Записки Странника, части 10-11

Александр Сивухин
010. Освобождение из плена.
На следующий день кончилась изоляция наших пленниц.
Когда они появились перед нами в своем экстравагантном виде, я имею в виду отсутствие на них одежды, нам было от чего потерять дар речи в первый момент.
На дикарку явно сказалось влияние нашей напарницы. Аки, так теперь мы будем называть девушку из племени аборигенов, разумеется, изменилась в лучшую сторону!
Волосы, ранее спутанные и нечесаные, теперь были расчесаны и убраны с помощью оригинальной заколки. Частые купания в озере очистили ее кожу от грязи и придали более светлый цвет. Остальное дополнила ее природная грация, гибкость и молодость. Приятная улыбка озаряла ее лицо. Глаза излучали притягательный живой свет. Эта девушка могла стать мечтой любого парня, не знай он того, что та происходит из племени первобытных людей.
Уно тоже не сводил с нее глаз.
- Мальчики привет! О ХАЙ Ё: ГОДЗАИМАСУ! - Поприветствовала нас Ина. - КОТИРА ВА ВАТИСИ НО ТОМОДАТИ ДЕС (Это моя подруга). КАНОДЗЁ НО НАМАЕ ВА АКИ ДЕСУ. ДО:ДЗО ЁРОСИКУ! (Ее зовут Аки. Прошу любить и жаловать).
Мы с Уно ответили на приветствие:
- О ХАЙЁ: ГОДЗАИМАС. ВАТАСИ ВА СЭН ДЭС. ЁРОСИКУ ОНЕГАЙСИМАС! (Доброе утро. Я Сэн. К вашим услугам!) - моя вежливая фраза.
- О ХАЙЁ: УНО ДЕС. ЕРОСИКУ. (Привет! Уно. Очень приятно) - Это Уно ответил кратко и поэтому фамильярно, как отвечают только близким знакомым.
- О ХАИРИ КУДАСАЙ (Входите пожалуйста). АСА ГОХАН НИ НАНИ ДЭСУЁ КА? САКЭ ИЙ ДЭСУЁ КА? (Как насчет завтрака? Не плохо и сакэ?) - Пытаюсь я продолжить разговор.
- СУКОСИ О МАТТЭ КУДАСАЙ! (Немного подождите). СЯУА О ХАДЗИМЭТЕ СИМАСЁ НЭ. (Душ сначала примем).  АКИ САН ВАТАСИ НО ХЭЯ НИ ИКИМАСЁ:. ( Аки, пошли в мою комнату!)
Девушки удалились.
Еще вчера, перед их приходом, заранее, мы с Уно увеличили комнату Ины в два раза. Поместили еще одну кровать. Добавили шкафчики с одеждой. Автоматы синтеза по нашей команде скопировали одежду Ины и сделали еще один комплект для Аки, поскольку фигуры у них были одинаковые.
Мы накрыли стол в приемном зале, стилизованном под живописный уголок природы. Заказали автоматам изысканные блюда и закуски. Вина нескольких сортов. Фрукты.  Прибавили свет искусственного солнца. Включили фонтан. Наложили голоса птиц и дуновение ветерка...
 Наконец появились наши дамы.
Не знаем, как там и что было, но у нас челюсти отпали. Я не побоюсь этого слова. Ина в новом изысканном платье.   Аки в набедренной повязке...
- Мальчики, а вот и мы! Извините, Аки отказалась от одежды. Еле-еле уговорила ее надеть набедренную повязку. Так, что принимайте нас такими, какие есть...
Что тут началось!
После того, как мы сели за стол, как у нас принято на стулья, наша гостья, недоуменно глядя на нас, вдруг схватила жареную рыбу со стола, отбежав в сторону, уселась на полу, отвернувшись, принялась быстро есть. Дикое воспитание сказалось.
Пришлось убрать все столы и стулья. Все угощения разложить на травке. Правда, тарелки и ложки с вилками мы для себя оставили. А гостье предоставили возможность есть руками.
Мы скинули с себя удобные костюмы, оставшись в одних набедренных повязках. Ина тоже скинула платье. Только после этого наша гостья успокоилась и позволила уговорить себя присесть к нашему столу. Вернее не столу, а наброшенному на землю куска пленки, на которой и лежали все закуски.
Получился пикник на природе.
Мы пили вино, соки, смеялись. Вспоминали, как похитили Аки. Ина рассказывала, как они все эти дни жили в пещере. Как подружилась с нашей гостьей. Как учили новый язык, на котором уже Аки начинала говорить простейшие фразы.
