Про феномен Сьюзан Бойл

Всеволод Новопашин
  Когда пела Сьюзан Бойл, у многих профессиональные певцов и певиц по щекам
текли слёзы. Идея того, что здесь написано в том, что на самом деле, никакого
феномена нет. Просто дело в том, что сейчас домохозяйки намного лучше поют, чем
профессиональные певицы.

  Помню, давно, в 1975 году меня послади в командировку, узнать о технологии
напыления полимеров на металлическую поверхность, в Свердловск (Екатеринбург).
Своё дело я сделал, а свободное время использовал в корыстных целях - слушал
в ресторане совершенно неизвестных исполнителей. Это было что-то!

  Как-то раз, в одной из музыкальных передач, один из слушателей рассказал, что
он сдал билет на концерт очень известной певицы, и пошёл на концерт другой, гораздо
менее известной певицы, Мананы Тобадзе, и там получил огромное эстетическое наслаждение.

  Когда я приезжаю в Москву, я стараюсь попасть в театры, а вот музыку стараюсь слушать такую, что исполнители бы выкладывались "на полную катушку". Если еще возможна и простая
обстановка, - это вообще здорово. Помню, в Обнинске,  на курсах повышения квалификации работников среднего машиностроения, я тоже в свободное время попал на концерт Татьяны и
Сергея Таюшевых, в простом зале. Прошло 26 лет, а я помню чуть ли не все их ноты. Тогда я обожал Пугачёву, Антонова, Лозу (этот человек вообще философ), Добрынина, Макаревича,
Барыкина (это тоже очень непростой человек), но я с ужасом вижу, что начинаю просто занимать драгоценное чужое время, а список мой будет очень длинный.

  Сейчас дело идёт к коммерциализации пения, к исполнению песен под фонограмму девушками с идеальными, фантастическими фигурами. Я боюсь делать какие - то сравнения, но ведь теряется естественность, нет души, как сказал как-то Макаревич про современность, - "бездушность б....".