Детские впечатления. Охота

Антон Путятин
    Однажды дедушка сделал мне лук. Стрелы к нему я смастерил сам. С моим резонным утверждением, что настоящему индейцу лука мало, – должны быть перья в волосах и подвиги, дедушка легко согласился. Перьев у нас не было, достойные подвиги тоже не припоминались. Немного подумав, мы пришли к выводу, что лучших перьев, чем куриные в Барутино не найти.
Дед намекнул о возможности совместить подвиги с добычей перьев, и я постарался оправдать его надежды. Уже к вечеру я добыл целый ворох длинных перышек, чем вызвал немалое удивление у бабушки и удовлетворенную улыбку у дедушки.
Перья были добыты не собиранием, а настоящим охотничьим методом – обстрелом кур с лука из засад, в оборудовании которых я немало преуспел. Учитывая, что практически все жители деревни уходили на сенокос, охота на кур не представляла серьёзной угрозы для ушей. Правда первое время она не приносила даже удовлетворения. Куры нашей соседки бабушки Паши доверчиво бежали на зов "цип-цип-цип" и отстрел их был лишь "делом техники". Зато после нескольких часов охоты, куры тоже почувствовали азарт… и увидев издали любого человека (не говоря уже обо мне), в панике покидали насиженные места, с гвалтом утрамбовываясь в дальнем углу курятника. Звуки "цип-цип-цип" заставляли их и вовсе затихать, настороженно вглядываясь в проем двери. Я был честным охотником и в логово к "зверям" не входил, предпочитая засаду у выхода. Многие из кур в тот день поплатились, недооценив мое терпение и талант охотника.
Вечером бабушка сшила мне шикарную налобную повязку с узкими длинными кармашками для перьев. Такому "ирокезу", позавидовал бы даже настоящий вождь краснокожих. К сожалению, уже на следующий день, мой охотничий порыв был сведен "на нет" нашей соседкой тётей Пашей. Она меня поймала с поличным и отвела к дедушке. Дедушка искренне возмутился, обещал наказать, а когда тётя Паша ушла, посоветовал сменить охотничьи угодья и вообще, для соблюдения экологического равновесия, перейти на ворон. Они цыплят воруют.
Целый день я пытался подстрелить хвост хотя бы одной вороны. Пусть больной и старой. Тщетно. Подвиги ограничились одной перепуганной кошкой, пытавшейся выспаться на солнце, поцарапанной ногой и разорванной штаниной.
С тех пор я утратил интерес к охоте, а мои инстинкты хищника опять надолго впали в коматозное состояние...