Plusquamperfekt

Кузнецов Николай 2
 (Плюсквамперфект, - нем.яз.)

Что-то было не так.-  Я, как вошел в автобус, это сразу почувствовал. - Вошел через заднюю дверь и первые же девицы, сидящие на заднем сиденье, как-то странно на меня посмотрели и захихикали. Я не мог понять, в чем дело. Оглядев себя, и не увидев ничего нового и странного,  я прошел немного вперед и сел на свободное сиденье по левому ряду. Эти вещи я чувствую «нюхом». Когда все на тебя смотрят, а ты не поймешь почему. И чувствуешь себя полным дураком. Вот и сейчас, мужик слегка поддатый, шел по ряду навстречу мне. Взглянув на меня, он почему-то  икнул,  остановился и заулыбался,
-Ох, ну ни фига себе! Вы, что?  Близнецы?  Или уже глюки пошли? - И он кивнул головой куда-то вперед.
-Не понял, мужик ты, что проблему потерял?  Так я тебе сейчас её найду,- вскочил  я, намереваясь взять и дать этому типу по шее,
-Ну, ты что, братан?  Не кипишись, я так пошутил. – Поскольку вес  пьяненького  гражданина был  максимум под  60 килограмм (хиловат  мужичонка), а мой был за 110 кг. То ясное дело,  товарищ решил меня больше не задирать.
«Что за день»,- в голове скрипели всеми шарнирами мыслительные процессы,- « с утра еще, жена что-то взъелась. С клиентами не  получилось, «сорвалась рыбка».  Да еще этот автобус   «гонимый» какой-то».- Примерно так размышляя, я смотрел вперед. Потом мой взгляд сфокусировался на впереди сидящих пассажирах. Через два кресла от меня, впереди сидел крупный мужик. Мощный затылок. Черная куртка, капюшон с  меховой оторочкой типа: « Шанхайский барс». Кожаная  кепка  с утеплением, ну в точности  как у меня. Скользнув по нему взглядом  я, было, отвернулся в другую сторону, но…
Была в этом мужике какая-то неправильность, чем больше я глядел в его стриженый затылок, тем более убеждался в своей правоте. И вот эта его посадка, в старину про таких говорили:  «офицерская кость». «А ручища то у него?» – Мужик как раз полез в карман за мелочью,- «лапа широкая, а запястье узкое. Что за черт, ну как моя «рученька»». Я вытащил из кармана свою руку с мелочью. Сходство было заметно.   «О-о, как раз выходить»,- еще успел додумать я,- гладя, как выходит обладатель мощного затылка,  куртки кепки и руки, очень похожих на мои. Выйдя из автобуса одним из последних, я взглядом поискал  вышеописанного товарища. Он стоял неподалеку. Подходя к нему со спины, я не знал, что сказать и  придумать, для  завязки беседы. Уже стоя совсем близко, я захотел  «дать стрекача», но не успел. Мужик резко развернулся, хотел что-то сказать, но не смог. Только вытаращил глаза и подавился. Немного прокашлявшись, он пробасил:
- Вот это номер?  Я сплю или  ко мне пришло раздвоение личности?-   Мужик раскинул руки, потом хлопнул себя по  бокам,- нет, ну надо же. До чего знакомая физиономия.
Я стоял и молча  разглядывал здоровяка:   Упрямые брови, карие глаза, прямой нос, Челюсть  (именно Челюсть, а не просто челюсть). Широкий и мощный лоб,- про таких говорят: «хорошо котят об него бить, или за неимением оных- яйца».  Лицо его  было до боли знакомым,- «откуда я его знаю»?   Одет он был точно также как и я. Черная куртка. Черная кожаная кепка. Под курткой черный свитер. На ногах синие джинсы и белые кроссовки.
-Нет, ну я тащусь, - продолжал знакомый  и незнакомый  мужик,- мне Элька  говорила, что нашла моего двойника. Она в сети вечно зависает, чатится  там, общается. И имя твоё, -говорит.- И Фамилия твоя,  и даже фотка твоя. Типа, рассказы хорошие пишешь. Я говорю кто, я? С какого перепугу. Я это словотворчество еще со школы терпеть не мог. А она мне, - на, смотри. Я обалдел.  Блин, что за дела?  Не понял, думаю. Может кто-то из моих кентов прикололся. Потом по сети пошарил, смотрю по серьезному «крафт-коля» разошелся.  Думаю, надо поискать в  городе, рядом ведь живет.  А тут ты  сам пришел. Это надо же, такое еще привидится  с бодуна, заикой станешь,- и мужик громко расхохотался…
До меня, наконец, стало доходить. Мужик был точной моей копией. Это лицо:  с щеками, с мощной челюстью, умными и немного хитрыми глазами, я имел честь созерцать  сорок один год. Конечно, оно не всегда было таким. А последние лет шесть, семь,  Но это дела не меняло, именно эту физиономию я видел каждое утро в зеркале ванной, бреясь и чистя зубы.
-Так ты мой двойник?- произнес  я, как только «мое отражение» перестал хохотать.
-Ага, или ты мой.
- Так, что даже имя и фамилия сходятся,
-Не веришь, на смотри,- из кармана «двойник»  вытащил водительские права. Вот смотри,-  «Кузнецов Николай Викторович», дальше смотри год рождения, даты, все сходится.
-Обалдеть можно. А кто такая Элька?
-Любовница моя, с женой поругался. Развод, то да сё. Сейчас у полюбовницы живу пока. А сам как?
-Женат, две мальчишек растут.
-Везунчик, у меня дочка растет, в  десятый класс пошла.
-А по жизни как?
-Да как?  Все как обычно. Отслужил, поступил, закончил. Женился, работал. А с ам то как?
-Да то же самое. Отслужил, поступил. Правда сперва женился а потом закончил.
-Диплом у тебя  по какой специальности?
-Инженер –системотехник.
-А у меня инежнер- радиоэлектронщик.
-А сейчас как?
-Да так потихоньку, фирмой своей занялся. Бизнес типа. Вот чапаем потихонечку к светлову зареву капитализма.
-Молодец, а я никак. Так сам по себе ковыряюсь, типа частник. Слушай а ведь это событие, можно сказать даже:  «plusquamperfekt».
-Что сказал? Это по-каковски, немецкий что-ли?
-Да, так событие,- «оно моё»- средний род, неодушевленное. Просто в голову пришло. Я в школе  дойч зубрил.

