ээ нее.. раз уж день так хорошо начался, предлагаю не портить и продолжить.
- Алкоголик..
- Пошли. Пошли, вставай, одевайся.
- Чего, куда пошли?
- Узнаешь.
Нетвердой походкой Фрей направился в туалет, а Сайке в комнату одеваться.
Минут через пятнадцать они вышли из дома. Пока слегка пошатывающийся блонд покупал в магазине бутылку воды и жвачку, Фрей успел сделать несколько звонков. Невооруженным взглядом было заметно, что он доволен собой и предвкушает интересный вечер.
- Договорился. Погнали!
- Куда погнали-то? - Сайке недоумевал, но покорился урагану в лице Фрейра.
- Узнаешь!
Фрей тормознул такси и назвал адрес, обещая сориентировать водителя, если что.

***
Current music: Skaльпель - Праздник


Машина затормозила в одном из старых переулков у деревянной двери подъезда. Парни выскочили, расплатившись, и направились внутрь. Фрей вел Сайке за собой, уверенно поднимаясь по широкой лестнице, и вот они остановились у одной из квартир. Сайке гадал, куда же его привел его знакомый. Бессмысленное занятие.
Фрей вдавил кнопку звонка, и за дверью раздалась мелодичная трель.
- Идууууу!
Дверь распахнулась, и за ней показалось Нечто.
"Вот интересно.. откуда такие берутся?" спросил про себя блондин, когда к нему вернулась способность связно соображать. Хозяин отступил на шаг, пропуская гостей, и как только они пересекли порог, повис (в прямом смысле, ибо ростом Нечто было метр с кепкой) на шее Фрейра.
- Нннннн!! Пришли-пришли! Мфрр!..., - издавало звуки Нечто, пока Фрей крутил его в воздухе.
- Нихао, Лян Су, - поприветствовал хозяина Фрей, ставя того на землю.
- Нихао ма, Фффррей-хённим, - промурчало Нечто, переводя взгляд на Сайке.
- Это Сайке.
- Очень приятно, - едва ли блонд отошел от шока.
- Пррроходииите, - хозяин отпустил руку Сайке.
Нечто таки пропустило ребят в прихожую. "Это мальчик или девочка?" подумал Сайке, оглядывая хозяина.. или все же хозяйку??
Полтора метра миниатюрной комплекции, раскосые черные глазки, черные прямые волосы чуть ниже плеч, небольшой приплюснутый носик и большой улыбчивый рот с розовыми губками. Голубая кофточка из шелка с короткими рукавами, застегнутая под горло, и шаровары лимонного цвета. Босяком. И деревянная хрень на шее. Типа, бусы с кулоном.
Сайке смотрел во все глаза. "Офигееть".
Нечто унеслось куда-то в недры квартиры, послышался щелчок чайника и плеск воды.
- Что это было?
Фрей понимающе улыбнулся.
- Лян Су, - как будто это что-то объясняло.
- Это парень? - уточнил Сайке шепотом.
- Да. Живет уже лет десять здесь, наполовину кореец, наполовину китаец. И просто хороший человек.
Хозяин снова возник на пороге, таща за собой гигантский полиэтиленовый пакет. Он прислонил его к стене, махнув рукой, мол, пусть пока тут стоит.
- Чай!
Фрей кивнул и, подмигнув Сайке, пошел за Лян Су.
Ребята прошли коридор и оказались.. где? Трудно сказать. Это место вообще не повернулся бы язык назвать "жилым". У  блондина складывалось впечатление, что он провалился в кроличью нору и оказался в царстве ткани. Она была повсюду, куда ни глянь: натянутые на уровне глаз железные веревки от стены до стены чуть ли ни гнулись под весом яркой изысканной парчи, тонкого шелка, мягкого плюша, благородного атласа, бархата и кожи. Вешалки были везде; накрытые чехлами и полиэтиленом, яркие ткани свисали до пола. Сайке отметил поразительную чистоту, которую явно старательно поддерживал Лян Су. Приходилось практически раздвигать вешалки руками, чтоб пройти. Миниатюрный хозяин справлялся ловко, уводя гостей за собой вглубь лабиринта вещей.

