Снеговик

Александр Вестовой
1. Снеговик. Начало сказки



    Ветер под утро обрушил облака, и двор накрылся белоснежным одеялом.

   - Просыпайся, малыш, пойдем во двор в снежки играть! - предлагаю сынишке. - Смотри, какой снег валит за окном.

Мальчик соскочил с кроватки, подбежал к окну. Встав на стул, он вскарабкался наверх, на широкий подоконник, чтобы рассмотреть, как крупные снежинки кружатся в воздухе и отскакивают от стекла.

   - А мы там слепим снеговика? - спрашивает он. - По телику показывают одни мультики со страшной Бабой-Ягой...

   - Папа тебе вылепит, вылепит... - успокаивает жена, обрадовавшись, что вот наконец ребенок выйдет из дома, на свежий воздух, на прогулку. Она быстро одела малыша.

   Внизу за ночь резко потеплело. Так необычно после буйства февральских морозов. Спустились  вниз, захлопнулась  за нами дверь подъезда, и мы оказались на улице. Ребенок бодро шагает во двор. Снег липнет к сапогам и рукам. Пушистые снежинки щекочат лицо. Как сказочно вокруг! Деревья в белоснежной шубе, а на дорожках расстилается белоснежный ковер. Вот он срывается и весело бежит по глубокому снегу на детскую площадку, где дети кидаются снежками и радостно хохочат. Школьники задержались  по дороге  домой. А недалеко находится арка, откуда доносится шум проезжающих машин. 

   В центре двора я замечаю брошенный кем-то комок снега. Лежит, выделяется серостью на белизне.

   - Вот здесь и будем мастерить снеговика. - Подзываю сынишку. - Ты пока слепи руки, а я примусь за туловище!

   Нагибаюсь и толкаю перед собою тот снежный комочек, пока не вырастает он в огромный шар. На глазах у сынишки двигаюсь по кругу. Он рассматривает, удивляясь, и тоже катит комочек перед собою, сначала один, потом второй. Вскоре посередине двора возвышается огромный рукотворный снеговик. На его круглой снежной башке старое ведро, в руке метла, что позаимствовал у дворника. С утра он невдалеке чистит дорожки большой лопатой. Устал, то и дело отвлекается и рассматривает нас, праздно занятых. Когда вдавливаю угольки вместо глаз прикрепляю морковь вместо носа, снеговик будто оживает. Из окна бабушка нам машет, что-то говорит, но мы ее не слышим. Вот снеговик готов. Как памятник, но ему чего-то не хватает.

   - А Баба-Яга говорила. - Малыш тычет палочкой в большое пузо снеговика. - Что если произнести одно волшебное слово, то даже деревья оживают вокруг.

Наблюдаю, как храбрится малыш, который боится Бабы-Яги. Стоит маленький перед большим снеговиком.

   - Всего одно слово, говоришь. А ты знаешь, что за слово?

   - Знаю. - и малыш, как волшебник произносит слова. - Оживись, воодушевить! Будь живее всех живых...

    Так вроде, шутя. Мы это понимаем. А на наших лицах отражается  любопытство. Отец и сын, взявшись за руки, смотрят на снеговика. Он, как истукан,  застыл в наших глазах.

   - Может ты слова перепутал?

   - Нет. Ничего я не перепутал. - И мальчик старательно повторяет. - Оживись, воодушевить! Будь живее всех живых.

   Он настойчиво стучит по снеговику палочкой, подобранной с земли. Снежный великан не двигается, но угольки глаз зашевелились, а земля, изображающая его рот задергалась и посыпалась. Сынишку будто сдуло, он прятался за мною.

   - Ой, страшно, как Баба-Яга зашевелился. - бросает он реплику из-за моей спины.

   - Ты не бойся, сынок. - Успокаиваю его, глядя, как снеговик уставился теперь на меня и подмигнул...

   - Как не бояться.  Баба-Яга в мультиках мальчиков кушает. - слышу голос мальчика. У меня от удивления челюсть повисла.

   - Ах, вот откуда значит у тебя пустые страхи. Телевизор запугал.

   Тут снеговик покачнулся и ожил. Теперь испугался я и попятился, было, назад, но не охота страхи показывать мальчику, когда сам учу его храбрости.

   - Не бойся ничего в жизни, мальчик. - Произносит снеговик хриплым старческим голосом. Прокашлялся. Сказал не то мальчику, не то мне.

   - А я снеговик. Я - сторож двора.

   Его хриплый голос мне кого-то напомнил, только не могу вспомнить.

   - А разве бывают сторожа двора? - боязливо, спрашивает мальчик.

   - У вас же есть сторож в детском саду?

   - Да, такой старый дядька нас встречает у входа и провожает вечером.

   - Вот и я...

   - Еще ни разу ее видел сторожа двора. - сомневаюсь я.

   - Так вы меня только-что слепили. Не успел ишшо поработать. - и снеговик прокашлялся.

    - А что тут сторожить-то в нашем дворе? - спрашиваю его, но тут из под арки раздается музыка. И мы все оборачиваем головы...

...

-----------

Продолжение следует.