Воплощённый ангел

Елена Станиславовна Сорокина
Жаркий июль наполнил поля и леса густой тёмной зеленью, щебетом и пением птиц, жужжанием насекомых, а студенческие сердца предвкушением летних каникул. Ира возвращалась в родную деревню Горку после первого года обучения в институте. Зимние каникулы она провела у одной из своих подруг в Тарноге и сейчас с нетерпением ждала встречи с родными. С собой она везла свою сокурсницу – бойкую красавицу Ларису, по которой тайно вздыхала половина мужского населения института и которая никогда не была в деревне. Будучи порой весьма циничной и грубой, Лариса очень ценила женскую дружбу, чем завоевала сердце отзывчивой и мечтательной Иры.

Всю дорогу городская красавица смешила свою подругу, отпуская различные колкости в адрес тех или иных пассажиров, поэтому путь показался очень коротким.
После знакомства с Ириной роднёй, шумного застолья и русской баньки, девушки повалились на душистые постели и уснули крепким юношеским сном. Ещё два дня ушло на то, чтобы немного адаптироваться к деревенскому быту и сбросить с себя городскую суету. И вот настал день, когда девушки решили явить себя местной молодёжи. Лариса готовилась к событию тщательно: помимо боевого раскраса охотницу за мужчинами в ней выдавала красная мини-юбка, босоножки на шпильках и топик с глубоким вырезом. Высветленные волосы были уложены аккуратными прядями и закреплены облаком лака. Ира же сделала привычный хвостик, надела старый сарафан в цветочек и кожаные шлёпки. Излишне говорить, что горожанка выглядела голливудской звездой рядом со своей скромной товаркой.

Местные парни встретили подруг продолжительным молчанием. Деревенские девушки перешёптывались и ревниво осматривали с ног до головы стройную блондинку, которая, зная, какое впечатление производит, кокетливо поправляла белой рукой причёску и стреляла глазами в потенциальных жертв.

Ира радостно рассказывала о своей учёбе друзьям, как вдруг взгляд её засветился, а лицо расплылось в широкой улыбке. Все обернулись на дорогу, рядом с которой находился клуб: высокий красивый блондин шёл мимо, погоняя перед собой коз.
- Юрка, иди к нам! – Крикнул один из парней.
- Нет, ребята, не сегодня! – Юноша помахал рукой и пошёл дальше. А у Ларисы долго стоял в ушах его приятный мелодичный голос.

Перед сном Ире был учинён допрос её подругой.
- А что это был за парень такой? Ну тот, с козами? – Ларисе было неловко от собственной заинтересованности, и она старалась придать своему вопросу как можно больше небрежности.
- Юра? – Даже в темноте чувствовалось, что Ира улыбается. – Он очень хороший человек.
- Я понимаю, что он хороший. А кто он?
- Ну, просто один из наших. Год назад вернулся из армии, сейчас работает бухгалтером в управлении.
- А… - Лариса думала, чтобы ещё такое спросить, перед тем как перейти к главному вопросу. – Тебе он нравится?
- Да, конечно. Как он может не нравиться? Он такой добрый, честный, хороший. У нас его все любят.
- У него девушка есть?
- Ну что ты! Он такой… такой…
- Девственник что ли? – Лариса вспомнила лицо белокурого красавца и посмеялась про себя над Ириной наивностью.
- Он… просто ждёт свою единственную, наверное. Или он тайный монах. Знаешь, у нас его многие за святого считают. Очень он чистый какой-то, светлый и добрый.
- Чистый… - Ларису передёрнуло от этого слова. Уж кому-кому, а мужчинам она доверять не привыкла. – Просто скромный, а соблазнить его пока никто не додумался. Давай поспорим, что я его в три дня соблазню. Вот и посмотрите, какой он чистый и светлый. Сразу вся его суть наружу вылезет.

Ире была непонятна ожесточённость подруги, слова которой её глубоко ранили, так как Юра был уже много лет её тайной любовью. Она ничего не ответила. А Лариса уже разрабатывала план действий.

