Странная история

Джейхун Кулизаде
Странная это история. Можно сказать мистическая. Более двадцати лет прошло, но до сих пор, как вспомню, появляется какое-то чувство вины за то, что, возможно, случилось что-то плохое. И главное понять не могу, что же могло произойти? Вот, послушайте сами.

Ехал я на своей машине  поздней осенью на дачу по пригородной дороге. Было около десяти вечера и дул сильный холодный ветер. Когда до дачи оставалось минут десять езды, смотрю - впереди на обочине дороги стоит девушка. Пригляделся. Вроде прилично одета, и вообще выглядит прилично. Остановился. Вышел из машины. Спрашиваю, нужна ли помощь? Разговорились. Оказалось, ехали они с мужем на машине, и в дороге разругались. Он ее сильно оскорбил, и она сказала ему, что видеть его больше не может. Он остановил машину. Она вышла. Он уехал. А она осталась на дороге в далеке от города, да еще и без денег.

Вижу, совсем девушка на холодном ветру окоченела. Пальтишко жиденькое, сапожки тоненькие. Вообщем, одета не для длительной прогулки. Пригласил в машину. Сидит, дрожит, на глазах слезы. Стало жалко её. Предложил отвести ее в город, хотя это и нарушало мои планы переночевать на даче. Отказалась ехать обратно к мужу. Предлагаю отвести домой к ее родителям. Тоже не хочет. Говорю - поехали ко мне на дачу. Там переночуешь, а утром отвезу тебя в город. Согласилась.

Приехали на дачу. Там тоже холодно. Включил газовую печку-буржуйку. Раньше чем через час не согреет. А девушка вся синяя от холода. Предложил вина, чтобы согреться. Захотела. Выпили по стаканчику, закусили яблоком. Вижу, согревается моя гостья. Дрожать перестала. Предложил еще вина. Выпили. Попросила сигарету. Закурили. Разговорились. Зовут Сабина, год назад окончила институт иностранных языков и вышла замуж за однокурсника. Вроде любили друг друга, а сейчас не уверена. Обычная история. Сам чуть не женился на однокурснице. Пронесло от ошибки.

А гостья тем временем совсем согрелась. Щечки разрумянились, в больших красивых глазах появился блеск, а в уголках рта едва заметная улыбка. Печка сделало свое дело. Стало жарко. Сабина сняла пальто, сапожки и распустила собранные в пучок волосы. Боже, так ведь она красавица! Или это мне так кажется под воздействием вина?

Выпили еще немного вина. Время перевалило за полночь. Сабина что-то рассказывает и смеется. Я смотрю ей в глаза, но не слушаю. Любуюсь ее красотой. У нее в эту минуту счастливое лицо. Как-будто она совсем и не плакала пару часов назад. Странно все-таки устроен человек. Очень странно.

Сабина закончила рассказывать какую-то историю и рассмеялась. Было заметно что она захмелела. Я рассмеялся вместе с ней за компанию. Наверное, потому-что тоже чуть захмелел, или, потому-что мне было радостно находиться рядом с ней.

- Мне надо в туалет,  - сказала она, слегка смущаясь.

Туалет, хоть и был вполне цивильный, но располагался в конце участка в правом углу. Я дал ей дачные тапочки, и выйдя вместе с ней на крыльцо, указал на дорожку, в конце которой под одинокой лампой освещения располагалось небольшое сооружение.

Проводив ее глазами, я вернулся в дом, отпил еще немного вина и откинулся на спинку кресла. Сабина мне явно нравилась. Голова приятно кружилась. Я прикрыл глаза, и увидел красочную картину, как мы с ней, взявшись за руки, гуляем на рассвете вдоль берега моря. Разговариваем о том - о сем, она звонко смеется и гладит мою руку.

Я проснулся как-то резко, внезапно. Сабины в комнате не было, а часы показывали час ночи. Выходит, я отключился минут на двадцать-тридцать. Но где же она?

Я вышел на крыльцо. На дворе продолжал дуть сильный холодный ветер. Тихо направился по дорожке к туалету. Вижу дверь открыта настежь и внутри никого нет. Так где же она?

