Тёплое дыхание-к2

Игорь Богданов 2
ТЁПЛОЕ ДЫХАНИЕ    (РАССКАЗ)

   Катя, немолодая женщина, очень любила свою собачку. И было за что: та понимала её с полуслова, с полувзгляда. Ещё собачка воплощала собой хозяйкины представления о прекрасном в природе. Миниатюрная, как статуэтка, стройная, как олень, с аристократической головкой. Одни только глаза чего стоили, умные и проницательные. Притом необыкновенно подвижная и живая, словно сам дух непоседства поселился в её тельце навсегда. Трудно сказать, чем была обусловлена эта любовь, то ли отсутствием внуков, то ли недостатком общения с мужем и повзрослевшим сыном. А может быть, тем, что женское сердце создано для любви, как ваза для цветов.
   И вся эта большая любовь изливалась на такое маленькое существо, размером меньше кошки, как могучая река. И она, собачка, как ни странно, оказалась способной принять и выдержать такую лавину и ответить на неё безграничной собачьей преданностью. Просто чудо какое-то.
   Нельзя сказать, что остальные члены семьи любили Коко – так звали собачку  – так же, как и хозяйка. По первости, пока собачка пребывала в щенячьем возрасте, даже очень любили, но потом любовь уступила в их сердцах место просто привязанности, и только.
    Коко – это имя придумала хозяйка. Поскольку собачка была кобелём, а всё  окружающие воспринимали её как собачку, то хозяйка стала называть её неопределённым именем для всеобщего удобства. Так вот, Коко в отсутствие хозяйки выказывал свою любовь и хозяину. За то, что тот угощал его мясом из супа и брал его на прогулки по дачным дорогам. Хозяин, надо сказать, по мере сил старался разнообразить собачью жизнь, избавляя Коко от скучного сиденья в квартире в рабочие дни. И Коко его за это любил, правда, животной любовью, но и для хозяина он оставался всего лишь собакой, пусть красивой, дорогой, но собакой, увы.
   Хозяйский сын, уже не подросток, но ещё и не юноша, всегда занятый своими переживаниями и отношениями со сверстниками, воспринимал бедного пса, как докуку. Хотя собачку ещё щенком подарили ему знакомые на день рождения. Особенно сына тяготили ежевечерние прогулки с собакой. В общем, они оба терпели друг друга. Так и протекала собачья жизнь, в зависимости от того, с кем он находился дома.
   Так прошло семь лет, Коко стал взрослым псом, не утратив своих достоинств и размеров, но, к сожалению, приобрёл один простительный, но неустранимый недостаток. Все взрослые породистые собаки с возрастом болеют одними и теме же, присущими конкретной породе, болезнями. Вернее, предрасположены к ним с роковым постоянством. У Коко оказалась больная печень, но обнаружилось это, только когда у него появились камни в почках, следствием чего стал чудовищный запах из пасти. Известие потрясло хозяйку. Собачку, не мешкая, отвезли в клинику, и врач успокоил Катю: «Сделаем операцию, и будет ваш пёс живой и здоровый!» Врач действительно выглядел здоровее некуда, и персонал выказывал к клиентам такое участие и готовность помочь, что за будущность бедного пса можно было не опасаться.
   Операцию сделали, и стоила она недёшево, ещё дома две недели приходила медсестра и колола беднягу антибиотиками. Но выздоравливать Коко так и не собирался, видно, что-то непоправимо нарушилось в хрупком собачьем организме, и хоть на него обрушился целый водопад любви и внимания, он таял на глазах. В общем, его увезли на долечивание, к здоровяку доктору, чтобы он поделился с сердягой малой толикой своего здоровья.
   Скучно и одиноко стало вдруг в доме без всеобщего любимца. Катя засиделась на кухне далеко за полночь. На сердце у неё скребли кошки, хотя она ни на секунду не допускала мысли о возможности смертельного исхода. Но отчего-то ей было ужасно одиноко, и она старалась отвлечься чтением любимого детектива. На кухне стояла непривычная тишина, даже из приоткрытой двери лоджии не доносились звуки улицы – шум машин или торопливые шаги запоздалых пешеходов.
   Хозяйка всю жизнь имела убеждения завзятой материалистки и очень этим гордилась. Она ни на иоту не верила ни в духов, ни в загробную жизнь, ни в НЛО. Но тут, сидя ночью на своей кухне, она впервые почувствовала себя очень неуютно, хотя за стеной спал муж, а в соседней комнате за компьютером сидел сын. «Чепуха! -  решила она и отложила книгу. – Надо закурить». Она встала и прошлась по кухне, чтобы взять из ящика в тумбочке пачку сигарет.
   И тут посреди помещения, в котором она провела немалую часть своей жизни, она почувствовала... как воздух у её щеки стал явственно сгущаться и голова её закружилась. Катя испугалась и замерла, с трудом осознавая своё состояние. «Ведь я же не больна», -  с отчаянием подумала она.
   И вдруг она почувствовала на своей щеке мимолётное влажное прикосновение и тёплое дыхание, одинокая слеза против воли скатилась по щеке, и она машинально смахнула её (как собака языком лизнула, сравнила она своё дёжавю). Ошеломлённая Катя, переступая ногами как робот, вернулась к столу, села и боязливо дотронулась до лица. «Сухо! – констатировала она. – Померещилось». Катя тупо уставилась в книгу. Мысли её опять вернулись к Коко: как там он, хорошо ли ему, ну да врачи там опытные, поставят на ноги.
   Читать расхотелось, и она пошла спать, скорее озадаченная, чем успокоенная. Заснула с трудом. Утром ей позвонили из клиники и сказали, что собачка её умерла, скорбим, сочувствуем и всё такое. Горе её было беспредельно, ещё и от того, что тело её любимца так и не вернули. Сожгли по ошибке, также не вернули и гнездо из плюша, в котором Коко так бесподобно смотрелся. С другой стороны, может, оно и к лучшему. Мужа угнетала мысль, что вот собаки нет и денег, потраченных на операцию, тоже вернуть невозможно – несправедливо.
   Лишь через месяц, остыв от горя и связав все факты странного происшествия на кухне, Катя смогла осознать, что же произошло с ней. Лишь тогда она смогла признать для себя, что мир духов всё-таки существует, но только для животных. И только в порядке исключения, для её любимца. Видно, одна любовь способна творить чудеса, если бедный Коко в последний миг своей собачьей жизни, уже фактически с того света, сумел собраться с духом и послать последнее «Прощай!» единственному человеку в огромном мире, которого так беззаветно любил и которому был предан. И она этого уже никогда, вы слышите – никогда! –  не сможет забыть.



              К О Н Е Ц   Кировск 20.05.07  (копия) Богданов И.В.