"Кухня" представляла собой пространство, отгороженное от царства ткани простыми деревянными ширмами, выкрашенными в голубой и серебряный. Стол, несколько стульев, маленький однокамерный холодильник, на котором расположился электрический чайник, плитка на две конфорки у стены и полка с сушкой для посуды - хозяин явно экономил пространство, совершенно очевидным образом расставив приоритеты. Единственное, что выбивалось из общей картины - это современная стальная вытяжка и высокое узкое окно с цветным витражом.
Пока Сайке без стеснения крутил головой, осматриваясь, Лян Су соорудил три чашки чая и попросил гостей располагаться за столом. Когда все расселись, он обратился к Фрейру:
- Хённим, я так вам рррад.
- Да, давно не виделись, - кивнул тот.
- Чем обязан? - он склонил голову на бок, и Сайке не сдержал улыбки - маленький азиат смотрелся удивительно эффектно. Эти его побрякушки и милое, почти детское личико в сочетании с подвижным телом и жестами, несомненно, оставляли сказочное впечатление.
- Хотел попросить тебя об одолжении. Ты единственный, кому я могу доверять в этом вопросе.., - Лян Су внимательно слушал, не перебивая, а вот Сайке слегка напрягся. "Что это значит? Фрейр говорит серьезно, явно стараясь угодить хозяину.. К чему бы?"
- Лян Су, нам бы.. пару костюмов.., - Фрей состроил умоляющую физиономию, а Сайке подумал было, что ослышался.
- Без проблем, хённим, но ты знаешь правила..
- Да-да, мы оставим залог, я все помню.
- К-костюмов? Это еще зачем? - Сайке вмешался, заподозрив неладное, но те не обратили на него никакого внимания.
- Какая тематика? Фффрей-хённим, у меня есть отличные костюмы овощей...
- О, тыковкой я был в прошлом году, костюм был потрясающий...
- ...или махо-сёдзе?
- ...веселый грибник...
-...Артур и Мерлин...
-...серый волк и красная шапочка...
-...Зубная Фея и Гендальф...
Фрей и Лян Су увлеченно перебирали варианты, готовые в любой момент сорваться на примерку, а Сайке лишь прикрыл ладонью глаза, думая, за что ему это все.
-...юный падаван и Дункан МакКлауд...
- Так, стоп!! - повторил попытку блонд, и на этот раз его заметили, - брейк!
- Мм? - на него уставились две пары горящих глаз, - Что такое?
- Это я должен спрашивать, что такое! - задохнулся от возмущения Сайке.
Парни переглянулись и одновременно поднялись, беря блондина под руки.
Следующие полтора часа показались ему сущим адом.

- Хорошо иметь в знакомых костюмера, - довольно улыбался Фрей, в одной руке неся чехлы на вешалках, а в другой - полудохлого Сайке, едва перебирающего ногами.
- Умм...- стонал блонд, мечтая в этот момент оказаться где-нибудь в Перу или Зимбабве, где угодно, лишь бы подальше от сумасбродного знакомого.
- Так, нам нужна машина, - Фрей глянул на часы, - почти три. Сейчас к тебе, переодеваться и едем.
- Ууууууу...
- Не хнычь, красавица, жизнь наладится!
Что до Сайке, то тот в этом сильно сомневался. Его одевали, раздевали, крутили перед зеркалом, щелкали застежками, придирчиво осматривали, и все повторялось заново. Последние костюмы Сайке даже не рассмотрел. Хотелось сбежать. Но не судьба - Лян Су и Фрейр то восхищенно что-то восклицали, то свигали брови и заставляли поднимать руки и приседать ("Велико.. а если вот тут подтянуть?"),  то отходили на пару шагов и задумчиво оглядывали подопытного с ног до головы (особенно долго и вдумчиво они вглядывались, когда дошла очередь до костюма медсестры из фильма ужасов), то начинали смеяться. Вернее, Фрей - откровенно ржать, а Лин Су - застенчиво улыбаться. Это и стало последней каплей. Покинув "пыточную", Сайке выдохнул было, но, как оказалось, рано. У обочины притормозило такси.
- Трогай, командир, - распорядился Фрей, и машина помчалась вдоль городских улиц.
Блонд искоса наблюдал за своим взбалмошным знакомым - тот то и дело небрежным жестом прижимал к уху телефон, очевидно обзванивая сообщников.
- Да-да, в 6. Что? Ааа, - Фрей смеялся в трубку, периодически в его голосе появлялись игривые нотки, - ну нет, дорогой, без костюма не приходи. Забыл, что случается с теми, кто игнорирует правила? - после недолгой паузы он продолжил, - То-то же. И не опаздывай!
Фрей отключился и тут же набрал следующий номер. Сайке закатил глаза, ему уже надоело слушать явно забавляющегося своей ролью фриковатого аристократа. То есть, уже бывшего.. не по крови, по поведению.