Утром тёмную зелень сбрызнул дождь, отчего по деревне разлился аромат трав. Лариса вытащила Ирину на прогулку, хотя той хотелось помочь родителям по хозяйству. Девушки шли не спеша по одной из двух улиц Горки. Вдруг Лариса выпрямила осанку, тряхнула высветленными волосами и сильнее завиляла бёдрами: на скамейке у дома с голубой крышей сидел Юра и что-то мастерил.
- Привет! – слегка протянула Ира и засветилась от радости.
- Доброе утро, девушки! Отдыхаете? – Юра как всегда был очень дружелюбен.
- Да. А ты опять кому-то помогаешь?
- Тёте Дусе шкатулку чиню. Она вчера пожаловалась, что муж никак для её вещей времени не находит, вот я и решил помочь. Мне ведь не сложно, в радость только.
- А можно мы тоже присядем? – Вступила в разговор Лариса и кокетливо улыбнулась.
- Да, конечно! Веселее будет!
Лариса победно глянула на подругу, а та лишь про себя усмехнулась: она-то знала, что Юра ко всем так.
- Ой, какая шкатулка интересная! Можно посмотреть? – Лариса осторожно взяла старинный предмет из рук юноши, слегка проведя пальцами ему по кистям. Она села как можно плотнее к нему и сказала с придыханием:
- Ты ведь покажешь, как ей пользоваться?
От пристального взгляда красавицы Юра немного зарумянился, но не подал никаких признаков волнения.
- Да что там показывать? Шкатулка как шкатулка! – Весело сказал он и продолжил свою работу.
- А ты не хочешь вечером прогуляться до рощи? – Не унималась Лариса. – А то Иринка зверей боится и не хочет со мной идти. Да и мне как-то не по себе одной гулять, но уж так хочется среди деревьев побродить.

Каждое слово лилось из уст юной искусительницы словно густой шоколад. Во взгляде было томление, а белая рука призывно теребила цепочку на груди. Но Юра никак не отреагировал на эту неприкрытую атаку. Он лишь пожал плечами:
- Ну, если тебе так хочется, пошли…
- Встретимся в конце улицы в восемь! – Лариса торжествующе вскочила, в очередной раз поправила свою пышную причёску и шагом модели на подиуме направилась к калитке, щёлкнув Ире пальцами:
- Догоняй!

День тянулся утомительно долго, Ира была молчалива и скучна. Пару часов до свидания Лариса скоротала за маникюром. Сначала она хотела прийти вовремя, но потом решила, что будет не лишним помучить свою жертву, поэтому она вышла из дома лишь с первыми розовыми бликами на небе.

В условленной месте стояла целая группа ребят.
- А, Лариса, вот и ты! Я даже не заметил тебя. Ребята захотели составить нам с тобой компанию. Ты ведь не против?
Девушка задавила в себе обиду и гнев и невинным голоском сказала:
- Конечно, я не против компании! Только я как-то боюсь с ребятами… Если бы ещё и другие девушки были. А то пять ребят и одна девушка в роще… Тем более я никого не знаю кроме тебя. Я лучше у дома посижу, воздухом подышу.

Парни плотоядно пожирали глазами голые ноги Ларисы и высоко поднятую грудь. Заметив это, Юра сконфуженно произнёс:
- Извини, я как-то не подумал. Вы уж не обижайтесь, ребята, но мы пойдём без вас.
Он пропустил Ларису вперёд и пошёл следом, послав друзьям виноватую улыбку.

- Ты такой хороший! Я никогда не встречала таких парней! – Лариса взяла Юру за руку, которая оказалось очень мягкой и тёплой. Девушка почувствовала, как через эту руку в неё вливаются спокойствие и умиротворение. Это было совершенно новое, необычное чувство, ничего подобного она не испытывала рядом с другими мужчинами. От Юры исходила какая-то необыкновенная сила, которой было трудно подобрать название. Это была и уверенность, и доброта, и мужественность, и… любовь? Лариса очень испугалась этого слова, внезапно пришедшего ей на ум. Она знала, что всем мужикам нужно только одно, поэтому слово «любовь» было для неё ни чем иным как уловкой, чтобы заставить женщину лечь в постель.

Она выдернула свою руку из руки Юры и сердито пробормотала:
- Холодно становится. Домой пора.

Юноша тут же снял рубашку, накинул её на обнажённые плечи своей спутницы и молча повернул в сторону дома. Мягкая улыбка по-прежнему играла у него на губах. Мыслями он был где-то далеко, и девушка хорошо почувствовала это несмотря на его заботливое и предупредительное обращение.
Когда Лариса вошла в комнату, Ира уже лежала в кровати.
- Ну как? – С замиранием сердца спросила она.
- Да так, побродили немного, - буркнула Лариса и легла спать. Она была недовольна собой и прогулкой, а Ира счастливо улыбалась в темноте.

