Сочинение

Баловство
Сочинение.
«Как я провел выходной день».

Когда я был маленький, мы с мамой ходили в парк культуры и отдыха имени Калинина. Папа с нами не ходил,  он  много работал и всегда был занят.  Иногда мы ходили в парк еще с бабушкой и моей двоюродной сестрой Ирой. В парке было очень красиво: там было много старых, больших деревьев и красивых цветов.  А еще там было много разных аттракционов. Мы катались на качелях и каруселях и ходили в деревянный домик с кривыми зеркалами. Было очень смешно и весело.
В самом начале парка стоял очень высокий дом, в котором давали напрокат педальные машины. Иногда мама брала мне такую машину, и я катался по дорожкам парка.

Однажды мы с моей двоюродной сестрой Ирой решили пошутить и убежали от мамы с бабушкой в глубину парка, где не было аттракционов, а было еще больше старых деревьев. И там мы увидели много-много глубоких  ям, а возле них человеческие кости. Мы испугались и побежали обратно к маме и бабушке. А когда я спросил маму что это, она сказала, что здесь было немецкое кладбище. А плохие люди раскопали могилы. Я спросил маму, а почему здесь парк культуры? Но мама не ответила, и мы пошли домой.

В следующее воскресенье мама снова сказала, что мы пойдем в парк, но я ей сказал, что не хочу идти на кладбище и что бы мы пошли в другой парк. Но мама сказала, что там тоже было кладбище. И тогда мы пошли в зоопарк.  Этот зоопарк очень старый и там никогда не было кладбища.

1963 год.



Конечно, сочинение это – вымысел. Сочинение вымысел, а история реальная. И засела она у меня в голове с тех самых пор. И покоя не дает.
Там ведь и сегодня, несмотря на прошедшие десятилетия, парк. С той лишь разницей, что теперь он просто «парк культуры и отдыха», хотя бюст дедушки Калинина стоит на том же месте. И, проезжая иногда мимо, я вижу молодых мам и пап с детьми, бегающими по асфальтированным дорожкам, под которыми могилы столетней давности. Могилы людей, которые жили в этом городе до нас. И их могилы еще не осквернены только благодаря асфальту, которым их закатали.
А в старой кирхе, том самом «высоком доме» с педальными машинами теперь кукольный театр.

Что же происходит с нами? Что мы делаем с собой, с нашими детьми, с чужим прошлым и своим настоящим и будущим? И есть ли оно у нас  - это будущее. Или так и останемся «иванами, не помнящими родства». Ни своего, ни чужого.