Сатори циника part 8

Ржавый Циник
 С вас двадцать восемь пятьдесят - четко проговорила продавщица, глядя в в кассовый аппарат.
Я неторопливо собрал свои покупки - шоколадку и бутылку воды - и достал кошелек.
Чуть помедлил, провоцируя её на взгляд в мой адрес.
Она, бросив взгляд на мои руки, нетерпеливо забарабанила пальцами.
Тяжелый случай.
Чуть разозленный, я кинул плату в тарелку. Звякнула монета, и уже через миг одним хищным движением девушка схватила деньги в ладонь.
Её слова - "следующий" - раздались одновременно с прощальным взвизгом пятидесятикопеечной монеты.
Очень тяжелый случай.
Чуть наклонившись в её сторону, я очень четко, и вместе с тем нежно произнес:
Спасибо.

Умный человек знает, что свое превосходство очень просто показывается именно так.
Вежливостью.
Общайтесь с человеком на Вы, и увидете, как он начнет нервничать.
Открыв дверь перед девушкой, скорее всего вы найдете в её глазах страх.

Ведь в наше время ухаживание предельно просто - головой об стену и действуй.
И поэтому все остальное выглядит для них слишком дико и непривычно, что и вызывает легкий ужас.
Девушка еле заметно дернулась от моих слов, и я заметил, как дрогнули её губы.
Она с надеждой потянулась к покупкам следующего покупателя, но видимо в парне, стоящем за мной, была капля моей крови. Он придерживал бутылку, не торопясь ставить её на  прилавок и выжидательно смотрел на продавщицу. Впрочем, увидев этикетку, в нем я разочаровался.

Её губы дрогнули ещё раз.
Я, криво улыбаясь, ждал ответа.
Ну же.
Давай.

Она, скривившись, наконец выдавила.
Пожалуйста.

Я рассмеялся, и наконец вышел из магазина.
Прости детка, я всего лишь заставил тебя увидеть во мне человека.
Всего лишь снял с себя твой серый, пыльный ярлык "покупатель".

Нет, что вы, я прекрасно понимаю вас.
Ярлыки это очень удобно. Начиная от древнего: сноб, недотрога, и заканчивая сверхсовременным - ПГМ, ТП.

Да что там, у меня самого отличная коллекция липких бумажек для особ женского пола.
Шлюха, курица, блондинка, хорошая попка, хотя стоп.
Это уже совсем другое.
Но я всегда готов сократить весь этот набор до двух простых категорий.
Дура - не дура.
Все просто.

Работаем, господа, работаем.
Нам надо обклеить все стены личной жизни других людей своими, такими невероятно оригинальными ярлыками.
А затем ещё добавить ценник.

Монотипы, стереотипы, что дальше? Дальше, очевидно, 3D-типы.
Свое, чисто уникальное мнение о человеке со всех сторон.
Как он ест? Как он спит? Во что он одет? С кем он общается?
Ведь это все так важно знать.
О чужом человеке.

А мне плевать на вас. Плевать на все эти бумажки, которыми обклеено мое тело, ведь с каждым своим "инородным" действием я заклеиваю свободное место очередным ярлыком "псих".
Единственное, чего я хочу, что бы за всем этим бумажным хламом вы умели видеть человека.
Не набор недостатков, привычек, а душу.

И быть может тогда её и у вас кто нибудь разглядит.

Подходя к подъезду я услышал ставшее уже привычным шуршание бабушек на лавочке.
Они быстро сблизили головы и приступили к чрезвычайно интересному обсуждению моей личности.
За глаза хороши все, вы сразу становятся такими искренне-циничными.

Мое громкое "здравствуйте" настигло их полупустые головы вместе со звуком открывающейся двери.
В миг воцарившаяся тишина. Они зло и удивленно смотрели на меня, ожидая, когда я наконец зайду в дом.
Ну уж нет.
Уже более громкий повтор окончательно добил их.
Под нестройный хор ответных приветствий я, удволетворенный, закрыл за собой дверь.

До свидания.