И растерялась Смерть...

Ольга Анцупова
Памяти капитан-лейтенанта Дмитрия Романовича Колесникова, командира турбинной группы дивизиона движения апрк К-141 «Курск» и его сослуживцев…

Пол-России задыхалось с вами
От бессилья, горечи, стыда...
Обреченность гнали все словами:
"Мы своих не бросим никогда!"

Пол-России - с матом и молитвой –
Ждали чуда, верили в свой флот...
Полоснул по душам, словно бритвой,
Високосный ненавистный год!

                Банникова Катя, г.Североморск, школа № 12, 9-й класс
                29 августа 2000 года            
               

…Смерть застыла в задумчивости, в очередной раз озадаченная нелогичностью поступков своих подопечных. Изувеченная подводная лодка стала братской могилой и тем, кто уже сгорел или захлебнулся в разорванных отсеках, и тем, кто еще дышал в 8-м и 9-м. Искореженные страшным взрывом стыковочные люки, невыносимый холод и исчезающий с каждой минутой кислород не оставляли никаких шансов на спасение. Но…

Смерть взглянула на человека, пытающегося уже почти негнущимися пальцами писать в кромешной темноте на ощупь. «Наивный…» - пожала она плечами: «Или глупый…». Обойдя всю лодку, чтобы удостовериться в том, что все до единой моряцкие души сегодня принадлежат только ей, Смерть вернулась в 9-й отсек. Человек продолжал что-то царапать карандашом на клочке бумаги*. Смерть нахмурилась: «В 27 лет можно уже реально оценить свое положение». Она заглянула через плечо офицера.

Брови ее поползли наверх… «12.08... Здесь темно писать, но наощупь попробую. Шансов, похоже, нет…» Смерть отказывалась что-либо понимать… Никакой логики: «шансов нет», а он продолжает трепыхаться.

В это время писавший перевернул листок и… начал перекличку. Он тщательно записывал боевой номер, звание, фамилию откликнувшегося и ставил напротив нее крестик. Набралось двадцать три еще живых подводника. Человек поставил под списком свою подпись. Было объявлено о времени следующей переклички.

Смерть растерялась… Это продлило мучительную агонию экипажа еще на несколько часов…

А на берегу вовсю бушевал август 2000-го года. Месяц, когда наша Заполярная земля становилась сказочно красивой и щедрой. Когда жизнь кипела вокруг, стараясь успеть насладиться светом и теплом перед наступлением долгой Полярной ночи. Когда кто-то уже возвращался из отпуска. А кто-то, находясь пока в море, о нем еще только мечтал…


ПОСТСКРИПТУМ

В нашей семье гибель АПРК "Курск" стала второй трагедией, унесшей жизнь однокашников и сослуживцев моего мужа и брата. Первым был АПЛ "Комсомолец" в апреле 1989 года.


*  ПОЯСНЕНИЕ:

Дима успел оставить записку жене

«12.08... Здесь темно писать, но наощупь попробую. Шансов, похоже, нет -% 10-20. Будем надеяться, что кто-нибудь прочитает. Здесь список л/c отсеков, которые находятся в 9-м и 8-м ... будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников»

«Оля (прим. – жена), я тебя люблю; не сильно переживай. Привет Г.В. (прим. - Галина Васильевна, теща) Привет моим».



Ксерокопия записки Д.Р.Колесникова располагается по ссылке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/:Kolesnikov_note.jpg