- Кстати, как мы назовем наш новый язык? - спросил Уно.
- Да, и правда! Давайте придумаем название. Предлагаю язык назвать по имени островов, там, где мы находимся. Эй, "Дядя", поройся в картах, скажи, как называется эта группа островов, где мы находимся?
Информ долго копался в своей электронной памяти, потом произнес своим электронным, напыщенным голосом:
 - Островам название не присвоено.
- Ура! Сейчас мы присвоим! Уно, как мы назовем эти острова?
- Дикарские..
- Ну, нет. Скоро здесь будет новый цивилизованный мир. У меня есть предложение. Давайте назовем острова в честь нашей хинки Ины! Она первая заговорила с дикаркой на новом языке! Пусть острова называются - Инайские. Тогда язык будет - инайский!
- Да здравствуют Инайские острова и инайский язык! - Провозгласили мы с Уно тост.
Ина удивленно смотрела на нас. Давай отнекиваться. Но мы ее не слушали. Решение принято большинством голосов, не считая Аки.
Как потом выяснилось, у Аки на этот счет было другое мнение.
Она сидела рядом с нами, смотрела на нас, ничего не понимая, лакомилась виноградом, переводя взгляд то на нас, то на лес, на озеро. Ее любопытству не было предела. Она впервые в жизни видела все это. Надо отдать ей должное, вела себя сдержанно, хотя любого бы на ее месте привели в замешательство наш вид, одежда, наша еда, тарелки с ложками, наши обычаи...
Когда речь зашла о языке, мы захотели пообщаться с Аки.
Как всегда, начал Уно:
- СУМИМАСЭН! АКИ САН, КЁ: ВА АНАТА НО СЭЙКАЦУ НИ ЦУЙТЕ ХАНАСИ МАСЁ:! (Извините, Аки сан, давайте поболтаем о том как вы живете!)
- ЮККУРИ ХАНАСИТЭ КУДАСАЙ! НАНИ О ХАНАСИМАСИТА КА? ВАТАСИ ВА ВАКАРИМАСЭН ДЭСИТА. ( Говорите медленнее пожалуйста. Что вы сказали? Я не поняла) - ответила дикарка на чистейшем новом языке. 
 Я тут же вмешался:
- Уно, спроси что-то попроще...
Уно смутился, потом исправился:
- АКИ САН! ОЁГУ КОТО ВА ИЙ ДЭСУ КА? (Аки сан! Как насчет того, чтобы поплавать?)
- ХАЙ, ВАКАРИМАСИТА! ХАСИТТЭ ДЭСЁ НЭ! ( Отлично! Побежали!)
Они оба вскочили, схватились за руки побежали к озеру купаться. Уно, кажется, понравилась Аки.
Мы с Иной остались на берегу, продолжая начатую беседу... Нет, не о своем задании. Мы болтали на отвлеченные темы, иногда заглядывая в глаза, пытаясь соприкоснуться мыслями. Это были первые попытки узнать друг друга. Ведь мы познакомились буквально несколько дней назад и ничего не знали о каждом. Волею случая оказались в одной команде. К чему это приведет?
Вдруг мы услышали крик Уно:
- Стой! Ты куда?!... ТОМАТТЭ КУДАСАЙ! АКИ! ТОМАТТЭ!... (Аки, остановись!)
Видим, что Аки переплыла на другую сторону озера и бросилась бежать в лес, пытаясь скрыться от нас.
Бедная девушка. Все еще чувствует себя в неволе. Пускай бежит. Далеко не убежит. Ведь это же не настоящий лес. Здесь почти все иллюзия. Бежать, конечно, можно, но не далеко. Когда добежишь до края зоны, начинаешь топтаться на одном месте, как на бегущей дорожке в спортивном зале. Так получилось с Аки и на этот раз.
Уно догнал ее. Пытался успокоить. Она вырывалась у него из рук, кричала, плакала... Ну, что с ней делать? Наверное, пора отправлять в свое племя. Так ведь еще рано! Она только-только начала осваивать новый, теперь уже ее будущий язык. Еще бы несколько дней!...
- Ина, иди поговори с ней...
- Подожди, сейчас она успокоится. Уно приведет ее. Потом поговорю. Дай ей немного привыкнуть...
- ХАЙ, ВАКАРИМАСИТА... (Хорошо, согласен...)
