Сказка о горе, беде и неприятности

Евгений Ездаков
Сижу я как-то дома. Ну, может, не сижу, а на диване лежу. Стук в дверь.
-Кто там?
-Беда.
-Зачем пришла?
-Мы, Беды, без спросу приходим.
-А если я спрошу?
-Все равно не скажу. Открывай.
Ну, думаю, делать нечего. Не зря, наверное, говорят: «Пришла беда – отворяй ворота!» Вот я и отворил. Дверь, правда, а не ворота. Беда зашла, набедокурила по-разному. А когда собралась уходить, подозвала меня и говорит на ушко: «А я вовсе и не Беда. Я Неприятность. Просто ты не знаешь, что такое Беда. Молодой еще». И ушла.
Прибрался я после Неприятности. Привел в порядок голову и дом. Ну, думаю, теперь меня не проведешь!
Лежу на диване. В том смысле, что дома сижу. Стучат.
-Кто там?
-Горе.
-А не врешь?
-Не вру.
-Все равно не открою.
-А мне и не надо. Горе приходит по причинам, людям неподвластным. И остановить меня никто не может. Кроме того, кто там.
 Горе показало пальцем куда-то наверх. И заходит ко мне прямо через закрытую дверь.
 Да, погоревал я. Но пробыло у меня Горе недолго. Дольше я страдал. Со временем все успокоилось и почти забылось.
И опять сижу-лежу. Стучат.
-Кто там?
-Горе и Беда.
-Точно?
-Еще как!
Открываю. Смотрю – куча Неприятностей стоит на пороге. А я то их уже в лицо знал. Одной - прямо в гнилые зубы кулаком. Другой – ногой в ненасытное брюхо. Третьей как дал пинком под зад! Вы бы видели, как они от меня ломанулись. Даже к соседям почему-то не зашли.
Поставил в дверь глазок. Теперь всегда смотрю, кто ко мне в гости пожаловал. Теперь сам решаю: пускать или послать куда подальше.
Однажды раздается стук. Я к глазку прильнул. Ба! А там – старуха с косой. Сейчас думаю: открыть или пойти пивка попить. Пиво то, конечно, получше будет. Разве нет?