8. Зайка

Галина Беспалова
          Общеизвестен случай с юным Мессингом, когда он протянул кондуктору простую бумажку, а тот принял её за билет. Так вот, в моей жизни тоже случались подобные чудеса, чудеса спасения из совершенно безвыходных ситуаций.
       Например...
       На первом курсе я очень скучала по дому, по маме-папе-бабушке и братикам, по деревне своей, даже по курочкам во дворе, не говоря о собакевиче любимом. Хотя было не очень дорого - билет на Икарус стоил 98 копеек, но часто ездить не могла, жила в общаге от стипешки до стипешки. И вот однажды так захотелось домой, вот если не поеду - умру! А денег - только до автовокзала на трамвае добраться. И я поехала.
       Такая всегда примерная и честная-пречестная,  не помню, как прошмыгнула в салон автобуса мимо водителя и вокзального контролера. Еду! Дорога не очень близкая, и я, нервно истощившись от переживаний по поводу своего нечестного проступка, уснула. Помню только, что всю дорогу меня тормошила рядом сидящая бабка со своими расспросами-разговорами, я ей что-то невпопад дакала, кивала и вновь проваливалась то ли в сон, то ли в переживания.
      Очнулась, когда автобус резко тормознул и остановился. Средь чистого поля нарисовались контролёры, одна осталась возле водителя, а другая тётенька пошла по проходу проверять билетики. Вот идет, идет - всё ближе и ближе, спящих расталкивает, берет у всех билетики, надрывает и возвращает. От безысходности и предощущения неотвратимого позора, я откинулась на высокую спинку сиденья и зажмурилась. Слышу - подошла. Рядом сидящая бабка говорит: "Не будите касатку, устала девка - от самого Ульяновска спит. Уработалась на заводе, видно..." Но контролёр меня всё же тронула за плечо, я открыла глаза, посмотрела на неё очумелым от ужаса и стыда взглядом и честно призналась: "Я - зайчик."
          Контролёр с бабкой и пассажиры на ближних сиденьях рассмеялись. Соседка говорит: "Ну вот, говорю же, спит беспробудно, не проснется никак..." Контролер: "Ну, ладно, спи - зайка. Новый год что ли снится?" И прошла дальше.