Статистика

Ялютик
    Лежит баба, вроде как умирает:
- Ой,ой, плохо мне…
Открыл мужик окно.
- Закрой, - простонала баба, - там птицы поют, они радуются моей смерти. Я умираю, а они поют.
- Жизнь как калейдоскоп, что-то начинается, что-то кончается, - сказал дед.
- А ты не ликуй, - прошептала баба, - я всем сказала, что ты не можешь давно…
- Могу гвоздь забить, могу что-то починить, да и это смогу… А ты что глазами моргаешь по очереди?
- Я готовлюсь к яркому свету, там ведь всё блестит, - ответила баба.
- Слушай, - обращается дед к бабе, - а деньги-то у тебя где запрятаны7
- Не скажу, придется тебе потрудиться, - зашевелилась баба.
    И вдруг из-под подушки что-то на пол упало. Дед поднял. Смотрит, записная книжка, а там одни цифры, всё зашифровано.
- Это что, столько денег? – удивился дед.
- Да нет же, это я записывала, когда ты ходил к Маньке, - еле выговорила баба, - Я видела, как ты уходил, как собирался. Возвращался всегда очень ласковым, ссылался на усталость. Видела я, как ты запутывал следы, петлял, уходил далеко и заходил с другой стороны деревни…
- Подумаешь, да тут чисел не так уж много! – пробормотал дед.
- А если умножить, сколько ты раз за вечер трудился, получится ох как много!
- И на сколько раз ты умножала? – поинтересовался дед.
-На сколько хотела, раз на пять.
- А ты что-нибудь хорошее можешь вспомнить? - спросил дед.
- Могу… - и голос оборвался. Не успела сказать.
    А дед подумал: «Хорошее, оно воспринимается как должное. А плохое, запоминается на всю жизнь, если вовремя не простить.»
- Маньку приведу, - прошептал дед.
Баба услыхала, и откуда силы взялись:
- Я тебе покажу Маньку, да на мои денежки! Статистика закончилась, другие времена настают. Будешь у меня под пятой сидеть и не выглядывать!
    И пошла на поправку. А дед и рад.