(Тут герой рассказа ошибается, хотя он и не скрывает, что учил язык на тройки,- «Plusquamperfekt - глагольная форма в немецком языке, обозначающая давно прошедшее время»)

-А я французский долбил. Правда, ни черта не помню. Разве, что  «бонжур мадам, бонжур месье».
-Да я тоже ничего не помню практически. Английский знаю больше из-за компьютера.
-А  в компах разбираешся?
-Да так выше среднего, ковыряем потихоньку.
-Там систему установить, комплектующие поменять?
-Детский сад.
-Ты это Коля, давай не теряйся, вот держи визитку. Завтра с утречка позвони. Лады?
-О, кей, Коля.
-Нет, ну блин в натуре ,- «плюсквам,  чего-то там, перфект». Расскажу, кому, не поверит же никто.
-Еще вопрос, если такой весь деловой, то почему на автобусе? – не удержался и спросил я, держа в руке черную лакированную визитку.
-Да, дурдом полный. Вчера с пацанами слегка отметили мой развод, потом к Эльке своей поперся. Потом еще с её подружками  зависали в ресторанчике, а машина где-то потерялась. Сейчас  еду искать,  по следам вчерашних путешествий. Давай   «двойничок», а  то мне еще на фирме появиться надо, поехал я.
-Поки типа.
Он заскочил в автобус и поехал, а я стоял на остановке. Держал в руке визитку и думал: « А не кинуть ли её в ближайшую  урну»?


Николай Кузнецов    aka   kraft-cola.                27.01.11


Примечание автора:   Plusquamperfekt (нем.яз) - лингвистический термин в немецком языке:  «средний род, неодушевлённое».