Детские впечатления. Чапа

Антон Путятин
    Однажды я спас во дворе черепашку. Она (как в известном анекдоте) с моими друзьями-мальчишками колола грецкие орехи. Я сменял её на пять "фишек" (крышки от разных одеколонов) для игры в популярную тогда дворовую игру. Принес домой, помыл и накормил. У нас уже "существовала" черепаха Чапа. Вспоминал я о ней редко, кормил ещё реже. Чапа не могла лаять, как собака, мяукать, как кошка, поэтому обратить на себя внимание могла, только путаясь под ногами и оставляя метки на ковре в виде небольших бело-коричневых лужиц. Причем чем реже её кормили, тем реже появлялись лужицы, что в целом, устраивало всех, кроме самой Чапы.
Меня мучила совесть. Я решил, что вместе, черепашкам будет веселее. Маме с папой ничего не сказал, и они заметили вторую черепаху только через день. Чапа после появления новой черепашки сильно взбодрилась и старалась познакомиться с новенькой поближе. Спасенная черепаха постоянно искала в квартире "пятый угол", но Чапа знала все закоулки – находила соперницу и с завидным упрямством, настойчиво долбала её своим панцирем. Спасенная обречено сопротивлялась...
Сначала я решил, что так и надо. Что они просто притираются характерами друг к другу. На ночь я разводил черепашек по разным комнатам, но днем они всё равно находили друг друга. Вскоре я понял, что ещё немного и у меня опять останется одна черепашка. Сомнений в том, какая именно, у меня почти не оставалось. Наверное, Чапа решила, что лишний рот, при фатальном отсутствии пищи, может и её лично привести к фатальному исходу… Возможно в чем-то она была права, ведь кормить чаще и больше я черепашек не мог... забывал постоянно. Поэтому я, по взрослому оценив ситуацию, вынес спасенную черепаху во двор и выпустил в траву. Так я ещё раз спас свою новую черепашку.
Через несколько дней, гуляя во дворе, я увидел, как маленькие дети встают на похожую черепаху и возмущаются, что она их не везет. Потом они стали закапывать её в песок и радоваться, когда выбраться ей не удавалось. "Моя" это была черепаха или нет, я выяснять не стал. Если ранее "спасенная" мной, то видимо от судьбы не уйдешь...