***

Часа через три, когда молодые люди облачились в костюмы, а доставившее их в особняк такси зашуршало влажным гравием под колесами, Сайке понял, что все-таки попал и попал по-крупному. Ни угрозы, ни мольбы, ни истерики не помогли блондину переубедить Фрейра, вознамерившегося засунуть упирающегося Сайке сначала в выбранный костюм, а позже в такси. Когда автомобиль остановился, Сайке и не подумал выходить, с упорством барана решив бороться до конца. Он буравил взглядом спинку сиденья перед собой, игнорируя насмешливые взгляды парня рядом с собой.
Уже стало ясно, что сие действо есть ничто иное как костюмированная вечеринка. К слову, Фрейр постарался для них обоих (к особому неудовольствию Сайке), подправив внешность себе и другу в соответствии с образом.
- Вылезай из машины, - мягко проговорил Фрей, но тот зыркнул на него так, что пришлось повторить, добавив голосу жесткости, - Вылезай.
- Я с места не тронусь, - решительно заявил Сайке.
- Вылезай или я вытащу тебя сам.
- Попробуй давай, - с вызовом прошипел он и сжал кулаки. Фрейр вздохнул, вышел из машины и обошел такси. Дверь рядом с Сайке распахнулась. Блондин уже готов был начать кусаться и царапаться, стоило его лишь тронуть, но тут Фрей его удивил. Склонившись в легком поклоне, он протянул ему свою ладонь и сказал:
- Прошу Вас, миледи.
Сайке смотрел то на руку, то на склонившегося Фрея, то снова на руку, и на полном автомате подал ему затянутую в короткую перчатку ладонь. Ноги блондина коснулись гравия, а сам он обнаружил себя стоящим рядом с распрямившимся Фрейром. Тот не сдержал усмешки, завидев, как пылают щеки Сайке.
Пришел в себя он только в холле поместья. "Черт, черт, черт!.." повторял про себя Сайке, пока Фрей вел его в главный зал. Внезапно наткнувшись взглядом на свое отражение, Сайке пожелал провалиться сквозь землю. Удлиненные Фрейром светлые волосы, были собраны в два пышных хвоста кудрей по бокам, красное платье с короткой пышной юбкой, туфли, сумочка и короткие белые перчатки.. Сайке смотрел на свое отражение, готовый сгореть со стыда, и проклинал Фрейра, Лян Су и японцев, придумавших Candy Candy.
Лишь переведя взгляд на стоящего рядом с ним молодого эльфа, блондин забыл, что минуту назад хотел его прибить, и молча хлопал длинными (тоже дело рук понятно кого) черными ресницами. Фрей улыбался, и глаза его искрились радостью.
Длинные фиолетовые волосы и "нарощенные" остренькие ушки, подбитая золотом длинная белоснежная туника из тонкой ткани с большим треугольным вырезом на шнуровке, приталенный сюртук удивительного кроя и узкие белоснежные брюки, заправленные в высокие золотые сапоги, тонкий золотой обруч охватывающий голову и золотой же медальон на шее.
- Ну что, конфетка.. - начал Фрей, останавливаясь перед входом в зал, - повеселимся?
Сайке не ответил, лишь криво улыбнулся, и они переступили порог.