Я связался через информ со своим руководителем на планете Ольм, доложил обстановку. Мне ответили, что я могу со своей командой досрочно закончить практику. Пленницу отпустить. В контакт с племенем не входить. Зачет по практике уже получен. Оценка за созданный язык - "Отлично".
Мы начали готовиться к возвращению на свою планету.

011. Прощай, Аки!
Прошло еще несколько дней. Аки уже почти привыкла к новой обстановке, но видно было, что она скучала по своему племени. Ее интерес к нашему быту стал угасать, занятия языком, которые с ней проводила Ина, постепенно начали ее тяготить.               
Наконец мы решили провести тестирование Аки на лексику. Сидели все вместе перед экраном, показывали Аки разные картинки, а она должна была называть на новом языке образы этих картинок.
Когда количество правильно названных слов  превысило тысячу, мы объявили ей, что завтра отведем ее в свое племя.
- АНАТА ВА АСИТА НИ АНАТА НО НИНГЭН О МИМАСУ - завтра свое племя увидишь...
Вот это она поняла сразу!  Запрыгала, залепетала что-то от радости. И новый язык позабывала. Потом опомнилась, давай всех обнимать, целовать, повторяя:
- АРИГАТО, АРИГАТО, АРИГАТО.... - спасибо, спасибо, спасибо.

                * * *
Настал момент, когда мы покинули свое виртуальное жилище  вместе с Аки. Пройдя портал, снова оказались в ее мире, на ее планете.
Прошло больше месяца пребывания в заточении. За это время Аки несказанно преобразилась. Самое главное - она получила новое имя и откликалась на него. В ней уже было не узнать ту дикую девчонку, которая попала к нам в плен.
Как-то примет ее родное племя? Племя, которое, наверное, уже и забыло про нее, считая, что та, вероятно, досталась на обед тигру...
Сели мы все вместе на широкоскулую летающую платформу в виде круглого диска с мягкими сиденьями, с прозрачным куполом - обтекателем, взмыли в небо и, спустя несколько минут, уже приземлились недалеко от тех мест, где когда-то похитили девушку - дикарку. Там, где обитало ее племя.
Сошли на землю, обнялись с Аки на прощанье и отпустили ее. Она тут же сорвала с себя набедренную повязку, издала вопль радости и исчезла в зарослях. 
Прощай, Аки. Аки - дикарка. Ты уже никогда не станешь такой, какой была раньше.
Твои дети по наследству получат способность выражать свои мысли словами,  изобретут сами недостающие слова и грамматические правила, а последующие расторопные поколения окончательно приобретут речь. А если есть слово, то будет и разум, и прогресс...

                * * *
Прошло более двухсот тысяч прытких, неугомонных лет. Много времени утекло. Много было событий, работы. Ина стала моей женой. Наши дети пошли по нашим стопам - стали миссионерами разума во вселенной. Уно долго скитался по разным мирам и галактикам. Все искал свою любовь. Не знаю, нашел ли? Мы с ним давно не виделись.
Не один раз мне потом пришлось побывать на планете, с которой началась наша практика лингвистического эксперимента.
На тех островах  в океане, где мы юными студентами начинали творения по созданию нового языка, уже процветала цивилизация.
Миллионы раскосых людей расселились на этих островах, построив мегаполисы, порты, космодромы. Тот язык, который мы создали командой: Уно, Сэн, Ина, Аки, продолжал верно служить народу этих островов, существенно обогатившись новыми словами за счет коммуникации с другими языками. Получил письменность.
Кстати, письменность этому народу помогли создать хины нашей галактической школы, спустя тысячелетия после того, как стало ясно, что язык, созданный нами, прижился на этих островах.
Я ругал этих нерадивых студентов, которые скопировали письменность у своих более добросовестных друзей, создавших иероглифическое письмо под совершенно другую конструкцию языка для народа, расселенного на одном из огромных материков этой чудесной планеты.
Пришлось мне вмешаться, многое исправить, а дополнительно к иероглифам создать еще две азбуки. Таким сложным письмом пользуются жители этих островов до сих пор.
Но об этом я расскажу в следующий раз.
Я и сейчас с огромной симпатией наблюдаю за людьми - потомками нашей ученицы - Аки, дикарки, когда-то бывшей у нас пленницей.
Народ островов называет свою страну - НИППОН (ЯПОНИЯ) - "источник солнца". На нашем языке звучит, как - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА! 
Так ее когда-то назвала одна пленница, после того, как мы вышли с ней через портал на свободу...