Детские впечатления. Как нужно учить плавать внуко

Антон Путятин
    Один из самых запомнившихся стрессов-розыгрышей моего счастливого (без иронии) селигеровского детства, это попытка научить меня плавать. Началась она с рассказа моего деда о том, как в своё время, его учил плавать его дедушка.
Обучал он его и просто и сердито. Отплыл на середину озера и бросил в воду. Почти как Герасим, который учил плавать ещё хуже, чем говорил... Дед выплыл. Сильно наглотался воды, но смог научиться плавать (в отличие от Муму, ему не мешал «лишний вес»).
– Вот и тебя так надо, – угрюмо сказал дедушка и задумчиво закурил.  Он мог часами сидеть, глядя на серую озёрную рябь и неподвижный поплавок. О чем он думал я не знаю. Тогда мне казалось – вынашивал план моего утопления, т.е. виноват, обучения плавать.
В тот момент моя шкура отчетливо ощутила бесконечную толщу воды и мутную вязкость донного ила. Я много думал и сделал правильные выводы (то, что я сейчас это пишу, говорит само за себя). Подобного "обучения" я ждал от деда около двух лет. В глубине души я, конечно, верил, что бабушка такого беспредела не допустит, но всё равно, было тревожно... Деда я старался не волновать и вообще реже попадаться ему на глаза. Только когда научился плавать, я перестал остерегаться находиться с ним в одной лодке.

Вот так, одной хорошо продуманной фразой, можно обеспечить себе рыбалку по утрам, да и вообще спокойную старость без постоянно "висевшего" на руках и нервах надоедливого, избалованного внука... )))


На фото я слева. В буденовке...