***

Current music: Elvis Presley - Hound dog

/обратная сторона: Сайке/
Хотелось удавиться. Первые минут десять. А потом я понял, что мой вариант еще вполне.. ничего.
Громко играла музыка - у противоположной стены сидели музыканты, звучал заводной рок-н-ролл. Зал был полон ряженого народ, кто кучковался и общался, кто налегал на спиртное, некоторые отрывались в самом центре зала, ближе к маленькой сцене и музыкантам. Что бросилось мне в глаза сразу, так это то, что никто из собравшихся явно не страдал излишней стыдливостью или комплексами: многие присутствующие были одеты достаточно откровенно, а некоторые - так вообще провокационно. Немолодой бородатый мужчина в костюме русалочки, девушки-близняшки - одна в костюме бутылки горчицы, вторая - кетчупа, султан с гаремом из троих мальчиков, одетых в одни прозрачные шаровары и браслеты, женщина в образе Клеопатры держала под руку немолодого Цезаря с огромным носом явно кавказского происхождения, Эдвард Руки-Ножницы чокался с Джеком Воробьем и Питером Пеном, а в самой гуще танцевали Нео из Матрицы, палочка сельдерея, кролик Плейбой (мужского пола), стремительно синеющий зомби, балерина и Гитлер. Я даже засмотрелся.
Через некоторое время я поймал себя на мысли, что рад тому, что являюсь единственным аниме-персонажем на вечеринке, и усмехнулся. Народ самозабвенно развлекался, все улыбались, так что, похоже, я зря парился.
- Ооо, Никки! - прозвучал рядом голос Фрейра. Я поспешил повернуться.
- Фри..то есть, Фрейр, - прохладно поприветствовал того рыжий, переводя взгляд на меня. То есть, на Кэнди.. Я почувствовал, что краснею, когда Никки, узнав меня, изменился в лице.
- Сайке??
Я хотел было улыбнуться, но вышло не очень. Рыжий, к слову, в килте и с волынкой на плече, вдруг выгнул бровь, заговорчески подмигнул Фрейру и выдал:
- Или мне теперь называть тебя Кэнди?
Я возмущенно открыл рот, но Фрей меня опередил и, нагнувшись к рыжему, потянулся к его килту, вернее, к тому месту, где он заканчивался.
- А правда, что под это не надевают белье? Дай-ка посмотрю!
Никки, неожиданно взвизгнув, отскочил в сторону и покраснел, как помидор. Я не выдержал и рассмеялся.
- Ну все, теперь так и ходи. Только не простудись!
- Сам ходи! - не остался в долгу возмущенный рыжий, оглядев меня снизу вверх, - Дорогуша!

