О проходимцах

Сергей Кретов-Ольхонский
Сосед мой по гаражу, Борис Павлов, был интересным человеком. Работал инженером в Иркутском филиале института точного времени, где стояли атомные часы, и в конце восьмидесятых годов у него в запорожце стояла такая электроника, что и сейчас не на всех машинах увидишь. Всё сделано было его руками. Позже стал злоупотреблять  алкоголем, особенно с развалом Союза. Мне он помнится двумя моментами.

Купив  автомобиль «Запорожец 968» он приобрёл и роскошь, и средство передвижения. Жена его тоже была счастлива так, что захотела непременно получить водительские права и стала просить Бориса, чтобы он научил её водить машину. Борис же, почуяв поползновение на его собственность в лице конкурента, придумал такую вещь.
Нет, он не стал отказывать ей в просьбе. Показал жене, что, где и как включается, и дал ей сесть за руль, но предварительно заехав на поле, покрытое заросшими кочками. Жена всё правильно выполнила и грамотно поехала, но попав на кочки, машину стало резко бросать из стороны в сторону, вверх и вниз. Жена, вылупив  от страха глаза, и вцепившись в руль руками, закричала. Борис помог ей остановить машину и успокоил.
Придя в себя, жена спрашивает Бориса:
- А что так всегда бывает при езде?
Борис ей:
-А ты, как думала, так и маемся, все руки отбили, но мы мужики, поэтому терпим.
Вот так Борис избавился от конкурента и опёки. Жена потеряла интерес к самостоятельной езде и походам мужа в гараж.

Как-то вижу возле его гаража одного хлыща, в военной рубашке с галстуком, но без погон и брюках  на выпуск старшего комсостава.
Когда он уехал  я спросил у Бориса, кто это такой.
-Да это брат моей жены, а что?
-Он, что военный?
-А что похож?
-Да глядя на рожу на полковника тянет не меньше.
Борис засмеялся и рассказал:
-Мужик борзый это точно. У него есть фишка, когда едет на своём «Запорожце» и видит стоящих гаишников, готовых махнуть жезлом, он радостно улыбается и машет им рукой. Гаишники, сбитые с толку такими жестами пропускают его, а когда поймут, то уже поздно.
Бывает, что тактика не срабатывает и его останавливают. Он с гневным лицом выходит из машины и спрашивает, что случилось?
-Старшина Пупкин! Прошу предъявить документы.
-Да кто ты такой, чтоб меня останавливать и проверять документы? Ты что давно в армии на сборах (в партизанах) не был? Быстро у меня поедешь. Как говоришь твоя фамилия? Где живёшь? И достаёт записную книжку.
Растерявшийся гаишник, конечно же, не хочет в армию,  зачем ему казарма и отпускает проходимца. Тот, идя к машине, грозит  всякими карами. Откуда менту было знать, что этот хлыщ работает простым фотографом в областном военкомате.

Сергей Кретов
Баден-Баден, 27 января 2011 года