Последующие несколько дней Лариса старалась проводить рядом с Юрой. Она подкарауливала его на улице, инсценируя случайную встречу, и приглашала на прогулки. Он никогда не отказывался и всегда был приветлив, мил и заботлив. Только вот инициативу никогда первый не проявлял, но девушку это не беспокоило: она списывала это на скромность и неопытность. Пару раз она брала на прогулку Иру, но, обратив внимание, что с той он также предупредителен, она перестала звать подругу.
В
скоре Лариса стала чувствовать раздражение от того, что Юра так со всеми мил и ласков. Он всегда был в хорошем настроении, на все колкости в свой адрес реагировал доброй улыбкой, охотно всем помогал и поэтому был нарасхват. Чувство девушки было очень похоже на ревность, и это начинало её злить. Пора было вывести этого ангелочка на чистую воду и явить всем его истинный облик.
В один из тёплых вечеров Лариса решила перейти в активное наступление и позвала Юру на речку. Они шли вдоль берега, пока не добрались до тихого и скрытого от чужих глаз места.

Пока её спутник осматривался и приминал траву, чтобы сесть, Лариса быстро скинула одежду и вошла в воду. Разрезая тихую водную гладь руками, она любовалась блестящими капельками на своей коже и старалась почувствовать также и его взгляд. Выходила из реки она медленно, опустив глаза, чтобы, не смущая, дать возможность Юре вволю налюбоваться её роскошным обнажённым телом. Но когда она взглянула на юношу, её захлестнула волна разочарования: он был поглощён закатом. Он снова был не с ней. Лариса быстро оделась и села рядом с Юрой.
- Согрей меня, - грубовато попросила она. Юра очень мягко и нежно её обнял и прижал к себе. Лариса опять почувствовала неведомую силу, исходящую от него. Она снова ощутила что-то, чему не могла придумать иного названия кроме слова «любовь». Чтобы избавиться от наваждения, она попробовала поцеловать юношу, но он осторожно отстранился:
- Пошли домой.
- Я тебе не нравлюсь, да? – В Ларисе стала закипать ярость.
- Что ты! Ты мне очень нравишься! Ты – замечательная девушка! Такая красивая, славная, милая! Ты – просто удивительная!
- Тогда почему ты брезгуешь мной? – Ярость быстро переросла в обиду.
- Я тобой не брезгую. Просто мы друг друга почти не знаем.
- Это ты не знаешь! – Девушка вскочила и побежала домой.

Два дня после этого она активно помогала Ире и её родителям по хозяйству, реабилитировав себя в их глазах. Если ей доводилось пересечься с Юрой, она старалась куда-нибудь скрыться и не откликалась на его зов. Он по-прежнему был весел, но когда видел Ларису, лёгкая грусть на секунду появлялась в его глазах. Это замечала только Ира, но она старалась это скрыть от себя.
На третий день девушки пошли за деревню на родник с двумя небольшими пластиковыми вёдрами. Возвращаться с водой было не легко, шли медленно, и когда им навстречу двинулась фигура Юры, у Ларисы не было возможности куда-либо скрыться.
- Привет! – Засияла Ирина.
- Здравствуйте девушки! – Широко улыбнулся белокурый красавец. – вам помочь?
- Нет! – буркнула Лариса, прежде чем Ира успела открыть рот, и быстро пошла вперёд.
- Лариса! – Юноша схватил девушку за локоть. – Подожди!
- Мне не о чем с тобой разговаривать!
- Не разговаривай. Но зря ты так, ведь я люблю тебя!
Лариса чуть не выпустила ведро, но удержала. В тот же миг сзади раздался шум расплескавшейся воды. Ира сидела на корточках над упавшим ведром и плакала. Юра подскочил к ней и, гладя по голове, старался утешить:
- Иришка, ну не плачь. Я сейчас быстро сбегаю на родник и всё принесу!
- Не надо! Я сама! – Ира резко выпрямилась, схватила ведро и скорым шагом пошла по направлению к дому.