Закончив с подначками, мы традиционно решили выпить. Зал, кстати, был невероятно большим, на мой взгляд, здесь собралось не меньше трехсот человек, а то и больше. напротив входа у противоположной стены была небольшая полукруглая сцена с микрофоном, слева пустовал стол с вертушками, при виде которого в груди слегка кольнуло; справа от нее расположились музыканты. Слева от входа - пара десятков круглых столиков и длинная барная стойка, по направлению к которой мы и направились. Что было справа, я узнать не успел, так как мы надолго зависли у столиков. Мы пропустили по стаканчику, как неожиданно Фрей поднялся.
- Я ненадолго отойду.
Мы остались с Никки вдвоем. Рыжий рассеянно крутил в руке бокал, а я наблюдал за его движениями. 
- Я смотрю, вы сдружились.., - задумчиво вздохнул мой друг.
"Нет, Никки, это не то, что ты думаешь" должен был воскликнуть я, но сдержал иронию.
- Не особо. Он приперся ко мне домой с утра пораньше.
- Ииии?
- Поговорили, - я фыркнул, вспоминая утренние откровения, - и напились.
- То есть, перемирие?
- Никки, хватит, а? Я понимаю, к чему ты клонишь.
- И к чему я клоню?
- Ты ведь ждешь моего ответа, да?
Никки задержал на мне взгляд, а потом отвел его в сторону.
- Да.
Такой искренний Никки, его печальный взгляд и покусанные губы, дрожащие ресницы и большое доброе сердце. Я улыбнулся своим мыслям. Никки стал мне близким другом, он разделил со мной настоящее и, видимо, разделит так же прошлое и будущее. Мне хотелось этого, если подумать. Хотелось,  чтоб у нашей дружбы было будущее.
- Не будем пока об этом.
- Как скажешь.
Наш тихий диалог прервал громкий голос со сцены. Повернувшись, мы с удивлением обнаружили у микрофона "эльфа" Фрейра. Он с ухмылкой оглядел зал и уверенно начал речь, стоя в бледно-желтом и розовом свете прожекторов.
- Дамы иии! господа. Я рад приветствовать всех вас на традиционном весеннем балу. Сегодня, первого апреля, в этом зале собрались те, кто из года в год в этот день приходит в особняк, и те, кто почтил нас своим присутствием впервые, - он сделал элегантный жест рукой и выдержал паузу. Последовали аплодисменты, - Я прошу всех развлекаться и ни в чем себе не отказывать!
- Песню! - из зала послышались крики, - Спой нам!
Фрейр подумал и кивнул, - Чуть позже я обязательно спою для вас, а пока, - он глянул на музыкантов, - танцы!
Фрейр нашел мой взгляд и махнул рукой, подзывая. Я поднялся и направился к нему, стараясь не потерять его из виду в пестрой толпе.
- Так это твоя вечеринка?
- Не только моя, - он ухватил меня за запястье и потащил за собой в одну из дверей у сцены. В этот момент мне показалось, что меня окликнули, но Фрей не дал мне шанса проверить.
- Пошлиии, мне нужна твоя помощь.
"Эльф" пропустил меня вперед и прикрыл дверь.
- Чем могу помочь? - тоном престарелого метрдотеля поинтересовался я.
- Мне нужно смениться.
- То есть переодеться?
- То есть сменить лицо, - наверное, на моем собственном лице отразилось что-то, что заставило его добавить, - я же не могу петь в таком виде.
Быстро взяв себя в руки, я отметил, что "гримерка", в которую мы забежали - скорее комната отдыха с диванчиком и низким резным столом, на котором стояла пепельница и пара бокалов. Не спрашивая разрешения, я залез в стеклянный бар и выудил оттуда початую бутылку Джека. Фрейр одобрительно хмыкнул и встал у стола. Я налил нам обоим и, не чокаясь, опрокинул содержимое стакана в себя.
- Так, я готов, - дал отмашку я, и Фрей не заставил себя ждать. Он внезапно мигнул, как голограмма, и превратился в Мерилин Монро.
- Мм? Ну как? - надул губки и провел по округлым бедрам ладонями.
Я икнул и покачал головой, собираясь выдать что-нибудь ехидное, но тут дверь за моей спиной резко отворилась, и вбежал Никки.
- Са.. ЭЭ?
Я фыркнул.
- Никки! Еле угнались,..
Это уже был голос Кали. Вот уж кого не ждали. Все обернулись на вошедших, замерших на пороге. Кали был с Шемом, оба в элегантных костюмах и полумасках.
- Мерилин? - выдохнул Шем, но я решил вмешаться.
- Это Фрейр. Готовится к выступлению.
Когда я обернулся обратно к Фрейру, Мерилин не было, вместо него стоял молодой высокий рыжий парень с ехидным выражением лица.
- Фре..
- А вот и не угадаааал, - протянул тот, ероша пальцами короткие пряди, торчащие в разные стороны.
- ФРИДРИХ!?
Послышался звон разбитого стекла. Я снова повернулся к гостям, коих опять прибавилось.
Воскликнули одновременно двое - Кали и вошедший блондин, из руки которого выскользнул бокал мартини.
- Э..Эве??
Это уже Фридрих-Фрейр и Кали. Я же сморгнул и налил себе еще одну порцию, в очередной раз понимая, что совпадений в моей жизни не бывает.