Вернулся обратно в дом. Обошел все комнаты. Нигде Сабины нет. Пальто и сапожки лежат там же, где она их скинула, а ее самой нет. Может ушла, пока я спал? Испугалась чего-то, и решила вернуться к мужу. Но куда можно уйти в холодную погоду из дачного поселка в час ночи, да еще не одетой?

Накинул куртку, взял ручной фонарик, обошел весь участок. Нигде нет. Что за чертовщина!

Наш участок расположен в последнем ряду перед выходом к морю, до которого метров пятьсот. Туда она вряд-ли могла пойти. Тем более, что не знала где находится задняя калитка, и в темноте бы ее не разглядела. Значит, она пошла той же дорогой, что мы приехали. Но почему не оделась? И что делать? Искать дальше или вернуться в дом и ждать?

Я вернулся в дом и еще раз обошел все комнаты. Заглянул, даже, под кровать. Нет ее.

Продолжил поиски. Через заднюю калитку направился к берегу моря, освещая свой путь фонариком. Сильный холодный ветер обжигал лицо, а от поднятых в воздух песчинок, невозможно было полностью раскрыть глаза. Дойдя до самого берега, и не встретив никого, я вернулся обратно в дом. Там ее по-прежнему не было. И это начинало меня беспокоить, и даже злить. Ну куда она могла деться? Если бы она оделась и ушла не попрощавшись, пока я спал, я бы так не беспокоился. Но одежда, ведь, осталась в доме.

Три часа ночи. Очень беспокоюсь за Сабину. Решил продолжить её поиски. Сел в машину и медленно поехал по поселку, всматриваясь по сторонам. Объехал весь поселок, доехал до самой трассы, так и не встретив ни единой живой души. 

- Дура! - кричу я в отчаянии и злости, разворачиваюсь, и еду обратно на дачу.

Все. На сегодня у меня больше нет сил её искать. Падаю на кровать не раздеваясь, и засыпаю.

Проснулся около семи утра. Уже светло. Умылся. В комнате по-прежнему лежит одежда Сабины и не дает мне покоя. Решил еще раз поискать её на берегу моря. В голову лезут дурацкие мысли. Ветер стих, и уже не так холодно. Прошелся вдоль берега в радиусе километра. Никого.

Вернулся обратно в дом, забрал вещи Сабины, и поехал в город. По дороге мотал головой по сторонам и глупо искал её глазами. В один момент, даже, хотел заехать в милицию. Но, в последнюю секунду передумал. Возле городской квартиры пальто и сапожки я бросил в мусорный бак.


* * * * * * * *

Прошло несколько лет. Как-то летом, обратилась ко мне соседка с просьбой отвезти ее в больницу. Её единственный сын, от которого ушла жена, забрав с собой их ребенка, напившись, совершил попытку самоубийства, повесившись на шнуре от пылесоса. Слава богу, врачи скорой подоспели вовремя и спасли его. Находясь уже в больнице, он совершил вторую попытку самоубийства, после чего его перевели в больницу для умалишенных.

Психиатрическая  больница, в которую мы приехали, находилась в пригородном поселке, и имела мужское и женское отделения, расположенные на разных половинах. Соседка отправилась навестить сына и переговорить с его лечащими врачами, а я остался снаружи, во дворике с небольшим парком. Прогуливаясь по аллее, я заметил двух санитаров, которые вели молодую, как-будто уставшую и замученную, девушку, с потухшими глазами, лицо которой показалось мне очень знакомо, но которое я сразу не смог припомнить. Лишь только тогда, когда санитары завели её в здание больницы, я вспомнил её. Это была Сабина. Как же она попала сюда? И когда?

Вот что рассказал мне за небольшую плату санитар психбольницы.

Сабину несколько лет назад нашли без сознания на берегу моря. Когда врачи привели её в чувство, она стала утверждать, что ее, напоив вином, ночью похитили и увезли на своем корабле инопланетяне с целью экспериментирования.  Как она оказалась обратно на земле она не помнит. Она, вообще, никого и ничего, что с ней было до похищения инопланетянами, не помнит.