Вареник с тряпочкой

Татьяна Кирюшатова
- Ну  что вы всё возитесь, да возитесь? – кипятился дед Родион, свесив с кровати ноги в теплых шерстяных носках. – Етишь вашу мать! Хватит сновать туды-сюды. Накрывайте на стол!
- Сиди во то! Не гырчи! – прикрикнула на деда бабушка Матрена. – Уж я сама знаю, когда и что мне делать, без твоей указки.
- Чего ты там знаешь? – продолжал ругаться дед. – Едрид-мадрид. Эх, кабы ноги не болели, встал бы, да устроил вам всем нагоняй. Доча! Лизавета!
- Чего, пап? – отозвалась дочка.
- Почтальонша была сегодня?
- Была.
- А чего ж ты молчишь?! Давай, почитай-ка мне газетки!
- Некогда, пап. Вареники кипят.
- Эх! Мать-перемать! – не сдержался дед. – Вареники у неё кипят. Бросай их! Пускай Верка за ними следит.
- Так Верка на улице, пошла корове сена подложить.
- Вот те на! Все они занятые. Никому дела до меня нету!
- Погодите, пап. – начала успокаивать отца Лизавета. – Сейчас поужинаем, я вам и газетку прочту, и книжку дочитаю.
- Эх! Старость – не радость. – вздохнул дед. – Лизавета! Ты ж из сарая капустки не забудь принести, квашенной.
- Принесу, пап.
- И огурчиков!
- И огурчиков принесу!
- Огурчики кстати в этом году, не очень у вас вышли! Кислые больно! Видать не правильно рассол сделали!
- Всегда правильно делали, а тут не правильно! – начала злиться бабушка Матрена. – Не угодишь тебе, старый.
- Сказал – не правильно! Значит – не правильно! – не унимался дед. - А чего Верка так долго!? Сена корове кинуть – минутное дело. Матрен! Поди, проверь, чего она  там копается?
- Да угомонись ты! – снова прикрикнула на деда бабушка. -  Всё тебе не так! Взял моду кричать, да ворчать! Давай-ка лучше потихоньку, да помаленьку двигай к столу. Ужинать будем.
- Етишь вашу мать! – снова выругался дед. – Тут палка моя стояла. Куды дели?
- Так тут и стоит твоя палка! Кому она нужна!
- Где? Не вижу!
- Вот, пап! Вот ваша палка. – вмешалась Лизавета. – Это мы с Верой пол мыли, чуть-чуть её переставили.
- Пол они мыли! – еще больше разошелся дед. – Не мыли, а так, тряпкой елозили. Я привык, чтоб палка справа от меня стояла! Чего её было трогать?

С трудом преодолев расстояние от кровати до стола, дед  устроился на старом табурете.   
- Ну! Долго еще ждать?! Чего копаетесь? -   прикрикивал он.
- Сейчас пап, сейчас. – приговаривала Лизавета. – Вот Верочка капустку маслом заправит.
- Вы садитесь девчата! – сказала вдруг бабушка Матрена. – Я сегодня сама всем всё подам.
Девчата переглянулись и шустро устроились на лавке.
- Вот нашей Верочке на новой тарелочке! Ух, хороши варенички! -  приговаривала бабушка. – А это Лизавете, чтоб была у парней на примете.
Девчата рассмеялись.
- Наверное  мать опять что-то придумала. – шепнула Вера Лизавете.
- А моя чашка где? – не сдержался дед. – Матрена! Где мои вареники?
- Вот, вот, вот! Кушай на здоровье! Самая большая чашка тебе. С пылу, с жару. Кушай! Кушай! И мы поедим, в тишине, пока у нашего крикуна рот занят. Ешьте, девчата!
- С чем хоть вареники? – перебил бабушку дед.
- С картошкой!
- Это хорошо! Это я уважаю. – пробурчал дед, откусывая вареник.
- Уважает он! – не промолчала бабушка. – Ешь давай.
- Тьфу ты нуты! Етиш вашу мать! – снова выругался дед. – Вареник с  тряпкой! Тьфу! На зубах скрипит. Эт что? Счастливый что ли сделали?
Девчата засмеялись.
- Счастливый! Счастливый! – лукаво ответила бабушка. – Жди, дед, скоро счастье привалит.
- Едрид-мадрид! – дед стукнул кулаком по столу. – Снова счастливый! Сколько ж вы их сделали?
- Да ты ешь, ешь! Не буянь! Счастью радоваться надо, а ты по столу стучишь.
- Навыдумывают вечно всякой ерунды. – продолжал бухтеть дед. – Лизавета! У тебя с чем вареники?
- С картошкой!
- А у тебя, Вера?
- И у меня с картошкой.
- Тьфу! Вашу мать! – опять не сдержался дед. – А у меня все с тряпками. Матрёна!
- А чего сразу Матрена!? – пошла в наступление бабушка. – Что не нравятся вареники? А нам думаешь, нравится слушать, как ты кричишь, бухтишь, кулаками стучишь? Полы ему моем не так, огурцы ему солим не так. Всё тебе не так! Вот и ешь теперь вареники с тряпочкой. А будешь снова ворчать, так вообще ничего не будешь получать!
- Тьфу на вас! – в сердцах произнес дед, отодвинув чашку с варениками. Он резко схватил свою палку и попытался встать с табурета.
- Пап! Подождите! – бросились к отцу Вера с Лизаветой. – Вот вареники. С картошкой! Кушайте.
- Та не хочу я уже ничего. – обиделся дед.
- Ну, пап! – принялись уговаривать старика девчата. – Не обижайтесь. Мы ж вас очень любим. Вот прям очень-очень.
- Любят они! – смягчился дед. – Очень-очень! Эх! Оно когда всё болит, так весь белый свет ни в радость. Попробуй тут не ворчать и не кричать. Давайте уж свои вареники!
         Дед ел молча. Не хвалил и не ругал, просто ел, не отрывая глаз от чашки. Он важно накалывал вилкой вареник, щедро сдобренный  лучком, обжаренном в масле, дул на него несколько раз и отправлял в рот.  Начинал сердито фыркать, если капля масла или кусочек картошки вдруг падали и  оказывались на его седой бороде. Вера, Лизавета и бабушка Матрена сидели напротив, смотрели на него.
- А знаешь, что, дед! – произнесла вдруг бабушка. – Ты кричи на нас! Ворчи! Кулаками по столу стучи! Только не молчи! Не надо!
- Я то покричу! – заулыбался дед. – А потом, что? Вареник с тряпочкой?
- Да Бог с тобой! – улыбнулась в ответ бабушка. – Я этот рецепт навсегда забуду.
- Вот и хорошо! – пробурчал дед, вставая с табуретки. – Пойдем, Лизавета, газетки мне почитаешь! Куда там Россия без царя катится? Кабы не пришлось еще таким вареникам радоваться...


Картинку взяла здесь: Title: "Вечером. Artist: Художник.
http://www.paintingofrussia.com/price.php?id=16089