Детские впечатления. Грузия

Антон Путятин
   Вскоре из Азербайджана мы переехали в Грузию в город Кутаиси. Там, ко всем моим школьным бедам добавилась музыкальная школа.
После уроков я ковылял в неё и занимался ещё и там. Горжусь, что сумел найти положительные моменты даже в этой безвыходной ситуации. Мне нравилось возвращаться с музыкальной школы. Шел нога за ногу. Нередко заходил в закусочную и для погашения морального ущерба покупал "ХАЧУПУРИ" (в душе я звал её именно так). Такое "ХАЧУПУРИ", как в Кутаиси не ел никогда. До сих пор, помня о детских впечатлениях, покупаю нечто похожее по внешнему виду и названию и редко доедаю до середины... жалкое подобие, даже не левой руки...
Дома, после выполнения домашнего задания приходилось играть – музицировать – тренироваться. Все считали (папа и мама, сестренка Ольга благоразумно воздерживалась), что музыка мне очень нравится. И музыкантом для мальчика быть очень почетно. Я не возражал... Бесполезно.
На фото наш класс музыкальной школы в Кутаиси... ученики с которыми я учился... ))))) некоторых ботанов без слез не вспомнишь. Я первый слева в первом ряду. В центре моя учительница Тавдидишвили С.А... удивительно душевный, терпеливый и любящий детей человек... светлая ей память...

В Кутаиси ходил ещё и на плавание. Это было здорово. Вначале эффект тренировок немного омрачал тренер-грузин, заставляющий отжиматься, заниматься гимнастикой и плавать на время, но не беда. Он оказался толковым – поорал немного, топая ногами, и как-то быстро понял бесперспективность возни с малолетними учениками. Уже через пару недель он практически предоставил нас самим себе, полностью переключившись на более перспективных девушек старшей группы. Мы соревновались – кто дальше проплывет под водой, кто глубже нырнет, играли в догоняшки и самостоятельно тренировались по полной программе. До синих губ...
Еще помню грузинские автобусы или троллейбусы. В них самое главное было встать у кондукторского ящика. Туда пассажиры сыпали монетки и сами отматывали себе билетики. Ныне такое просто невозможно, а тогда люди были более цивилизованные. Помню передадут 50 коп. И кричат на весь автобус...
- ОдЫн былет малчик! Сдачи нЭ нада!
А иногда туда совали даже рубли бумажные, даже десятки. Особенно если с девушкой кто-то едет. Можно было реально обогатиться за одну поездку. Видимо поэтому место у кондукторского ящика редко было свободным он какого-то услужливого мальчишки, передававшего для всех билетики)))