Признание

Виктор Кузьмин
Стремление к признанию. Что оно даёт?
Признание, слава, почет и уважение подогревают и стимулируют на новые свершения, удовлетворяют гордость. Приятное, согревающее чувство лести и обольщения. Возношение самого себя от достижения признательных вершин. Похвала не поддержка и не помощь. Похвала только для лести, чтобы доставить удовольствие. Бывает похвала для вдохновения пробуждения интереса. Бывает нужда в признании, чтобы не падать духом. Что труд не напрасен. Но лучше трудиться не за признание, а для пользы себе и другим. И чтобы сам труд доставлял радость и удовлетворение себе и другим. Такая позиция и отношение к делу вдохновляют изнутри и не нуждаются во внешнем признании и одобрении. Бескорыстная помощь благодарит сама себя, если только не преследуется цель, быть хорошим в глазах других. Или за вознаграждение и деньги.
Описывая такие взаимосвязи, может создаться впечатление, что я противоречу всему человечеству. Да у меня и самого возникает такое. Ведь этим всем пользуются люди и живут в этом, и стремятся к этому. Но задача состоит в определении степени зла в принципах и явлениях, которые на первый взгляд кажутся беззлобными. Достигший показушной славы помирает скверно, а проживший в уничижении примечается Богом. Это учение православное, если они, как и все остальные не учат достижению самодовольствия.
Гордый для себя принимает только те черты характера, которые на его взгляд и по его мнению являются положительными. Его отрицательные черты или не принимаются, или оправдываются. Подавлять свою гордость удобно начинать с самообличения, признания близких отрицательных черт или поступков отрицательными, и не оправдывать, а осуждать., укорять и стремиться исправить, если это ситуация и избавится, если это чета характера или привычка. От приобретенных привычек избавиться не представляет особого труда, а вот черты характера, врожденные или приобретенные можно только переродить постоянным усилием воли и целеустремленным направлением. Отсутствие и силы духа, как раз и приводит к самооправданию и безразличию к отрицательному и положительному в собственной душе.
Бывает так, что имеющий отрицательную черту начинает ей кичиться, теряя всякий стыд и совесть. А зачем утруждать себя какими-то усилиями, когда можно просто удовлетворяться да довольствоваться этим.
 Особенно это выражено среди женщин. Женщина любит чувствами. Что ей приносит удовольствие и удовлетворение. то она и считает положительным и приемлемым для себя. если курит или пьет в свое удовольствие, то уже не захочет бросать, потому что считает: если приемлемо, значит хорошо. Пока болезнь не придет или смерть не остановит. Мужчина любит умом. Если он рассудком понимает плохое, то вступает в борьбу. Женщины не борцы, они хранительницы и у них просто нет сил и воли бороться с недостатками, которые они имеют и приобретают по жизни. Это конечно обобщенное свойства. В конкретных случаях бывает и по-другому, бывает и наоборот.
 Православно-христианский дух пробуждает совесть, побуждает к покаянию. Дает узреть греховную суть ничтожества. Гордость этому только препятствует.