Юра подошёл к Ларисе, которая уже не так спешила.
- Ты мне не дала тогда договорить. Ты очень много  значишь для меня, но я не могу вот так сразу… Понимаешь? Для меня всё это серьёзно. Но если ты хочешь, мы всё сделаем, как ты скажешь. Я хочу, чтобы ты была счастлива.
- В девять вечера у ворот. – Нарочито строго сказала Лариса и скрылась за калиткой. Она торжествовала. Иры она в тот день больше не видела, да ей было не до подруги и её переживаний. Она готовилась к главному событию всей этой эпопеи.
Событие произошло в поле. Очень быстро и скомкано, как это обычно бывает у юношей в первый раз. Лариса чувствовала себя умудренной опытом женщиной, поучающей скромного юнца. Она была победителем и хотела бы радоваться своей победе, но что-то ей мешало.

Когда они возвращались с поля, Юра был отстранён от неё больше чем обычно. Она даже не решилась взять его за руку. У калитки Ириного дома он глубоко заглянул Ларисе в глаза и тихо спросил:
- Ты ведь теперь счастлива?
- Да… - Неуверенно произнесла она, чувствуя на спине неприятный холодок.
- Твоё счастье для меня очень важно. – Он грустно улыбнулся и пошёл прочь.

На следующий день он впервые сам пригласил Ларису на прогулку. Когда она вышла, он нежно прижал её к себе и повторил вчерашние слова: «Твоё счастье для меня очень важно». Его обычная весёлость куда-то ушла, уступив место лёгкой грусти. Он ничего не говорил, был как обычно предупредителен, но Лариса уже не могла врать себе, что это всё игра. Она начинала то и дело что-нибудь весело щебетать, но, не встречая ответной реакции с его стороны, быстро умолкала.
- Почему ты такой грустный? – Наконец не выдержала она.
- Я? Я не грустный. Просто… Ты правда получила вчера то, что хотела? Мне важно это знать.
- Да. А ты разве нет? Ты ведь сам сказал, что любишь меня, и я хотела, чтобы тебе было хорошо.
- А ты меня любишь?
Лариса от неожиданности глупо усмехнулась. Юра опустил голову.
- Если ты меня не любишь, зачем тогда всё это было нужно? – Он с теплом и нежностью посмотрел Ларисе в глаза. Девушка не выдержала и разрыдалась.
Слёзы неудержимым потоком лились из её глаз, унося куда-то всю агрессию и обиду на мужчин.
- Понимаешь… - Рыдания мешали ей говорить. – Я ведь думала, что ты такой же как все!.. Что ты.. тебе только одно нужно… и хотела это показать всем. Ирине… Она ведь, дурочка, влюблена в тебя!.. Господи, что же я наделала!
Ларисе вдруг стало так стыдно и горько, что она упала на землю, сжавшись в комок и рыдая в голос.
- Господи, что же я наделала! – То и дело повторяла она, уже всхлипывая и невидящим взором уставившись вдаль. Юра гладил её жёсткие от многочисленных покрасок волосы и с невыразимой любовью смотрел на её профиль.
- Ты простишь меня? – Повернулась она к юноше и утонула в его наполненных нежностью глазах.
- Конечно. Я не держу на тебя зла или обиды. Я очень благодарен тебе за всё, что произошло.
- Почему?
- Я понял, как важно быть любимым. – Юра широко улыбнулся и прижал Ларису к себе.
Он не стал ей ничего объяснять. Да она и не поняла бы. Глядя на эту – совсем уже другую девушку – он был счастлив, что смог исцелить хотя бы одну душу, пусть и ценой собственной невинности.
- Ты берёг себя для невесты? – Вдруг догадалась Лариса.
- Да… Но… надеюсь она поймёт. Иначе это будет не моя невеста, -  засмеялся Юра.
- Я очень боялась влюбиться в тебя. И сейчас боюсь. Я не смогу жить в деревне, а тебе будет тяжело в городе. Ты как-то сам об этом говорил. Не хочу, чтобы кто-то из нас страдал. Но хочу, чтобы ты знал: ты – лучшее, что было у меня в жизни.
- Что ж. Значит, оно того стоило.
- А как же твоя любовь ко мне?..
- Она была во мне для тебя, чтобы помочь тебе исцелиться. Я буду всегда любить тебя как друга и… как свою первую женщину. – В глазах Юры снова появился весёлый огонёк.

В начале августа Лариса уехала в город. Это была уже не та обиженная на весь мир девочка. Её сердце теперь было открыто для любви и радости. А в сентябре при первой встрече Ира сказала ей, что обручилась с Юрой.