Зачем молиться

Ефим Владимиров
-  Деда, а вот другая бабушка говорит: «Молиться надо, молиться» и всё о боге каком-то.
-  Рановато, конечно, но раз уж ты этот разговор начал, то спрашивай.
-  Ну, я не знаю, о чём спрашивать.
-  Подумай, мой милый, ты начал с того, о чём тебе говорила бабушка Надя.
-  Да, вспомнил. Бог – это волшебник? Его попросишь, и он сделает?
-  Нет. Он не волшебник и желаний не исполняет.
-  Тогда зачем молиться?
-  Есть два слова: верить и идеал. Ты знаешь, что они означают?
-  Конечно, знаю. Когда обманывают, верить не нужно, а когда говорят правду – нужно.
-  Хорошо, а теперь объясни мне значение слов идеал и идеализировать.
-  Может, лучше в морское домино поиграем?…


   Козлик стоял на морском дне. Здесь было очень интересно. Могучие коралловые деревья гордо поднимали свои красивые разноцветные ветки вверх. Ласковые, зелёного оттенка водоросли нежно гладили каждую рыбку, проплывающую между ними. Козлик начал считать этих пёстрых рыбок, но их было такое множество и они так быстро плавали, что он просто не успевал их пересчитать. Большая Морская Черепаха неторопливо проплывала мимо него. Из всех обитателей моря она была самой старой, очень вежливой и необыкновенно мудрой.
-  Здравствуйте, Морская Черепаха!
-  Здравствуй, Козлик! Зачем ты стоишь здесь, на морском дне?
-  Я ищу Идеал.
   Морская Черепаха чрезвычайно удивилась такому ответу. Она подумала и ещё раз спросила этого маленького, но такого умного Козлика:
-  А зачем он тебе?
-  Дедуля сказал, что все люди стремятся к Идеалу. Вот я и решил тоже к нему стремиться.
-  Здесь есть разные Идеалы: Идеал рыбок, Идеал для нас Морских Черепах, Идеал дельфинчиков. Только человеческого Идеала здесь нет. Ты уж извини меня, пожалуйста, но люди на морском дне не живут. Поищи в другом месте, там, где вы, люди, живёте. Тебе помочь подняться на поверхность моря?
-  Нет, спасибо, я сам могу с помощью волшебной песенки попасть туда, куда захочу. Значит, мой Идеал можно найти только среди людей?
-  Да, мой хороший, можно поискать, но и среди людей тебе будет совсем непросто найти Идеал.
-  Почему? -  удивился Козлик.
-  Потому, что все люди разные, и у каждого человека свой Идеал.
-  Ой, значит и у меня есть свой, то есть мой Идеал?
-  Конечно, есть! Ты же хочешь быть похожим на кого-то очень хорошего.
-  Ура! Я понял! Идеал – это когда кто-то очень-очень нравится, и ты стремишься быть на него похожим.
-  Нет, торопливый Козлик, подумай ещё. На кого бы ты хотел быть похожим?
-  На Дедулю, я его очень люблю!
-  А на Папочку ты не хочешь быть похожим?
-  Хочу, -  немножко грустным голосом ответил Козлик.
-  А на Мамочку?
-  И на Мамочку тоже, -  совсем грустным голосом ответил Козлик.
   Он уже понял, что его Идеал похож на многих хороших людей. Ах, если бы можно было перемешать: Дедушкину доброту и Папину силу, Мамочкину ласку и Бабушкины знания, тогда бы, наверное, и получился Идеал.
-  Спасибо вам, Мудрая Морская Черепаха. Я понял, что означает слово идеализировать. Это когда в хороших людях видишь маленький идеал и думаешь, что он большой, уже взрослый, но это только ребёнок. А большого Идеала, наверное, не бывает.
   Морская Черепаха ободряюще улыбнулась Козлику.
-  У тебя же есть твоя волшебная песенка, с её помощью ты можешь попасть в любое место.
   Козлик очень обрадовался. Конечно, как он мог забыть, стоит только спеть волшебную песенку, и сразу попадёшь к самому большому в мире Идеалу. Он вежливо попрощался с Мудрой Морской Черепахой. Закрыл глазки (так лучше поётся) и запел:

Я тебя везде искал,
Мой хороший Идеал!
Дно морское посетил,
С черепахой говорил.
Пусть мечта меня несёт,
А желание ведёт,
Чтобы всехний Идеал
Сам меня к себе позвал.

   Когда волшебная песенка закончилась, Козлик открыл глазки и увидел, что он стоит на чём-то белом и пушистом. Его ножки как в песочке немножко утонули в тёплом, приятном облачке. Рядом с ним стоял красивый человек с большими белыми крыльями за спиной.

-  Здравствуй, Козлик!
-  Здравствуйте! Вы Идеал?
-  Нет, я только его помощник, меня зовут Ангел. Идеал попросил меня встретиться с тобой и поговорить. Ты ему очень нравишься. Ещё он сказал, что если бы все люди были на тебя похожими, то на Земле уже не было бы никакого зла, совсем-совсем.
-  Ой, вы меня похвалили, спасибо вам, Ангел, и Идеалу тоже спасибо. Можно мне на него посмотреть? Немножко, или хотя бы фотографию покажите. А то Дедуля спросит, а я даже не знаю, как он выглядит, этот всехний Идеал.
-  Можешь мне поверить, милый Козлик, я также как и ты не знаю, как он выглядит.
-  Странно, а вы, Ангел, меня не обманываете? Вы сами сказали, что он вас попросил. Значит, вы с ним говорили, или вы через дверку разговаривали?
-  Понимаешь, мой хороший, людей на земле очень много, и у каждого человека своё представление об Идеале. Поэтому Идеал – любой: вот каким ты его себе представляешь, такой он и есть.
-  Здорово, если я его представляю большим, как самая высокая гора, Он таким и будет?
- Да.
- А если маленьким? Ну, прямо совсем малюсеньким? -  Козлик хитро прищурил глазки.
-  Тогда твой Идеал и будет «совсем малюсеньким», -  вежливо повторил Ангел.
- Я пошутил. Мой Идеал не может быть маленьким, я же хочу вырасти большим, сильным и красивым, как Папа. Значит, мой Идеал не может быть маленьким.
-  Ты всё правильно понял, - сказал Ангел, -  все люди создают внутри себя идеальный образ и всю жизнь стремятся к нему. Они чувствуют, что у них не хватает сил, для того чтобы всегда поступать идеально, и поэтому просят у этого своего внутреннего образа помощи.
Это называется молиться. После того, как люди помолятся, они ощущают прилив сил - Идеал даёт им Веру, Веру в хорошее, доброе, светлое.
-  Молитва - это просьба к себе стать лучше?
-  Молодец, теперь ты понял главное! Нам пора прощаться.
-  Уже? Как жаль, что мы расстаёмся. Вы мне очень нравитесь.
-  Не бойся, мы никогда не расстанемся, ведь я твой Ангел-Хранитель!